kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Наука генетика.  Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

Цель: познакомить учащихся с наукой генетикой; значением для практики, для развития медицины. Сформировать представление об основных генетических понятиях.

 Задачи:

-  обучающие: формирование представления у учащихся о понятиях «ген», «генотип», «фенотип» и  их свойствах; сформировать знания о сущности процессов наследственности и изменчивости;

- развивающие: развитие приемов логического мышления, внимания,  развивать познавательный  интерес к науке;
-  воспитательные: воспитание здорового образа жизни, внимательности,   привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.

Тип урока: урок  изучения  нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная,  в группах, самостоятельная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Общая биология 9 класс» автор И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,

Н.М. Чернова

Ι.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой главы.

Прежде чем начнем изучение новой главы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Онтогенез - индивидуальное развитие организмов, в результате которого реализуется его наследственная информация)   

Прошу обратить ваше  внимание на доску. (Лица детей и их родителей  вперемешку) 

Задание: определите пары, по какому принципу вы это сделали?;  что вам помогло?;

Какой вывод  из этого мы можем сделать? (Признаки и особенности дети наследуют от родителей) может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность? (Генетика) как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы  животных)

Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?  (познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим  новые термины)

Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия  генетики.

Работать сегодня  будем   по блокам в группах:   1. Из истории развития генетики.

                                                                                   2. наследственность организмов

                                                                                   3. генотип и фенотип

                                                                                   4. изменчивость организмов

                                                                                   5. проверь свои знания

  ΙΙ.Работа над новым материалом.

Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.

Цели:  познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека   

Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова  - генетика. Какие определения вы подготовили?  (запись в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» - наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.)

А с историей  развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна, слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель. Мы с вами выполняем лингвистическую  работу, которая  содержится  в кимах  гиа.

1.В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:

а) теоретическая основа …… ;  б) диагностика  ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.

 

Вывод: генетика является теоретической основой селекции,  диагностирует  наследственные заболевания, экологическая генетика изучает влияние среды на наследственность.

Блок 2.  Наследственность организмов.

Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.

1.Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.

2.На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста  учебника в тетради поясните значение нового термина – аллель.

3.Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?

  1. Дать  определение гена на стр. 64.

Блок 3.  Генотип и фенотип.

Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип»,  «норма реакции».

Прочитайте раздел «Генотип и фенотип». В тетради напишите краткое сообщение (3-4 предложения), характеризующее и объединяющее понятия – генотип, фенотип, норма реакции.

 

Блок 4. Изменчивость организмов.

Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.

1.Прочитайте первый абзац раздела «Изменчивость организма» стр. 65. В маршрутных листах письменно ответьте на следующие вопросы: что оказывает влияние на организм в его среде обитания? Что может измениться в организме при этом?

2.Напишите в маршрутных листах, что понимается под термином «изменчивость»?

3.Прочитайте три последних абзаца § 18.Сравните понятия наследственности и изменчивости.

(если генетически  человек здоров, то может ли окружающая среда повлиять на состояние человека)

ΙΙΙ. Закрепление.

Блок 5. Проверь свои знания

Цель: проверить знание новой темы.

Выполните упражнение 3 на стр.65

 

ΙV. Итог.  Оценка  работы в группах.

V. Д.з. §18, творческое задание подготовить сообщения о значении генетики  в современном обществе.

 

Рефлексия «В маршрутном листе  – 5 блоков (раскрасить в зависимости от сложности: сложный – красный; средний – желтый; легкий – зеленый.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«9 класс»


Схема конспекта урока


Аттестуемый педагог Адаменко Ирина Петровна

Предмет Биология Класс_9__________________________________________

Тема урока « Наука генетика. Из истории развития генетики».

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
















Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;






  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)


Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


Цель этапа: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой главы в курсе биологии 9 класса

Учитель: Прежде чем начнем изучение новой главы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

Ученик: Онтогенез - индивидуальное развитие организмов, в результате которого реализуется его наследственная информация.

Прошу обратить ваше внимание на доску. Лица детей и их родителей вперемешку

Учитель: определите пары, по какому принципу вы это сделали?; что вам помогло?;

Какой вывод из этого мы можем сделать?

Ученик: Признаки и особенности дети наследуют от родителей. Может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность?

Ученики: Генетика.

Учитель: Как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)

Учитель: Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?

Ученики: познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины. Действительно, целью нашего урока является познакомиться с наукой генетикой; с основными понятиями генетики.

Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики.

Работать сегодня будем по блокам в группах: 1. Из истории развития генетики.

2. наследственность организмов

3. генотип и фенотип

4. изменчивость организмов

5. проверь свои знания
























2.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель: познакомить учащихся с наукой генетикой; значением для практики, для развития медицины. Сформировать представление об основных генетических понятиях.

Задачи:

- обучающие: формирование представления у учащихся о понятиях «ген», «генотип», «фенотип» и их свойствах; сформировать знания о сущности процессов наследственности и изменчивости;

- развивающие: развитие приемов логического мышления, внимания, развивать познавательный интерес к науке;
- воспитательные: воспитание здорового образа жизни, внимательности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.

Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.

Цели: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека.

Задачи: изучить историю зарождения генетики;

выделить закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель;

значение генетики;

Учитель: Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова - генетика. Какие определения вы подготовили?

Ученики: зачитывают определения и записывают в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» - наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.

Учитель: А с историей развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна, слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель.

Следующее что мы должны выполнить это лингвистическую работу, которая содержится в кимах гиа.

В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:

а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.


Вывод: генетика является теоретической основой селекции, диагностирует наследственные заболевания, экологическая генетика изучает влияние среды на наследственность.


Блок 2. Наследственность организмов.(группа №1).

Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.

Задачи: узнать значение терминов наследственность, аллель, значение понятий гомозиготный и гетерозиготный организм, ген;

выделить значение гетерозиготности организмов в природе;

  1. Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.

  2. На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста учебника в маршрутных листах поясните значение нового термина – аллель.

  3. Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?

  4. Дать определение гена на стр. 64.

Блок 3. Генотип и фенотип.(группа №2)

Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип», «норма реакции».

Прочитайте раздел «Генотип и фенотип». В маршрутных листах напишите краткое сообщение (3-4 предложения), характеризующее и объединяющее понятия – генотип, фенотип, норма реакции.


Блок 4. Изменчивость организмов.(группа №3)

Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.

  1. Прочитайте первый абзац раздела «Изменчивость организма» стр. 65. В маршрутных листах письменно ответьте на следующие вопросы: что оказывает влияние на организм в его среде обитания? Что может измениться в организме при этом?

  2. Напишите в маршрутных листах, что понимается под термином «изменчивость»?

  3. Прочитайте три последних абзаца § 18.Сравните понятия наследственности и изменчивости.



.


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель: Практическое закрепление навыков и знаний, подведение итогов всего урока.

Задачи:

- Ликвидация ошибок, неверных представлений и их коррекция

- Практическое овладение необходимыми навыками

- Установление осознанности усвоения нового учебного материала


Блок 5. Проверь свои знания

Цель: проверить знание новой темы.

Выполните упражнение 3 на стр.65.

Итог: Оценка работы групп.


5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.


Цель: Самостоятельное применение знаний, закрепление совершенствование умений и навыков, расширение кругозора.

Задачи: Д/З § 18.

Подготовить сообщения о значении генетики в медицине, растениеводстве, животноводстве, в современном обществе.








Просмотр содержимого документа
«задания группам»

Группа №1

Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.

Цели: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека

Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова - генетика. Какие определения вы подготовили? (запись в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» - наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.)

А с историей развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна.

1.Слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель.

Мы с вами выполняем лингвистическую работу, которая содержится в кимах гиа.

  1. В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:

а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность

________________________________________________________________


Блок 2. Наследственность организмов.

Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.

  1. Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.

  2. На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста учебника в тетради поясните значение нового термина – аллель.

  3. Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?

  4. Дать определение гена на стр. 64.


Блок 5. Проверь свои знания

Цель: проверить знание новой темы.

Выполните упражнение 3 на стр.65

Исключите в предложениях слова, искажающие правильность утверждений.

  • Ген как наследственный фактор и дискретная единица генетической информации локализован в хромосомах органоидов.

  • Генотип – это единая система всех хромосом и генетических элементов данной клетки или организма.

  • Пределы нормы реакции определяются генотипом и фенотипом.

  • Фенотипом называют совокупность признаков.


Просмотр содержимого документа
«из истории генетики»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского муниципального района Волгоградской области









Конспект открытого урока в 9 классе

Тема:

«Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.»














Подготовил учитель

биологии МКОУ «ИСОШ»

Адаменко И.П.













2013 уч.год.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

Цель: познакомить учащихся с наукой генетикой; значением для практики, для развития медицины. Сформировать представление об основных генетических понятиях.

Задачи:

- обучающие: формирование представления у учащихся о понятиях «ген», «генотип», «фенотип» и их свойствах; сформировать знания о сущности процессов наследственности и изменчивости;

- развивающие: развитие приемов логического мышления, внимания, развивать познавательный интерес к науке;
- воспитательные: воспитание здорового образа жизни, внимательности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, в группах, самостоятельная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Общая биология 9 класс» автор И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова,

Н.М. Чернова

Ι.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой главы.

Прежде чем начнем изучение новой главы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Онтогенез - индивидуальное развитие организмов, в результате которого реализуется его наследственная информация)

Прошу обратить ваше внимание на доску. (Лица детей и их родителей вперемешку)

Задание: определите пары, по какому принципу вы это сделали?; что вам помогло?;

Какой вывод из этого мы можем сделать? (Признаки и особенности дети наследуют от родителей) может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность? (Генетика) как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)

Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься? (познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины)

Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики.

Работать сегодня будем по блокам в группах: 1. Из истории развития генетики.

2. наследственность организмов

3. генотип и фенотип

4. изменчивость организмов

5. проверь свои знания

ΙΙ.Работа над новым материалом.

Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.

Цели: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека

Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова - генетика. Какие определения вы подготовили? (запись в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» - наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.)

А с историей развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна, слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель. Мы с вами выполняем лингвистическую работу, которая содержится в кимах гиа.

  1. В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:

а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.


Вывод: генетика является теоретической основой селекции, диагностирует наследственные заболевания, экологическая генетика изучает влияние среды на наследственность.

Блок 2. Наследственность организмов.

Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.

  1. Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.

  2. На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста учебника в тетради поясните значение нового термина – аллель.

  3. Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?

  4. Дать определение гена на стр. 64.

Блок 3. Генотип и фенотип.

Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип», «норма реакции».

Прочитайте раздел «Генотип и фенотип». В тетради напишите краткое сообщение (3-4 предложения), характеризующее и объединяющее понятия – генотип, фенотип, норма реакции.


Блок 4. Изменчивость организмов.

Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.

  1. Прочитайте первый абзац раздела «Изменчивость организма» стр. 65. В маршрутных листах письменно ответьте на следующие вопросы: что оказывает влияние на организм в его среде обитания? Что может измениться в организме при этом?

  2. Напишите в маршрутных листах, что понимается под термином «изменчивость»?

  3. Прочитайте три последних абзаца § 18.Сравните понятия наследственности и изменчивости.

(если генетически человек здоров, то может ли окружающая среда повлиять на состояние человека)

ΙΙΙ. Закрепление.

Блок 5. Проверь свои знания

Цель: проверить знание новой темы.

Выполните упражнение 3 на стр.65

ΙV. Итог. Оценка работы в группах.

V. Д.з. §18, творческое задание подготовить сообщения о значении генетики в современном обществе.


Рефлексия «В маршрутном листе – 5 блоков (раскрасить в зависимости от сложности: сложный – красный; средний – желтый; легкий – зеленый.


Просмотр содержимого документа
«марш. лист»

Маршрутный лист ученика (цы) 9 кл ___________________________________

Блок№1. Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.

Цель: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека

В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:

а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний;

в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.

__________________________________________________________________________

Блок 2. Наследственность организмов.

Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.

Наследственность - …

Аллель –


гетерозиготный организм


гомозиготный организм.


Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?


Дать определение гена

__________________________________________________________________________

Блок 3. Генотип и фенотип.

Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип». «норма реакции».

Генотип –



Фенотип-



Норма реакции –





Блок 4. Изменчивость организмов.

Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.

  1. На организм в его среде обитания влияют ….




  1. В организме при этом могут измениться ….




Изменчивость –


Сравните понятия:

Наследственность


изменчивость


__________________________________________________________________________


Блок 5. Проверь свои знания

Цель: проверить знание новой темы.

Выполните упражнение 3 на стр.65

Исключите в предложениях слова, искажающие правильность утверждений.

  • Ген как наследственный фактор и дискретная единица генетической информации локализован в хромосомах органоидов.

  • Генотип – это единая система всех хромосом и генетических элементов данной клетки или организма.

  • Пределы нормы реакции определяются генотипом и фенотипом.

  • Фенотипом называют совокупность признаков.







Итоговая оценка:




Просмотр содержимого документа
«фотографии»











































































Просмотр содержимого презентации
«история развития генетики»

История развития генетики.

История развития генетики.

Генетика (греч. genesis - «происхождение»)- так называется наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, а также механизмы управления этими процессами.

Генетика (греч. genesis - «происхождение»)- так называется наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, а также механизмы управления этими процессами.

Ещё в древние времена люди понимали, что растения, животные, да и человек наследуют какие-то признаки от родителей. Причём определённые «родовые» признаки передавались неизменными из поколения в поколение .

Ещё в древние времена люди понимали, что растения, животные, да и человек наследуют какие-то признаки от родителей. Причём определённые «родовые» признаки передавались неизменными из поколения в поколение .

Старинные китайские рукописи свидетельствуют, например, что 6000 лет назад создавались различные сорта риса путём скрещивания и отбора. Археологические находки подтверждают, что египтяне культивировали урожайные сорта пшеницы. Среди вавилонских памятников письменности в Двуречье найдена каменная таблица, относящаяся к 6 тысячелетию до н. э., на которой записаны данные о наследовании формы головы и гривы в пяти поколениях лошадей.

Старинные китайские рукописи свидетельствуют, например, что 6000 лет назад создавались различные сорта риса путём скрещивания и отбора. Археологические находки подтверждают, что египтяне культивировали урожайные сорта пшеницы. Среди вавилонских памятников письменности в Двуречье найдена каменная таблица, относящаяся к 6 тысячелетию до н. э., на которой записаны данные о наследовании формы головы и гривы в пяти поколениях лошадей.

Начало генетических исследований

Начало генетических исследований

  • Однако только в 19 и начале 20 в., когда были накоплены знания о жизни клетки, учёные приступили к исследованию феномена наследственности. Первый научный труд по изучению наследственности был выполнен чешским учёным и монахом Г. Менделем. В 1865 г. В статье «Опыты над растительными гибридами» он сформулировал закономерности наследования признаков, заложившие основание науки генетики. Мендель показал, что наследственные черты не являются «слитными», как это считалось ранее, а передаются от родителей потомкам в виде дискретных (отдельных) единиц, которые он назвал факторами. Эти единицы, представленные у особей парами, не сливаются вместе, а остаются дискретными и передаются потомкам в мужских и женских половых клетках по одной единицы из пары.
  • В 1909 г. Наследственные единицы были названы датским учёным В. Иогансеном генами. В начале 20 в. Американский эмбриолог и генетик Т. Морган установил экспериментально, что гены находятся в хромосомах и располагаются там линейно. С тех пор концепция гена является центральной в генетике.
Видную роль в развитии генетики в первой половине 20 в. сыграли наши отечественные учёные. А. С. Серебровский, исследуя генетику животных, показал сложную структуру гена, ввел в науку термин «генофонд». Учение о наследственности и изменчивости обогатили труды Н. И. Вавилова, сформулировавшего в 1920г. закон гомологических рядов наследственности и изменчивости, что обеспечивало тесную связь генетики с эволюционным учением. Ю. А. Филипченко провёл многочисленные эксперименты по генетическому анализу растений, разработал методы исследования изменчивости и наследственности. Значительный вклад в развитие генетики внесли также Г. Д. Карпеченко, Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков и другие исследователи.

Видную роль в развитии генетики в первой половине 20 в. сыграли наши отечественные учёные. А. С. Серебровский, исследуя генетику животных, показал сложную структуру гена, ввел в науку термин «генофонд». Учение о наследственности и изменчивости обогатили труды Н. И. Вавилова, сформулировавшего в 1920г. закон гомологических рядов наследственности и изменчивости, что обеспечивало тесную связь генетики с эволюционным учением. Ю. А. Филипченко провёл многочисленные эксперименты по генетическому анализу растений, разработал методы исследования изменчивости и наследственности. Значительный вклад в развитие генетики внесли также Г. Д. Карпеченко, Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков и другие исследователи.

Биохимические основы генетики были заложены в 40-х гг. 20 в. Учёными была доказана роль молекул нуклеиновых кислот в передаче наследственной информации, что обусловило рождение молекулярной генетики. Расшифровка структуры молекулу ДНК, опубликованная в 1953 г., показала тесную связь этого химического соединения с наследственной информацией в генах.  Достижения в области молекулярной генетики привели к созданию новой отрасли биологической науки- генной инженерии, которая позволяет, манипулируя индивидуальными генами, получать в пробирке новые сочетания генов в хромосоме. Генная инженерия широка вошла в практику сельского хозяйства и биотехнологию.

Биохимические основы генетики были заложены в 40-х гг. 20 в. Учёными была доказана роль молекул нуклеиновых кислот в передаче наследственной информации, что обусловило рождение молекулярной генетики. Расшифровка структуры молекулу ДНК, опубликованная в 1953 г., показала тесную связь этого химического соединения с наследственной информацией в генах.

Достижения в области молекулярной генетики привели к созданию новой отрасли биологической науки- генной инженерии, которая позволяет, манипулируя индивидуальными генами, получать в пробирке новые сочетания генов в хромосоме. Генная инженерия широка вошла в практику сельского хозяйства и биотехнологию.

Генетика представляет собой теоретическую основу селекции растений, животных и микроорганизмов, т. е. создания организмов с нужными человеку свойствами.  Исследования ученых-генетиков привели к пониманию того факта, что наряду с инфекционными болезнями существует много различных наследственных заболеваний.  Негативные изменения окружающей среды вызвали много нарушений в генетической сфере живых организмов, увеличив вероятность наследственных заболеваний у человека. Для решения многих проблем, связанных с этой тревожной тенденцией, и обеспечения генетической безопасности человека потребовались целенаправленные исследования и объединение усилий учёных- экологов и генетиков. Так возникло новое важное направление в науке- экологическая генетика, обеспечившая развитие службы генетической безопасности.

Генетика представляет собой теоретическую основу селекции растений, животных и микроорганизмов, т. е. создания организмов с нужными человеку свойствами.

Исследования ученых-генетиков привели к пониманию того факта, что наряду с инфекционными болезнями существует много различных наследственных заболеваний.

Негативные изменения окружающей среды вызвали много нарушений в генетической сфере живых организмов, увеличив вероятность наследственных заболеваний у человека. Для решения многих проблем, связанных с этой тревожной тенденцией, и обеспечения генетической безопасности человека потребовались целенаправленные исследования и объединение усилий учёных- экологов и генетиков. Так возникло новое важное направление в науке- экологическая генетика, обеспечившая развитие службы генетической безопасности.

Презентацию подготовили: Журавлева Варвара,  Жванова Жанна

Презентацию подготовили: Журавлева Варвара,

Жванова Жанна

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики.

1. Из истории развития генетики.  2. наследственность организмов  3. генотип и фенотип  4. изменчивость организмов  5. проверь свои знания

1. Из истории развития генетики.

2. наследственность организмов

3. генотип и фенотип

4. изменчивость организмов

5. проверь свои знания

Наследственность  аллель гетерозиготный организм гомозиготный организм  генотип  фенотип  норма реакции изменчивость

Наследственность

аллель

гетерозиготный организм гомозиготный организм

генотип

фенотип

норма реакции

изменчивость

Д/З § 18.  Подготовить сообщения о значении генетики в медицине, растениеводстве, животноводстве, в современном обществе.  

Д/З § 18.

Подготовить сообщения о значении генетики в медицине, растениеводстве, животноводстве, в современном обществе.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
« Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятия генетики».

Автор: Адаменко Ирина Петровна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок в 9 классе на тему "Из история развития генетики. Основные понятия генетики" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-v-9-klassie-na-tiemu-iz-istoriia-razvitiia-ghienietiki-osnovnyie-poniatiia-ghienietiki"
    ["file_id"] => string(6) "144280"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок в 9 классе на тему " Генетика. История открытия и. основные понятия генетики" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-v-9-klassie-na-tiemu-gienietika-istoriia-otkrytiia-i-osnovnyie-poniatiia-ghienietiki"
    ["file_id"] => string(6) "144284"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Прокариотты жасушалардың құрылысы және қызметі"
    ["seo_title"] => string(54) "prokariotty_zhasushalardyn_k_u_rylysy_zh_nie_k_yzmieti"
    ["file_id"] => string(6) "460014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519740964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Жасушалық теория"
    ["seo_title"] => string(20) "zhasushalyk_tieoriia"
    ["file_id"] => string(6) "460015"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519741249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства