Этап урока | Формируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Л: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание, мотивировать свои действия. | Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию. | Проверяют свою готовность к уроку. |
2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний (10 мин) | М – к: овладение навыками публичных выступлений; грамотное построение речевых высказываний и ответов на вопросы М – п: владение ключевыми понятиями, устанавливание причинно-следственных связей, воспроизведение информации по памяти Л: формирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ | Выберите верные утверждения (выпиши номера предложений) Живые организмы имеют клеточное строение Живые организмы растут, питаются, размножаются. Все живые организмы образуют гидросферу. Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные. Бактерии- самые древние живые организмы. Многие бактерии являются возбудителями заболеваний. Все живые организмы способны к перемещению в пространстве. Животные и растения питаются готовыми органическими веществами. Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Животные растут в течении всей жизни. | Отвечают на вопросы. Формулирую и задают вопросы |
3. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Физкультминутка | М-р: определяют цели деятельности, принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника | Назовите тему нашего урока. Сформулируйте цель урока. | Формулируют цели урока Обсуждают варианты |
4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью (15 мин) | П: учатся называть среды обитания живых организмов и давать им характеристику, различать обитателей различных сред, объяснять причины возникновения приспособлений для жизни в той или иной среде обитания М – п: устанавливание причинно-следственных связей, устанавливание соответствий между объектами и их характеристиками, умеют извлечь существенную информацию из разных источников (из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта) | Демонстрация презентации. Слайд Рассказ учителя Выполнение задания в маршрутном листе | |
5. Закрепление нового материала (10 мин) | М-р: умение работать с текстом, Л: формирование познавательного интереса, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды | Объяснение учителя по выполнению заданий | |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин) | М – п: осуществление рефлексии своей деятельности Л: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. | Что вы узнали на сегодняшнем уроке? С каким настроением вы уходите с урока? | отвечают на вопросы, анализируют ответы других учеников, высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно. |
7. Домашнее задание (2 мин), выставление оценок | Параграф №4, загадки, рабочая тетрадь. |