kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Жизнь организмов на разных материках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый конспект открытого урока по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Жизнь организмов на разных материках"»

МБОУ г. Ульяновска

"СШ № 6 им. И. Н. Ульянова"





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

Тема: "Жизнь организмов на разных материках"

(В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС,

по учебнику авт. И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева,

О. А. Корниловой, линия учебников "Алгоритм успеха", М.: "Вентана- Граф" 2012г.)



Конспект урока разработан

учителем высшей категории МБОУ г. Ульяновска

" СШ № 6 им. И. Н. Ульянова"

Надольской Ю. В.

Урок № 28. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА РАЗНЫХ МАТЕРИКАХ.

Задачи урок:

  • обеспечить условия для реализации основных принципов системно - деятельностного подхода при изучении данной темы;

  • с помощью проблемных ситуаций обеспечить учащимся возможность расширить представления и знания об истории развития материков и об уникальном видовом составе флоры и фауны материков.

Учебная деятельность ученика (УДУ):

личностные: называть примеры флоры и фауны материков по рисункам учебника, видеоинформации, фотографиям и т. д.

предметные: объяснять сущность понятия «местный вид». Характеризовать особенности местных видов организмов, их приспособленность к

среде обитания.

метапредметные: характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков Земли по карте, приведённой в учебнике, в атласе или

на физической кате. Развивать навыки работы в группе (коммуникативные качества) и умения выдвигать гипотезы при

решении проблемных заданий, а также учиться формулировать на основе прочитанного проблемные вопросы.

Оборудование: - печатные материалы: термины по теме, творческое задание, карточки с заданиями для

работы в группах и др.

- физическая карта мира, атласы по природоведению;

- видеофрагменты об уникальных ("местных") видах некоторых материков, компьютерная анимация "История формирования

материков";

- дополнительная литература по теме урока, цветные изображения или фото баобаба, вельвичии удивительной, волосатой лягушки и др.

уникальных местных видов разных континентов и дополнительная информация о них;

- натуральные объекты - комнатные растения и стенд "Биология языком цифр и фактов" кабинета биологии.





Ход урока.

Этапы урока

УУД (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент ( приветствие учителя, проверка готовности к уроку) - 2-3 мин.

2ктуализация знаний по предыдущей теме и выход на цель урока:

- понятие о природной зоне

- природные зоны на примере природных зон России (уч-ся отвечает с опорой на рис. 73 учебника) -3- 4мин.





3. Изучение новой темы (рассказ - беседа с элементами проблемного обучения и с

использованием разнообразной наглядности, в т. ч.

видеофрагментов, работа в группах) - 28-30 мин.

3.1. Введение в новую тему, связь ее с предыдущими темами гл. 3. можно обратить внимание уч-ся на Д/з, включая творческое (выполняется по желанию).

3.2.1. Понятие о материке, их количестве, названиях (опора на ранее полученные, в начальной школе, знания). Уч-ся предлагается дать определение материка, назвать их и показать по физической карте.

Вопросы учителя:

- "Как вы думаете, живой мир разных материков различается?"

-"Как вы думаете, живой мир разных материков будет иметь сходства?"

3.2.2. Постановка проблемы (учитель вместе с уч-ся).



Например, "ЧЕМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ РАЗНЫХ МАТЕРИКОВ?"


3.3. Краткая история материков.

Вопрос учителя классу: "Как вы считаете, всегда ли на нашей планете было 6 материков?"

Уч-ся высказываю версии, а затем учитель предлагает просмотреть компьютерную анимацию "История образования материков", нацеливая уч-ся на внимательный просмотр для последующего успешного выполнения заданий.

3.4. Роль путешественников в изучении живой природы материков. Учитель во время короткого рассказа с элементами беседы демонстрирует некоторые виды комнатных растений, родиной которых являются Южная Америка, Африка, а о родине некоторых широко известных культурных растений уч-ся предлагается узнать самим (далее работая в группах).

3.5. Понятие об уникальных - "местных видах" , просмотр видеофрагментов, фото и рассказ учителя о некоторых наиболее интересных видах животных и растений Африки, Австралии, например, о баобабе, вельвичии удивительной, произрастающих в Африке, сумчатом медведе- коала (или, например, об утконосе) в Австралии. По ходу просмотра(активного отдыха) или после учитель может дать на размышление разнообразные вопросы об увиденных обитателях или ответить на вопросы, появившиеся у уч-ся.

-Показывается фото баобаба, а затем вельвичии и задаются вопросы об этих уникальных видах:.............. .

- организуется просмотр видеофрагмента о местных видах Австралии и задаются вопросы о них. Например,

- Чем питается коала? Почему не пьет (откуда извлекает влагу)?

-Почему на коале не заводятся паразиты? и др.

Так же можно задать вопросы об утконосе?


4. Работа в группах по заданиям (см. содержание карточек для 2-х групп). Уч-ся предлагается самоорганизоваться, распределив обязанности в группе и в течение 8-10 минут выполнить задания).










5. Обсуждение выполненных заданий (комментарии уч-ся противоположной группы и учителя).








6. Подведение итогов урока, рекомендуемые дополнительные источники информации по теме урока. Самооценка уч-ся своих личных достижений путем анкетирования.


7. Д/з п. 22, Вопросы к п. 22 (устно). Дается в начале урока (при наличии времени в конце урока, можно вернуться к Д/з и дать необходимые рекомендации).

Творческое задание. Подготовить сообщение или презентацию по материалам Интернета и дополнительной литературы на тему "Живой мир ..............." (...........- любой материк на выбор).




Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, работа со схемами (картой в учебнике).

Коммуникативные УУД :

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.







Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работа с картой, сравнение объектов (материков) по выделенным признакам; владение понятийным аппаратом.

Участие в постановке и формулирование проблемы, самостоятельное выдвижение гипотез для ее решения.



Понимание и адекватная оценка языка средств видеоинформации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;



Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Понимание и адекватная оценка языка средств видео - и фото-информации; установление причинно-следственных связей;










Личностные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные УУД: смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. сравнение, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД : составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Жизнь организмов на разных материках"

Автор: Надольская Юлия Вячеславовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417044856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства