Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Понятие о систематике растений".»
Класс: 6 "Б"
Дата: 20.12.16
Тема: Понятие о систематике растений.
Тип: комбинированный, изучение новой темы.
Методы: самостоятельная работа, наглядно-иллюстративный, поисковой, практический, «мозговой штурм», игровой (ребусы).
Наглядность: презентация, портрет К. Линнея, карточки, гербарный материал.
Цель: Дать представление, понятие о систематике растений. Формирование знаний о классификации растительного мира.
Задачи: Дать знания о происхождении различных таксономических единиц: вид, семейство, класс, царство. Раскрыть роль известного учёного Карла Линнея в систематике, его заслуги. Формировать основополагающие понятие о систематике растений, о способах распределения растений по группам (таксонам). Вид как основная единица систематики растений.
Развивать умения сравнивать, анализировать, видеть причинно-следственные связи, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Воспитывать трудолюбие, нравственные качества, взаимопомощь, интерес к изучаемому предмету.
Ход работы
Организационный момент
- Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет интересный урок, мы открываем новую страницу знаний о растениях.
- Фиксация отсутствующих.
Эмоциональный настрой.
Встать друг к другу лицом.
Поприветствовать друг друга:
- глазами - (м/о подмигнуть).
- головой (кивнуть головой).
- руками (пожать друг другу руку, помахать друг другу).
- словом («привет!» или «здравствуй!»)
- молодцы!
На партах лежат смайлики, но они без эмоций, дорисуйте пожалуйста эмоции, которые отражают ваше настроение в начале нашего урока.
Сегодня на уроке я вам желаю получить знания, которые пригодятся вам в жизни, желаю, что бы вы справились со всеми заданиями и получили хорошие оценки.
Актуализация.
"Мозговой штурм"
Перед вами лежат конверты с картинками, ваша задача распределить их на группы.
На сколько групп вы поделили? (ответ учащихся на 3 группы)
У всех ли получилось такое количество групп или нет?
А у вас, а по какому принципу вы разделили? (Ответ учащихся
грибы растения животные).
- Да, молодцы! Вы правильно разделили.
Но у меня есть к вам вопрос: а можно ли это назвать системой? (Ответ учащихся – да).
Давайте попробуем сформулировать, что есть система? (ответ учащихся). Слайд №2.
Привести примеры - школа, клетка, биология и так далее (ответы учеников). Слайды № 3,4,5.
Сегодня мы с вами поближе познакомились с царством растений, узнаем об особенностях классификации растений, с понятием систематика, узнаем, кто стоял у истоков этой науки.
И так, тема нашего сегодняшнего урока: Понятие о систематике растений (записать число и тему). Слайд №6.
Реализация.
Работа с терминами. Презентация, слайд №7.
Задание: Найти и записать, что такое система, систематика, классификация, вид, бинарная номенклатура (название). Работа с учебником , интернетом.
Проверка, озвучивание терминов.
Система — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Систематика – особая область биологии которая занимается распределением растений по группам, т.е. систематизирует их.
Классификация – это распределение всех живых организмов по группам, на основании выделения каких-либо общих для данной группы признаков.
Вид – это группа особей, имеющих сходные признаки и дающие при скрещивании плодовитое потомство. Слайды №8-10
Схема классификации царства растений. Слайды №11,13
2) Записать признаки классов Слайд № 15
а) Класс двудольные
б) Однородные
Ответы, самостоятельная работа.
Задание:
Распределите растения по классам: однодольные, двудольные. (Гербарный материал).
Вид - основная структурная единица в систематике.
Род – систематическая группа, состоящая из видов, объединенных родственными связями. Слайд №18
Сообщения учеников: «К.Линней. Краткая биография», «Заслуги К. Линнея в систематике растений» Слайд № 19.
Задание: 1. Разгадать ребус. 2. Назвать родовое и видовое названия растений.