kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Понятие о систематике растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена на основе гос. программы 6 класса. В работе использованы различные методы и приемы педагогической техники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Понятие о систематике растений".»

Класс: 6 "Б"

Дата: 20.12.16

Тема: Понятие о систематике растений.

Тип: комбинированный, изучение новой темы.

Методы: самостоятельная работа, наглядно-иллюстративный, поисковой, практический, «мозговой штурм», игровой (ребусы).

Наглядность: презентация, портрет К. Линнея, карточки, гербарный материал.

Цель: Дать представление, понятие о систематике растений. Формирование знаний о классификации растительного мира.

Задачи: Дать знания о происхождении различных таксономических единиц: вид, семейство, класс, царство. Раскрыть роль известного учёного Карла Линнея в систематике, его заслуги. Формировать основополагающие понятие о систематике растений, о способах распределения растений по группам (таксонам). Вид как основная единица систематики растений.

Развивать умения сравнивать, анализировать, видеть причинно-следственные связи, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

Воспитывать трудолюбие, нравственные качества, взаимопомощь, интерес к изучаемому предмету.

Ход работы

Организационный момент

- Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный урок, мы открываем новую страницу знаний о растениях.

- Фиксация отсутствующих.

Эмоциональный настрой.

Встать друг к другу лицом.

Поприветствовать друг друга:

- глазами - (м/о подмигнуть).

- головой (кивнуть головой).

- руками (пожать друг другу руку, помахать друг другу).

- словом («привет!» или «здравствуй!»)

- молодцы!

На партах лежат смайлики, но они без эмоций, дорисуйте пожалуйста эмоции, которые отражают ваше настроение в начале нашего урока.

Сегодня на уроке я вам желаю получить знания, которые пригодятся вам в жизни, желаю, что бы вы справились со всеми заданиями и получили хорошие оценки.

Актуализация.

"Мозговой штурм"

Перед вами лежат конверты с картинками, ваша задача распределить их на группы.

На сколько групп вы поделили? (ответ учащихся на 3 группы)

У всех ли получилось такое количество групп или нет?

А у вас, а по какому принципу вы разделили? (Ответ учащихся

грибы растения животные).

- Да, молодцы! Вы правильно разделили.

Но у меня есть к вам вопрос: а можно ли это назвать системой? (Ответ учащихся – да).

Давайте попробуем сформулировать, что есть система? (ответ учащихся). Слайд №2.

Привести примеры - школа, клетка, биология и так далее (ответы учеников). Слайды № 3,4,5.

Сегодня мы с вами поближе познакомились с царством растений, узнаем об особенностях классификации растений, с понятием систематика, узнаем, кто стоял у истоков этой науки.

И так, тема нашего сегодняшнего урока: Понятие о систематике растений (записать число и тему). Слайд №6.

Реализация.

  1. Работа с терминами. Презентация, слайд №7.

Задание: Найти и записать, что такое система, систематика, классификация, вид, бинарная номенклатура (название). Работа с учебником , интернетом.

Проверка, озвучивание терминов.

Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Систематика – особая область биологии которая занимается распределением растений по группам, т.е. систематизирует их.

Классификация – это распределение всех живых организмов по группам, на основании выделения каких-либо общих для данной группы признаков.

Вид – это группа особей, имеющих сходные признаки и дающие при скрещивании плодовитое потомство. Слайды №8-10

Схема классификации царства растений. Слайды №11,13

2) Записать признаки классов Слайд № 15

а) Класс двудольные

б) Однородные

Ответы, самостоятельная работа.

Задание:

Распределите растения по классам: однодольные, двудольные.
(Гербарный материал).


  1. Вид - основная структурная единица в систематике.

Род – систематическая группа, состоящая из видов, объединенных родственными связями. Слайд №18

Сообщения учеников: «К.Линней. Краткая биография», «Заслуги К. Линнея в систематике растений» Слайд № 19.

Задание:
1. Разгадать ребус.
2. Назвать родовое и видовое названия растений.

Ответы учеников: Земляника лесная. Липа мелколистная.


Закрепление.

1) Определите виды и роды названых растений.

2) Дайте определение понятиям систематика, вид?

3) Какое отношение к систематике имеет Карл Линней? Слайд №24, 25

Рефлексия

Выбрать стикер:

Зеленый – Все понятно.

Желтый – Были затруднения.

Красный (розовый) – Не усвоил (а) тему.

Дорисовать на смайлике свои эмоции, которые возникли у вас после урока. Пояснения учеников.

Домашнее задание.

  1. Подготовить сообщения о водорослях.

  2. Учить термины.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока: "Понятие о систематике растений".

Автор: Ахметова Аида Жумартовна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока. "Введение в систематику". "Классификация растений". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-vviedieniie-v-sistiematiku-klassifikatsiia-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "108183"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403599859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по биологии на тему: " Вид.Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vid-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "101724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему : «Как учёные узнают о прошлом Земли.»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_kak_uchionyie_uznaiut_o_proshlom_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "346764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475179150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Встреча с лекарственными растениями.  Урок - интерактивный спектакль. План-конспект урока "
    ["seo_title"] => string(92) "vstriecha-s-liekarstviennymi-rastieniiami-urok-intieraktivnyi-spiektakl-plan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "164531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422643343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока биологии "Голосеменные" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-biologhii-golosiemiennyie"
    ["file_id"] => string(6) "183027"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425687823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства