kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Среды жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка технологической карты урока по теме "Среды обитания живых организмов" разработана в рамках ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Среды жизни"»

Урок № 4

Класс: 5

Тема: Среды обитания организмов

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся знания о средах обитания организмов;

  • выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;

  • показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.

Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.

Методы:

Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами, презентацией), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические (поиск информации, работа с рисунками)

Дополнительные: частично – поисковый.

Основные вопросы: отличия живого от неживого, царства живых организмов.

Средства обучения:

  1. Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;

  2. Рабочая тетрадь к учебнику.

  3. Презентация к параграфу №4

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Технологии:

  • здоровосбережения;

  • развивающего обучения,

  • интерактивные

  • развития критического мышления

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности 

  2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний

  3. Формулирование темы урока, постановка цели

  4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью

  5. Закрепление

  6. Рефлексия

  7. Домашнее задание

Этап урока

Формируемые результаты


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Л: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание, мотивировать свои действия.

Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию.


Проверяют свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний      (10 мин)

М – к: овладение навыками публичных выступлений; грамотное построение речевых высказываний и ответов на вопросы

М – п: владение ключевыми понятиями, устанавливание причинно-следственных связей, воспроизведение информации по памяти

Л: формирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ

Выберите верные утверждения (выпиши номера предложений)

  1. Живые организмы имеют клеточное строение

  2. Живые организмы растут, питаются, размножаются.

  3. Все живые организмы образуют гидросферу.

  4. Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.

  5. Бактерии- самые древние живые организмы.

  6. Многие бактерии являются возбудителями заболеваний.

  7. Все живые организмы способны к перемещению в пространстве.

  8. Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.

  9. Растения способны создавать органические вещества из неорганических.

  10. Животные растут в течении всей жизни.

Отвечают на вопросы.

Формулирую и задают вопросы

3. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин)



Физкультминутка

М-р: определяют цели деятельности, принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника


Назовите тему нашего урока.

Сформулируйте цель урока.


Формулируют цели урока

Обсуждают варианты

4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью (15 мин)

П: учатся называть среды обитания живых организмов и давать им характеристику, различать обитателей различных сред, объяснять причины возникновения приспособлений для жизни в той или иной среде обитания

М – п: устанавливание причинно-следственных связей, устанавливание соответствий между объектами и их характеристиками, умеют извлечь существенную информацию из разных источников 
(из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта)

Демонстрация презентации.

Слайд

Рассказ учителя

Выполнение задания в маршрутном листе


  • слушают,

  • работают с учебником,

  • работают по заданиям

  • пробуют охарактеризовать условия, характеризующие каждую среду.


5. Закрепление  нового материала (10 мин)

М-р: умение работать с текстом,

Л: формирование познавательного интереса, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды

Объяснение учителя по выполнению заданий

  • выполнение зеданий

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)

М – п: осуществление рефлексии своей деятельности

Л: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

С каким настроением вы уходите с урока?

  • отвечают на вопросы,

  • анализируют ответы других учеников,

  • высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно.

7. Домашнее задание (2 мин), выставление оценок

Параграф №4, загадки, рабочая тетрадь.

Сокращения: П – предметные, М-р – метапредметные (регулятивные), М-п – метапредметные (познавательные), М-к – метапредметные (коммуникативные), Л – личностные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Среды жизни"

Автор: Иващенко Светлана Николаевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока биологии 7 класс "Животные и окружающая среда" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-biologhii-7-klass-zhivotnyie-i-okruzhaiushchaia-srieda"
    ["file_id"] => string(6) "197621"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261413"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Окружающая среда и здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchaia-srieda-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "185403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426177581"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства