kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Природные сообщества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип и форма учебного занятия. Урок открытия нового знания. Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Цель: сформировать понятия "пищевая цепь", "круговорот веществ", "природное сообщество".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема учебного занятия»

Тема учебного занятия, класс. Природные сообщества. 5 класс.

Тип и форма учебного занятия. Урок открытия нового знания. Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Цель: сформировать понятия «пищевая цепь», «круговорот веществ в природе», «природное сообщество»

Задачи занятия:

Личностные:

способствовать формированию осознанного уважительного и доброжелательного отношения друг к другу;

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

первоначальных систематизированных представлений о взаимодействии обитателей одной территории между собой, о взаимодействии живой и неживой природы.

Метапредметные:

Показать общность химического состава живой и неживой природы;

потоки веществ, соединяющие живую и неживую природу;

функции живых организмов в природе, их тесную взаимосвязь.

Предметные:

анализировать полученную информацию, находить причинно –следственные связи между условиями жизни и живыми организмами.

Планируемые результаты: научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем; представлять изучаемый материал в схемах; сопоставлять пищевые цепи; применять знания о природных сообществах в практической деятельности.

Межпредметные связи с экологией.

Используемые технологии: проблемно-диалогическая, перевернутый класс.

Ресурсы: Мультимедийное оборудование. Пономарёва И.Н., Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — М.: Вентана — Граф, 2014. — 128 с.: ил. Презентация.






Этапы урока.

Актуализация знаний.

Назовите тему, по которой вы готовили домашнее задание.

  1. Мотивация.

Работа в группах. Обсуждение домашнего задания, выбор проблемы.

Записать на доске

проблема (например: может ли какой – либо организм жить в разных природных сообществах?)

гипотеза:(например: зная роль организмов в природе, сможем установить особенности природного сообщества).

  1. Поиск решения.

1 группа «Движение веществ в природе».

Дать определение «пищевая цепь», привести пример.

Вывод: (сравнить с гипотезой подтвердилась или не подтвердилась; смогли решить проблему).

Объяснение учителя.

Правила составления пищевой цепи (1 звено – растения;

цепь обычно состоит из 3-4 звеньев)

Выполнить задание: соснаусачдятел

Правило Линдемана.

Зная массу дятла, вычислить массу жуков, необходимую для существования птицы.


Определяют массу птенцов 45=20 г

Масса личинок 20×10=200 г

Масса растений 200×10=2000 г




2 группа «Круговорот веществ в природе».

Рассказать о круговороте веществ.

Вывод: (сравнить с гипотезой подтвердилась или не подтвердилась; смогли решить проблему).







Проверка первичных знаний.

Крестьяне были в недоумении, помогите им.



Назовите продуцентов, консументов.



3 группа «Понятие о природном сообществе».

Вывод: (сравнить с гипотезой подтвердилась или не подтвердилась; смогли решить проблему).

4. Подведение итогов.

Сделать вывод по уроку (ответ на проблему урока).

Оценить работу групп (что понравилось в работе группы).

5. Домашнее задание. § 21, предложите проблему.

6. Рефлексия


Выполните задание.




Допиши предложения.

У меня получилось …

Было трудно …

Теперь я могу применить, полученные знания …









Просмотр содержимого презентации
«природные сообщества»

природные сообщества  5 класс    Сабирзянова Елена Сергеевна  учитель биологии  МАОУ СОШ № 24   Пермский край, г. Березники 2017 год

природные сообщества 5 класс Сабирзянова Елена Сергеевна учитель биологии МАОУ СОШ № 24

Пермский край, г. Березники 2017 год

Правило Линдемана Дятел трехпалый Составьте цепь питания, зная, что трехпалый дятел обитает в таежных лесах. Пищей служат личинки усачей, златок, рогохвостов, долгоносиков. Масса тела 90 г

Правило Линдемана

Дятел трехпалый

Составьте цепь питания, зная, что трехпалый дятел обитает в таежных лесах.

Пищей служат личинки усачей, златок, рогохвостов, долгоносиков.

Масса тела 90 г

Правило Линдемана Вычислите массу растений, которую сохранит пара дятлов при выкармливании 4 птенцов весом по 5 г Птенцов выкармливают личинками короедов.

Правило Линдемана

Вычислите массу растений, которую сохранит пара дятлов при выкармливании 4 птенцов весом по 5 г

Птенцов выкармливают личинками короедов.

Как-то крестьяне обратились к великому Чарльзу Дарвину : «Что делать, стали падать урожаи гречихи?» «Заведите кошек», - ответил ученый.

Как-то крестьяне обратились к великому Чарльзу Дарвину : «Что делать, стали падать урожаи гречихи?»

«Заведите кошек», - ответил ученый.

Гречиха дикие пчелы мыши кошки

Гречиха дикие пчелы мыши кошки

Было замечено что, как только пастбищное животноводство заканчивается, исчезают солнечные орлы. Объясните причину исчезновения могильников.

Было замечено что, как только пастбищное животноводство заканчивается, исчезают солнечные орлы. Объясните причину исчезновения могильников.

Суслики обитают в агроландшафтах, образуя колонии преимущественно на пастбищах, где регулярно происходит выпас скота. Гнездовые участки солнечных орлов так же располагаются поближе к этим колониям. Как только пастбищное животноводство заканчивается, пастбище зарастает бурьяном и кустарником, и колония сусликов вымирает. В первые годы орлы будут жить в экстремальных условиях, а потом тоже исчезнут.

Суслики обитают в агроландшафтах, образуя колонии преимущественно на пастбищах, где регулярно происходит выпас скота. Гнездовые участки солнечных орлов так же располагаются поближе к этим колониям. Как только пастбищное животноводство заканчивается, пастбище зарастает бурьяном и кустарником, и колония сусликов вымирает. В первые годы орлы будут жить в экстремальных условиях, а потом тоже исчезнут.

https://givotniymir.ru/wp-content/uploads/2016/03/ Жаворонок-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-жаворонка-4. jpg   http:// birdsearth.ru/images/Diatloobraznyje/diateltrehpalyi1.jpg дятел  http:// beebazar.ru/wp-content/uploads/2012/09/img_4528.jpg гречиха  http:// grechka-zelenaya.ru/img/amrf.jpg гречиха  http:// animal-store.ru/img/2015/043022/0431849  http:// animalsfoto.com/photo/12/1208f06cf2f3db355d2d728d38fe666a.jpg шмель   http://animalsfoto.com/solneychnyiyy-oryol-foto.html#14 http://erazvitie.org/img/a/leto14/IMG_0034.JPGсолнечный орел

https://givotniymir.ru/wp-content/uploads/2016/03/ Жаворонок-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-жаворонка-4. jpg http:// birdsearth.ru/images/Diatloobraznyje/diateltrehpalyi1.jpg дятел http:// beebazar.ru/wp-content/uploads/2012/09/img_4528.jpg гречиха http:// grechka-zelenaya.ru/img/amrf.jpg гречиха http:// animal-store.ru/img/2015/043022/0431849 http:// animalsfoto.com/photo/12/1208f06cf2f3db355d2d728d38fe666a.jpg шмель http://animalsfoto.com/solneychnyiyy-oryol-foto.html#14

http://erazvitie.org/img/a/leto14/IMG_0034.JPGсолнечный орел


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Природные сообщества"

Автор: Сабирзянова Елена Сергеевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока "Лес - природное сообщество""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "143590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418561924"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Луг-природное сообщество "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-lugh-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "234257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443380380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Модель-конспект урока. Природные сообщества."
    ["seo_title"] => string(48) "modiel_konspiekt_uroka_prirodnyie_soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "422428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497859044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по познанию мира "Лес природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "161561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422251635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства