kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Луг-природное сообщество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Луг - природное сообщество. Главная цель - познакомить с природным сообшеством "Луг" и выявить связь с другими сообществами. Луг - безлесое пространство, занятое травянистыми растениями. Все травы, которые растут на лугу можно разделить на несколько групп. Рассказать о животных и растениях сообщества, а также составить цепи питания. Животные приспособились к жизни в трявяном покрове: защитная краска, маленькие размеры, обитают в норах или строят гнёзда на земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Луг-природное сообщество »



Конспект урока

Тема : Луг- природное сообщество.

Класс: 3

Тип урока: сообщение новых знаний

Цели:

Познавательные:

- познакомить с природным сообществом «Луг»;

-познакомить с приемом «Интеллект-карта»и научить им пользоваться на примере текста «Луг – природное сообщество»; учить взаимодействию в группах;

Развивающие:

-развитие умения осуществлять анализ собственных знаний на основе сопоставления своих первичных знаний и научной информации и понимать , за счет какой деятельности они получены.

- развивать творческие и аналитические способности.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат деятельности.

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

-формировать представление детей о природном сообществе «Луг»;

- формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе

Познавательные УУД:

- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме

 Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- воспитывать умение работать в группе и самостоятельно

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;  

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;

- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные УУД: - мотивировать к учебной деятельности;

- проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях,

- воспитывать эстетические потребности чувства, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Оборудование: учебники, конверты с картинками животных и растений, большие листы зеленого цвета, скотч, маркеры, клей и карточки с темами.

Ход урока

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащ-ся

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Включить учащихся в учебную деятельность на личностном уровне



Дети сидят по группам ( 5 групп ), на столах у каждой группы конверты с картинками животных и растений, большой лист зелёного цвета, скотч, маркер.



II. Актуализация знаний

Определение детьми темы урока.



- Как вы считаете, какие животные и растения обитают на лугу ? Выберите из предложенных фото растений и животных, которые, по вашему мнению, обитают на лугу, наклейте их на зелёный лист.



Дети выполняют аппликацию.

Готовые работы выставляются на доску.

Делают комментарии от каждой группы( перечисление животных и

растений, которые дети выбрали).







- Есть ли у вас сомнения ?

Запись на доске :

- Растёт ли на лугу вороний глаз ?

- Растёт ли на лугу колокольчик ?

- Растёт ли на лугу ландыш ?

- Живёт ли на лугу коростель?

- Живёт ли на лугу крот ?



Высказывают мнения

III. Целеполагание



Задачи: Совместно сформулировать тему и цели урока, спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы

- какую тему обозначим сегодня на урок?

Сегодня на уроке мы выясним, какие животные и растения

обитают на лугу и как они взаимосвязаны друг с другом .

IV. Открытие нового знания.



Задачи: Обеспечить формирование знаний по теме урока





1) работа с новым текстом:





раздаёт текст «Луг- природное сообщество» каждому ученику.

Задание: а) внимательно прочитайте,

б) сделайте пометки ( у каждого ученика лежит

карточка с условными знаками: V - я это знал(а),

+ - новое для меня,

─ думал(а) иначе,

? –непонятно, нужно разобраться ).



Читают текст, выполняют задание

2) проверка содержания прочитанного:





- Что нового вы узнали из текста о луге ?

- О чём вы думали по-другому ?

- С какими сведениями вы не согласны и почему?

- Какие вопросы у вас возникли после прочтения текста ?



Высказывают мнение

3) составление интеллект-карты:





Карточки:

Животные

Растения

Охрана

Значение Экология



а) От каждой группы командир подходит к учителю за карточкой с заданием.







Л У


Г


учитель прикрепляет название интеллект-карты :



каждая группа получает лист ( формат АЗ), на котором написано ключевое слово.

б) командир выделяет часть текста, с которой будет работать вся группа маркером.









д) работают в группах -5-7 мин.

е) по одному представителю от группы учащиеся объясняют выбор

опорных понятий и слов.







ЗНАЧЕНИЕ

↓ ↓ ↓

сельское хозяйство лекарство украшении

Пастбища → корм



ЖИВОТНЫЕ

↓ ↓ ↓

г р у п п ы питание приспособления

↓ ↓

насекомые пресмыкающиеся

РАСТЕНИЯ

↓ ↓

ядовитые ← В И Д Ы ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

∕ ↓ ↓ ↓ ↓

злаковые цветковые лечебные травянистые низкорослые



ОХРАНА

↓ ↓ ↓ ↓

не разорять не ловить не поджигать не рвать
гнёзда бабочек траву цветы



ЭКОЛОГИЯ

↓ ↓ ↓

животные ↔ растения человек ↔ природа живое ↔ неживое

ТРАВА → ГУСЕНИЦА → ТРЯСОГУЗКА



V. Закрепление изученного

Формирование учебных действий, отражающих отношение к учебной деятельности: оценивать собственную учебную деятельность

- Так что же такое природное сообщество?

- Почему луг называют природным сообществом?









- Растёт ли на лугу вороний глаз ?

Нет. Убирают картинку





- Растёт ли на лугу колокольчик ?

Да





- Растёт ли на лугу ландыш ?

Нет. Убирают картинку





- Живёт ли на лугу коростель?

Да

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формировать способность к самооценке



- Как вы работали ?

- Кто узнал что-то новое из урока?

- Что особенно запомнилось ?



Выполняют самооценку






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: Луг-природное сообщество

Автор: Морозова Мария Анатольевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства