Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии. «Основы генетики и селекции».»
Урок 6. «Основы генетики и селекции».
Учебник: Общая биология: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Д.К.Беляева, Г.М. Дымшица. М.: Просвещение, 2005.
В качестве дополнительного источника литературы использован учебник : Захаров В.Б. Общая биология: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений/В.Б.Захаров,С.Г Мамонтов, Н.И.Сонин.- 5-е изд., -М.:Дрофа, 2002.-624с.
Интегрированный урок с применением английского языка в гуманитарном классе
Модульная технология.
Цели урока:
Выучить определения к новой теме, соотнести перевод с английского языка с определениями, предложенными в учебнике.
Узнать историю изучения генетики.
Развивать общеинтеллектуальные умения: логическое мышление, умение быстро переключаться с родного языка на иностранный (английский).
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. В процессе изучения особенностей наследования признаков.
УЭ 1. время выполнения 15 минут. Цель: способствовать развитию мышления, умения сопоставлять перевод и определения, данные в учебнике.
Переведи и запиши перевод в таблицу.
Genetics is a science studying two most important characteristics of living organisms – heredity& variability.
Heredity - наследственность
Variability - изменчивость
Запиши определения из учебника: Изменчивость
Наследственность -
Переведи: in the basis of heredity & variability there is concept of gene as a part of DNA molecule or chromosome keeping information about possibility of developing an elementary sign. (concept –понятие, possibility – возможность, sign – признак)
Запиши определения из учебника: генотип - это
фенотип-
Но, генотип не механическая сумма генов. Проявление гена зависит от условий среды. Гены взаимодействуют друг с другом, и, оказавшись в одном генотипе, влияют друг на друга (например, это проявление разноцветных глаз у человека). Генотип это система взаимодействующих генов.
Изменчивость – это свойство почти противоположное наследственности, она заключается в изменении наследственных задатков – генов, и в измененииих проявления в процессе онтогенеза (вспомни, что такое онтогенез -_______________________________________).
Запиши определение гениз учебника:
Переходи к следующему УЭ.
УЭ 2. время выполнения 5 минут.
Прочитай о Г.Менделе и запиши, почему он для своих исследований выбрал горох.
Переходи к следующему УЭ.
УЭ 3. время выполнения 10 минут.
Найди соответствие понятиям (рисуй стрелки от определений к понятиям): запиши перевод.
Наследственность
An individual, whose allelic genes differ in consequence of nucleotides.
Consequence – следствие, последствие
Генотип
Genes, that are placed in the same locuses of homologous chromosomes & determine development of the some feature.
Determine - определяющий
Гетерозиготныйорганизм
A system of interacting genes in an organism.
Аллельныегены
An ability of living organisms to transfer their properties & features from one generations to another.
Запиши в свободной форме, для чего лично тебе необходимо изучить закономерности наследования признаков.
Выводы к уроку.
Совокупность всех генов организма- генотип. Совокупность всех признаков - фенотип. Тот из двух аллельных генов, который проявляется в фенотипе у гетерозигот, называется – доминирующим, а не проявляющийся – рецессивным.
Рефлексия. Мне необходимо изучить основы генетики для…
Домашнее задание: выучи определения на двух языках. Ответь на вопросы к параграфу.