Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Луг-природное сообщество
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Луг-природное сообщество
Тема урока: Луг - природное сообщество. Главная цель - познакомить с природным сообшеством "Луг" и выявить связь с другими сообществами. Луг - безлесое пространство, занятое травянистыми растениями. Все травы, которые растут на лугу можно разделить на несколько групп. Рассказать о животных и растениях сообщества, а также составить цепи питания. Животные приспособились к жизни в трявяном покрове: защитная краска, маленькие размеры, обитают в норах или строят гнёзда на земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Луг-природное сообщество »
Конспект урока
Тема : Луг- природное сообщество.
Класс: 3
Тип урока: сообщение новых знаний
Цели:
Познавательные:
- познакомить с природным сообществом «Луг»;
-познакомить с приемом «Интеллект-карта»и научить им пользоваться на примере текста «Луг – природное сообщество»; учить взаимодействию в группах;
Развивающие:
-развитие умения осуществлять анализ собственных знаний на основе сопоставления своих первичных знаний и научной информации и понимать , за счет какой деятельности они получены.
- развивать творческие и аналитические способности.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат деятельности.
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
-формировать представление детей о природном сообществе «Луг»;
- формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе
Познавательные УУД:
- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;
- строить монологическую речь в устной форме
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;
- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные УУД: - мотивировать к учебной деятельности;
- проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях,
- воспитывать эстетические потребности чувства, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Оборудование: учебники, конверты с картинками животных и растений, большие листы зеленого цвета, скотч, маркеры, клей и карточки с темами.
Ход урока
Этап урока
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность
учащ-ся
I.Мотивирование к учебной деятельности.
Включить учащихся в учебную деятельность на личностном уровне
Дети сидят по группам ( 5 групп ), на столах у каждой группы конверты с картинками животных и растений, большой лист зелёного цвета, скотч, маркер.
II. Актуализация знаний
Определение детьми темы урока.
- Как вы считаете, какие животные и растения обитают на лугу ? Выберите из предложенных фото растений и животных, которые, по вашему мнению, обитают на лугу, наклейте их на зелёный лист.
Дети выполняют аппликацию.
Готовые работы выставляются на доску.
Делают комментарии от каждой группы( перечисление животных и
растений, которые дети выбрали).
- Есть ли у вас сомнения ?
Запись на доске :
- Растёт ли на лугу вороний глаз ?
- Растёт ли на лугу колокольчик ?
- Растёт ли на лугу ландыш ?
- Живёт ли на лугу коростель?
- Живёт ли на лугу крот ?
Высказывают мнения
III. Целеполагание
Задачи: Совместно сформулировать тему и цели урока, спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы
- какую тему обозначим сегодня на урок?
Сегодня на уроке мы выясним, какие животные и растения
обитают на лугу и как они взаимосвязаны друг с другом .
IV. Открытие нового знания.
Задачи: Обеспечить формирование знаний по теме урока
1) работа с новым текстом:
раздаёт текст «Луг- природное сообщество» каждому ученику.
Задание: а) внимательно прочитайте,
б) сделайте пометки ( у каждого ученика лежит
карточка с условными знаками: V - я это знал(а),
+ - новое для меня,
─ думал(а) иначе,
? –непонятно, нужно разобраться ).
Читают текст, выполняют задание
2) проверка содержания прочитанного:
- Что нового вы узнали из текста о луге ?
- О чём вы думали по-другому ?
- С какими сведениями вы не согласны и почему?
- Какие вопросы у вас возникли после прочтения текста ?
Высказывают мнение
3) составление интеллект-карты:
Карточки:
Животные
Растения
Охрана
Значение Экология
а) От каждой группы командир подходит к учителю за карточкой с заданием.
Л У
Г
учитель прикрепляет название интеллект-карты :
каждая группа получает лист ( формат АЗ), на котором написано ключевое слово.
б) командир выделяет часть текста, с которой будет работать вся группа маркером.
д) работают в группах -5-7 мин.
е) по одному представителю от группы учащиеся объясняют выбор