kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии "Органы кровообращения человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по биологии в 8 классе с использованием технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по биологии "Органы кровообращения человека"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большемурашкинская средняя школа»




Конспект урока по биологии на тему:












Выполнила:

учитель биологии

Воронцова Л. Ю.











Тема урока: Органы кровообращения человека.

Цели урока:

1. Образовательная: учащиеся систематизируют и углубляют знания о строении органов кровообращения.


  1. Развивающая: учащиеся выявляют особенности строения сердца и сосудов в связи с выполняемыми функциями.


  1. Воспитательная: учащиеся понимают важность органов кровообращения для осуществления всех процессов жизнедеятельности в организме человека.



Методы: частично-поисковый метод.

Форма организации урока: ТРКМЧП (технология критического мышления)

Средства обучения: дидактические карточки, видеофрагмент, дополнительный текст, учебник.

Форма работы: индивидуальная, групповая,

фронтальная.





















2) Пока идет работа у доски, в группах предлагаются задания на карточках.



1 карточка.

Какой принцип объединяет данные слова в логическую цепочку и какое слово лишнее?

Тромбопластин, фибрин, эритроцит, тромб, ферменты плазмы.


2 карточка.


Какой принцип объединяет данные слова в логическую

цепочку и какое слово лишнее?


Лимфоциты, фагоцитоз, тромбоциты,

иммунитет,

вакцина.




3 карточка.


Выберите неправильное высказывание.

Ответ объясните

1 .Клетки крови образуются в красном костном мозге.

2. Фибриноген превращается в фибрин под воздействием

тромбоцита.


3. Эритроциты содержат гемоглобин.


4. Клетки крови образуются в легких.








4 карточка.

Выберите неправильное высказывание. Ответ поясните.

  1. Лейкоциты содержат ядро.

  2. У людей различают 4 группы крови.

  3. У людей с 4 (АВ) группой крови называются универсальными донорами.

4. Вакцина - это культура ослабленных микробов.

5. Кровь - это вид соединительной ткани.





Через 3 минуты проводится проверка выполненных заданий в группах и на доске. Подводя итог, учитель задает вопрос учащимся: - Благодаря какому процессу кровь выполняет все свои функции? Ученик:

Кровь способна переносить вещества, газы за счет движения по

сосудам, т. е. Осуществляется процесс кровообращения.

Учитель:

А что является одной из главных причин движения крови?

Ученик:

Главной причиной движения крови является сокращение

сердца. Учитель:

Какова же цель нашего урока?

Ученик:

Изучить органы кровообращения - это сердце и кровеносные

сосуды.

3. Этап усвоения и закрепления нового материала (30 мин).

Учитель записывает название темы на доске «Органы кровообращения человека», а учащиеся у себя в тетрадях. Далее урок ведется по технологии развития технического мышления через чтение и письмо.






























Стадии технологии критического мышления



Вызов

Осмысление

Рефлексия

Учащиеся в своих

Знакомство с новой

После чтения

тетрадях чертят

информацией, чтение

текста, учащиеся

таблицу состоящую

текста (текст

записывают ответы |

из 3-х колонок:

прилагается)



видеофрагмент).

на поставленные

1 - знаем


видеофрагмента

вопросы в третью

2- хотим узнать


графу таблицы

3- узнали


(узнали), причём

Учащиеся


располагают

записывают в


ответы

первую графу всё,


параллельно

что они вспомнили


соответствующим

по данной теме.


вопросам из второй

Работа


колонки. Затем

осуществляется


учащиеся

индивидуально затем


сравнивают, что

в группах и


они знали раньше с

фронтально. После


информацией,

обмена мнениями


полученной из

учащиеся


текста в конце

формулируют


урока ученики

вопросы, а что ещё


составляют

они хотели бы узнать


синквейны со

по этой теме и


словами «сердце»

записывают их во


и «сосуды»,

вторую графу


зачитывают их в

таблицы (хотим


классе.

узнать).



4. Информация учащимся о домашнем задании (3 мин)


  • В тетрадях нарисовать рисунки малого и большого кругов кровообращения, показать особенности строения сердца, подписать сосуды и отметить направления движения крови.

  • В учебнике прочитать текст на стр. 144-149, провести закрепление по вопросам и заданиям на стр. 148-149

Органы кровообращения человека ( дополнительный текст)

  • Кровь может выполнять жизненно важные функции, только находясь в непрерывном движении. Деятельность всех органов и организма в целом тесно связана с функцией органов кровообращения.

  • К системе кровообращения относятся: сердце, выполняющее функцию насоса, и периферические кровеносные сосуды – артерии, вены, капилляры. Сосуды, по которым кровь от сердца разносится к тканям и органам, называются артериями. А сосуды, которые приносят кровь к сердцу, - венами. В тканях и органах тонкие артериолы и венулы соединены густой сетью капилляров.

  • Тернистый путь прошла наука, прежде чем были открыты два круга кровообращения. Андрей Везалий и Мигуэль Сервет подготовили открытие этой истины. Главная заслуга Везалия состоит в том, что он основал подлинную систематическую анатомию человека, основал школу анатомов. Труды Везалия помогли Сервету открыть в 1553 году малый круг кровообращения.

  • В 1628 году английский ученый В. Гарвей впервые объяснил циркуляцию крови в замкнутой системе кровообращения. Именно он установил, что сердце является двигателем крови.

  • Сердце представляет собой полый мышечный орган, разделенный сплошной продольной перегородкой на две половины – правую и левую.

  • Каждая половина сердца делится в свою очередь, на две камеры – предсердие и желудочек. Мышечные стенки сердца самые тонкие в предсердиях (2-3 мм). Левый желудочек имеет самую мощную мышечную стенку: она в 2,5 раза толще, чем стенка правого желудочка.

  • Сердце нагнетает кровь в сосудистую систему посредством периодического сокращения сердечной мышцы – миокарда.

  • Миокард предсердий обособлен от миокарда желудочков. Что обеспечивает возможность их раздельного сокращения.

  • Полость сердца выстлана внутренней оболочкой – эндокардом, образующим клапанный аппарат сердца. Он представлен клапанами двух видов: створчатыми и полулунными.

  • Створчатые клапаны располагаются между предсердиями и желудочками и пропускают кровь только в сторону желудочков.

  • Они образованы смыкающимися створками. В левой части сердца клапан двухстворчатый, в правой – трехстворчатый. От поверхности и краев створок отходят сухожильный нити, которые прикрепляются к мышечным выступам желудочков. Сухожильные нити не позволяют клапанам открываться в сторону предсердий.

  • Полулунные клапаны имеют вид трех кармашков, свободные края которых плотно примыкают друг к другу. Полулунные клапаны располагаются в устье аорты и легочной артерии и пропускают кровь из желудочков. Обратное движение крови невозможно, поскольку кармашки полулунных клапанов заполняются кровью, расправляются и плотно смыкаются.

  • Функция клапанов состоит в обеспечении движения крови только в одном направлении: из предсердий в желудочки, а из желудочков в артерии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока по биологии "Органы кровообращения человека"

Автор: Воронцова Лариса Юрьевна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "План-конспект урока с использованием ЭОР  "Органы кровообращения" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-orghany-krovoobrashchieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142125"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418227586"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку биологии 8 класс "Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiakurokubiologhii8klassstroieniieirabotasierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "260953"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449053574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства