kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии 7 класс "Животные и окружающая среда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ

Тема урока: Животные и окружающая среда

 по программе Пономарёвой,  учебник  В.М. Константинова, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко

 БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ 7класс, второй урок в разделе 1 «Общие сведения о животных» 

Цель урока:

Предметные результаты:

формировать умение определять понятия со среды жизни и место обитания животных, дать общие представления о представителях, об  их образе жизни и приспособленности к среде обитания; взаимосвязях живых организмов.

формировать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями среды и приспособленностью к ней животных.

формировать умение понимать смысл биологических терминов: среды жизни: наземно-воздушная, водная, почва, тела организмов как среда жизни; места обитания, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект (ЦОР)_Шумская»

КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ


Тема урока: Животные и окружающая среда


по программе Пономарёвой

учебник В.М. Константинова,

В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко

БИОЛОГИЯ. ЖИВОТНЫЕ 7класс

Второй урок в главе 1

«Общие сведения о животных»

учитель биологии Е.Л. Шумская

МОУ «СОШ №40» г Саратов

Цель урока:

Предметные результаты:

формировать умение определять понятия со среды жизни и место обитания животных, дать общие представления о представителях, об их образе жизни и приспособленности к среде обитания; взаимосвязях живых организмов.

формировать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями среды и приспособленностью к ней животных .

формировать умение понимать смысл биологических терминов: среды жизни: наземно-воздушная, водная, почва, тела организмов как среда жизни; места обитания, хищники и жертвы, паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи, цепь питания, биоценоз, экосистема, биогеоценоз.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение работать по плану.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этапы

Содержание

Формирование УУД

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний
















II. Совместное открытие знаний.

























III. Самостоятельное применение знаний.







IV. Итог урока.


1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания:

1. Зоология - комплексная наука

2. Какие признаки характерны для животных? В чем их отличие от растений?

3. Используя рисунок 1, составьте план и рассказ о многообразии и особенностях внешнего строения животных.

2. Постановка проблемы урока.

Итак, мы рассмотрели многообразие животных. Какой вопрос издавна интересовал ученых - естествоиспытателей? (Что является причиной многообразия животных?) Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

1.Работа учащихся с учебником

1. Где обитают животные?

2.В чем отличие понятия среда обитания и место обитания?

3. Рассмотрите рисунки 1 (с. 5) и 7 (с. 11) и назовите приспособления животных, обитающих в почве, воде, на суше, в воздухе, а также в организмах других животных.

4. Какие свойства и особенности характеризуют среды, в которых обитают животные?

5. Игра «Кто лишний», «Найди соответствие» с использование ЦОР (приложение 1)

2. Продуктивное чтение текстов: «Взаимосвязи животных в природе»

«Место и роль животных в природных сообществах» и беседа по плану:

-Что такое хищничество и паразитизм?

-Какую роль в природе играют конкурентные взаимоотношения животных и симбиоз? Подтвердите примерами.

-Охарактеризуйте понятия «биоценоз», «экосистема». Поясните примерами.

Самостоятельная работа учащихся в группе

Стратегия «Кластер» учащиеся после полученной информации создают кластеры с ролью животных в природе (в виде схемы, таблицы, рисунка).

Защита своей работы и самооценка по алгоритму.




Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§2, стр.22-26.


Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.








Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение работать по плану.



Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Уметь доказывать свою точку зрения, защищать свой проект. Поднятие самооценки

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Приложение 1











































Приложение 2.



Животные в природе играют значимую роль в природе:

1) Проводят естественный отбор, как в растительном, так и в животном мире.

2) Слабые и больные животные попадают в лапы хищников, тем самым выполняя еще одну функцию - являются пищей для других животных.

3) Являются санитарами в природе, так как поедают трупы, остатки растений, предотвращают загрязнение водоемов.

4) Участвуют в опылении некоторых растении, растаскивают семена, плоды, тем самым способствуют их размножению.

5) Участвуют в образовании осадочных пород, а так же почвы.












Просмотр содержимого презентации
«Приложение1.»

Найди лишнего

Найди лишнего

Краб живёт в водной среде, а остальные в наземно-воздушной. Кто живёт в другой среде обитания? нет нет нет Верно нет нет нет нет

Краб живёт в

водной среде, а

остальные в

наземно-воздушной.

Кто живёт в

другой среде обитания?

нет

нет

нет

Верно

нет

нет

нет

нет

Найди соответствие

Найди соответствие

Как вы думаете, в каких средах обитают насекомые, ножки которых здесь изображены? ВЕРНО!  Водная среда  Почвенная среда Наземно-воздушная среда

Как вы думаете, в каких средах обитают насекомые, ножки которых здесь изображены?

ВЕРНО!

Водная среда

Почвенная среда

Наземно-воздушная среда


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии 7 класс "Животные и окружающая среда"

Автор: Шумская Елена Леонтьевна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока биологии "Класс Земноводные, или Амфибии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-ziemnovodnyie-ili-amfibii"
    ["file_id"] => string(6) "305657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970924"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие: общая характеристика, среда обитания, внешнее и внутреннее" "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-obshchaia-kharaktieristika-srieda-obitaniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie"
    ["file_id"] => string(6) "101474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418400"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок биологии в 5 классе по теме "Связи живого и неживого" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-biologhii-v-5-klassie-po-tiemie-sviazi-zhivogho-i-niezhivogho"
    ["file_id"] => string(6) "129873"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415786851"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "урок по биологии 9 класс "Влияние условий среды на качественные и количественные признаки. Норма реакции" "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-po-biologhii-9-klass-vliianiie-uslovii-sriedy-na-kachiestviennyie-i-kolichiestviennyie-priznaki-norma-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "139793"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417794797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства