kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира. Тема: Дыхание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект направлен на усвоение новых знаний о человеческом организме, а именно на дыхательную систему человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира. Тема: Дыхание.»

Цель: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем.
Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать представление об устройстве и функционировании дыхательной и кровеносной  систем их значении для организма.

  2. Способствовать формированию знаний о  важности дыхательной и кровеносной систем.

  3.  Учить делать предположения.

  4.  Учить вести наблюдения, делать выводы, анализировать и обобщать.

Развивающие:

  1.  Создавать условия для личностного развития ученика.

  2.  Продолжать учить самостоятельной деятельности.

  3.  Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

2.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в   группах, выслушивать и уважать мнение других.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

I.Организационно - мотивационный этап.

1.Приветствие.



2.Практическая работа.


















3.Активизация ранее изученных знаний.



  • Здравствуйте ребята! Садитесь. Урок окружающего мира у вас сегодня проведу я, зовут меня Кристина Алексеевна .

- Начнём урок с разминки. Все расслабились. Делаем глубокий  вдох через нос – спокойный выдох через рот, вдох - выдох, вдох – выдох.

 - Ребята, пока мы делали это упражнение прошло 30 секунд.

А вы знаете, если бы мы не дышали в это время, то мы  бы начали задыхаться.

Пока я это говорила прошла уже 1 минута. Если в течение 1 минуты в головной мозг не поступит кислород, то произойдут  уже необратимые последствия.

Следующее упражнение «Цапля» : стоя на вдохе руки разводим в стороны, одну ногу сгибаем в колене и поднимаем. На выдохе опускаем руки и ногу, произнося «ш-ш-ш». 2 раза

- Спасибо. Садитесь.

-Что вы можете сказать о нашей разминке?

- Человек постоянно дышит. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем. Интересно то, что новорожденный ребёнок дышит 60 раз в минуту, а взрослый человек только 16 раз.

  • А давайте попробуем не дышать. Задержите дыхание а твой сосед пусть определит сколько времени ты можешь не можешь делать вдоха .Затем поменяетесь.

- Вам легко было не дышать? Какой вывод мы можем сделать?









- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?





- А что такое  дыхание?



- При вдохе мы набираем  в себя воздух в грудь, при выдохе- выдыхаем, т.е. наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающим.

- И так тема нашего урока «Дыхание»


-Человек, как и все живые существа, дышит. При дыхании он поглощает кислород из воздуха и выделяет углекислый газ. Кислород не обходим для работы всех органов.


-Ребята кто из вас знает при помощи, каких органов мы дышим?


-Познакомимся с вами с механизмом дыхания.

9открываю эл. уч и показываю им органы дыхания)

-На этом слайде изображены органы дыхания .

Сейчас я вам объясню как мы дышим

-Когда мы делаем вдох, воздух через ноздри поступает в носовую полость. Там он согревается и очищается от пыли и микроорганизмов. Через гортань воздух попадает в трахею, затем в бронхи. Бронхи входят в легкие и ветвятся, как дерево. На концах самых мелких веточек находятся крошечные легочные пузырьки, которые пронизаны мельчайшими кровеносными сосудами. Все эти органы образуют дыхательную систему. При вдохе грудная клетка поднимается и легкие расширяются. Воздух поступает в органы дыхание. В легочных пузырьках из воздуха через стенки мельчайших кровеносных сосудов в кровь проникает кислород. Кровь в воздух отдает углекислый газ и разносит кислород по всем органам. Когда мы делаем вдох, грудная клетка сжимается и давит на легкие. Благодаря этому использованный воздух обратным путем выходит наружу. В выдыхаемом воздухе в отличие от свежего содержится много углекислого газа. Углекислый газ вреден для человека.

- теперь я вызываю одного человека к доске и прошу его кратко рассказать, о том как же все такие мы дышим.

- Молодец, садись.


Приветствуют учителя стоя. Улыбаются друг другу, садятся.















































+Все они на дыхание.  Вдох, выдох.





















+ Человек не может не дышать. Если не дышать, то  можно умереть.


+ О дыхании.







+Это вдох и выдох.









+Внимательно слушают учителя.





+Легкие, трахея ,носоглотка ,нос






+ смотрят слайд


II.Деятельностно – операционный этап.













































































Подведение итогов.






-Теперь проведем с вами опыт.

-Практ.Раб№1

вместе с соседом посчитайте, сколько вдохов и выдохов вы делаете за 1 минуту в спокойном состоянии. Результаты запишите в рабочую тетрадь.


-Практ. Работа№2

Сделайте 10 приседаний подрят. Затем еще раз посчитайте количество вдохов и выдохов за 1 минуту. Результаты запишите.

-Прак. Раб№3


-сравните полученные результаты.


-Молодцы.


Тренированный человек благодаря хорошо развитым дыхательным мышцам дышит глубоко и ровно да же во время быстрого бега. Его дыхание быстро успокаивается, и у него не бывает отдышки. У не тренированного человека послу бега дыхание сильно учащается, потому что его легкие не могут доставить работающим мышцам нужное кол-во кислорода и быстро удалить из организма углекислый газ.

Когда воздух сильно загрязнен пылью и другими примесями, происходит раздражение носовой полости. Сигнал об этом поступает в головной мозг. Дыхание человека изменятся, он чихает и носовая полость очищается. Если происходит раздражение гортани , то человек кашляет. Благодаря кашлю гортань очищается.

- Прочитаем с вами текст на стр.28 Береги органы дыхания.


- Так как же нам сохранить органы дыхания?







-Как человек может заразиться гриппом и простудными заболеваниями?





- Какие органы составляют дых. Системы?



-почему нужно дышать носом а не ртом?









-Правильно ребята.










-  Подведём итоги урока.

- Что нового узнали  на уроке?

- Почему нужно соблюдать  гигиену органов дыхания?

- Что вас удивило?

- Что вам понравилось?

- Спасибо, всем за работу.




- А я вам, ребята, в заключении урока хочу пожелать здоровья. Как говорил Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». 




Выполняют практ. Работу1








Выполняют пркт. Раб. 2





Сравнивают.




Слушают учителя.






















Читают текст по очереди.


Нужно дышать через нос, нельзя тесно общаться с больными. Прикрывать рот при чихании платком.


Через воздух, или через больного человека.




Носовая полость рот гортань трахея бронхи легкие.


Потому что через нос воздух очищается и микробы не попадают в легкие, через рот попадают бактерии.





Классный руководитель________________________________________

Руководитель практики_____________________________________________________

Отметка______________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира. Тема: Дыхание.

Автор: Бударина Кристина Алексеевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающего мира "Животные-живые существа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zhivotnyie-zhivyie-sushchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "160853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422122935"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по окружающему миру УМК Гармония 1 класс "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruumkgarmoniia1klasszhivaiainiezhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "301971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457019792"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру "Органы дыхания человека". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-orghany-dykhaniia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "102060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402477383"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства