2. Изучение нового материала | 1. Озвучивание темы урока 2. Организация совместного принятия целей урока 3. Введение в тему. Генетика – теоретическая основа селекции. 4. Понятие селекции. Селекция — наука о методах создания или улучшения новых пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов с нужными человеку признаками 5. Эвристическая беседа: определить задачи селекции 6. Работа со схемой «Методы селекции». 7. Знакомство с методами селекции растений: отбор, гибридизация. Примеры. 8. Особенности селекции животных. Для селекции животных характерно только половое размножение Количество особей в потомстве невелико Затруднительно выведение чистых линий, так как животные не способны к самооплодотворению 9. Знакомство с методами селекции животных: инбридинг, аутбридинг, гетерозис. 10. Демонстрация примеров селекции животных (кролики – инбридинг, породы собак – аутбридинг, тигролев, левопард, собаковолк – межвидовая гибридизация…) 11. Искусственный мутагенез – главный метод селекции микроорганизмов. 12. Беседа о том, для чего используют микроорганизмы Синтез пищевых добавок и питательных веществ; Синтез бав – ферментов, витаминов; Производство лекарств – антибиотиков; Производство кормов для животных 13. Знакомство с методами селекции микроорганизмов: генная инженерия, клеточная инженерия, биотехнология 14. Подведение итогов о селекции и ее методах. | 1. Записывают тему урока в тетрадь 2. Участвуют в определении целей урока (записывают свои цели в тетради) 3. Внимательно слушают, по ходу рассказа учителя делают записи, участвуют в диалоге. 4. Записывают определение в тетради 5. Участвуют в эвристической беседе, приходят к выводу о задачах селекции. Записывают задачи в тетради. 6. Участвуют в исследовательской беседе, определяют методы селекции, их классификацию. Заносят схему в тетрадь. 7. Слушают рассказ учителя. Объясняют суть каждого метода, разбирают приведенные на слайдах примеры. Аргументируют свой ответ. 8. Работают с текстом слайда. Дают пояснения, свое понимание. 9. Работают со схемой, дают определения методам, выявляют их практическую значимость. Записывают схему в тетрадях и определения методов 10. Знакомятся с примерами, дают объяснения, значимости метода 11. Участвуют в беседе. 12. Составляют схему, дают определения 13. Коллективное обсуждение изученного материала. | СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙДЫ 5-10 СЛАЙД 12 СЛАЙД 13 СЛАЙД 14-18 СЛАЙД 19 СЛАЙД 20 СЛАЙД 21 |
Рефлексия 5. Домашнее задание | Рефлексия вслух по кругу: Закончите фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… мне захотелось… П. 31-34. подготовить сообщения «Генная и клеточная инженерия, биотехнология» | 15. Высказываются о достижении результатов на уроке, соотносят с поставленной целью в начале урока Записывают домашнее задания в дневник | СЛАЙД 22 |