kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Жизнь организмов на разных материках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый конспект открытого урока по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Жизнь организмов на разных материках"»

МБОУ г. Ульяновска

"СШ № 6 им. И. Н. Ульянова"





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

Тема: "Жизнь организмов на разных материках"

(В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС,

по учебнику авт. И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева,

О. А. Корниловой, линия учебников "Алгоритм успеха", М.: "Вентана- Граф" 2012г.)



Конспект урока разработан

учителем высшей категории МБОУ г. Ульяновска

" СШ № 6 им. И. Н. Ульянова"

Надольской Ю. В.

Урок № 28. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА РАЗНЫХ МАТЕРИКАХ.

Задачи урок:

  • обеспечить условия для реализации основных принципов системно - деятельностного подхода при изучении данной темы;

  • с помощью проблемных ситуаций обеспечить учащимся возможность расширить представления и знания об истории развития материков и об уникальном видовом составе флоры и фауны материков.

Учебная деятельность ученика (УДУ):

личностные: называть примеры флоры и фауны материков по рисункам учебника, видеоинформации, фотографиям и т. д.

предметные: объяснять сущность понятия «местный вид». Характеризовать особенности местных видов организмов, их приспособленность к

среде обитания.

метапредметные: характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков Земли по карте, приведённой в учебнике, в атласе или

на физической кате. Развивать навыки работы в группе (коммуникативные качества) и умения выдвигать гипотезы при

решении проблемных заданий, а также учиться формулировать на основе прочитанного проблемные вопросы.

Оборудование: - печатные материалы: термины по теме, творческое задание, карточки с заданиями для

работы в группах и др.

- физическая карта мира, атласы по природоведению;

- видеофрагменты об уникальных ("местных") видах некоторых материков, компьютерная анимация "История формирования

материков";

- дополнительная литература по теме урока, цветные изображения или фото баобаба, вельвичии удивительной, волосатой лягушки и др.

уникальных местных видов разных континентов и дополнительная информация о них;

- натуральные объекты - комнатные растения и стенд "Биология языком цифр и фактов" кабинета биологии.





Ход урока.

Этапы урока

УУД (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент ( приветствие учителя, проверка готовности к уроку) - 2-3 мин.

2ктуализация знаний по предыдущей теме и выход на цель урока:

- понятие о природной зоне

- природные зоны на примере природных зон России (уч-ся отвечает с опорой на рис. 73 учебника) -3- 4мин.





3. Изучение новой темы (рассказ - беседа с элементами проблемного обучения и с

использованием разнообразной наглядности, в т. ч.

видеофрагментов, работа в группах) - 28-30 мин.

3.1. Введение в новую тему, связь ее с предыдущими темами гл. 3. можно обратить внимание уч-ся на Д/з, включая творческое (выполняется по желанию).

3.2.1. Понятие о материке, их количестве, названиях (опора на ранее полученные, в начальной школе, знания). Уч-ся предлагается дать определение материка, назвать их и показать по физической карте.

Вопросы учителя:

- "Как вы думаете, живой мир разных материков различается?"

-"Как вы думаете, живой мир разных материков будет иметь сходства?"

3.2.2. Постановка проблемы (учитель вместе с уч-ся).



Например, "ЧЕМ МОЖНО ОБЪЯСНИТЬ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ РАЗНЫХ МАТЕРИКОВ?"


3.3. Краткая история материков.

Вопрос учителя классу: "Как вы считаете, всегда ли на нашей планете было 6 материков?"

Уч-ся высказываю версии, а затем учитель предлагает просмотреть компьютерную анимацию "История образования материков", нацеливая уч-ся на внимательный просмотр для последующего успешного выполнения заданий.

3.4. Роль путешественников в изучении живой природы материков. Учитель во время короткого рассказа с элементами беседы демонстрирует некоторые виды комнатных растений, родиной которых являются Южная Америка, Африка, а о родине некоторых широко известных культурных растений уч-ся предлагается узнать самим (далее работая в группах).

3.5. Понятие об уникальных - "местных видах" , просмотр видеофрагментов, фото и рассказ учителя о некоторых наиболее интересных видах животных и растений Африки, Австралии, например, о баобабе, вельвичии удивительной, произрастающих в Африке, сумчатом медведе- коала (или, например, об утконосе) в Австралии. По ходу просмотра(активного отдыха) или после учитель может дать на размышление разнообразные вопросы об увиденных обитателях или ответить на вопросы, появившиеся у уч-ся.

-Показывается фото баобаба, а затем вельвичии и задаются вопросы об этих уникальных видах:.............. .

- организуется просмотр видеофрагмента о местных видах Австралии и задаются вопросы о них. Например,

- Чем питается коала? Почему не пьет (откуда извлекает влагу)?

-Почему на коале не заводятся паразиты? и др.

Так же можно задать вопросы об утконосе?


4. Работа в группах по заданиям (см. содержание карточек для 2-х групп). Уч-ся предлагается самоорганизоваться, распределив обязанности в группе и в течение 8-10 минут выполнить задания).










5. Обсуждение выполненных заданий (комментарии уч-ся противоположной группы и учителя).








6. Подведение итогов урока, рекомендуемые дополнительные источники информации по теме урока. Самооценка уч-ся своих личных достижений путем анкетирования.


7. Д/з п. 22, Вопросы к п. 22 (устно). Дается в начале урока (при наличии времени в конце урока, можно вернуться к Д/з и дать необходимые рекомендации).

Творческое задание. Подготовить сообщение или презентацию по материалам Интернета и дополнительной литературы на тему "Живой мир ..............." (...........- любой материк на выбор).




Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, работа со схемами (картой в учебнике).

Коммуникативные УУД :

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.







Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работа с картой, сравнение объектов (материков) по выделенным признакам; владение понятийным аппаратом.

Участие в постановке и формулирование проблемы, самостоятельное выдвижение гипотез для ее решения.



Понимание и адекватная оценка языка средств видеоинформации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;



Познавательные УУД: подведение под понятие, выведение следствий. Понимание и адекватная оценка языка средств видео - и фото-информации; установление причинно-следственных связей;










Личностные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные УУД: смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. сравнение, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД : составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Жизнь организмов на разных материках"

Автор: Надольская Юлия Вячеславовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "136155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417044856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "конспект урока по теме "Географическая оболочка. Этапы ее развития" 10 класс, социально-экономический профиль "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-tiemie-gieoghrafichieskaia-obolochka-etapy-ieie-razvitiia-10-klass-sotsial-no-ekonomichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "145715"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418981029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект и презентация к уроку по теме "Наша маленькая планета Земля. Человек и экосистема." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-nasha-malien-kaia-planieta-ziemlia-chieloviek-i-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "116430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412481263"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Календарно-тематическое планирование по географии.   Учебник «География материков и океанов»  В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. "
    ["seo_title"] => string(145) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-uchiebnik-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-v-a-korinskaia-i-v-dushina-v-a-shchieniev"
    ["file_id"] => string(6) "214637"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432387799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства