I.Организационно - мотивационный этап. 1.Приветствие. 2.Практическая работа. 3.Активизация ранее изученных знаний. | - Начнём урок с разминки. Все расслабились. Делаем глубокий вдох через нос – спокойный выдох через рот, вдох - выдох, вдох – выдох. - Ребята, пока мы делали это упражнение прошло 30 секунд. А вы знаете, если бы мы не дышали в это время, то мы бы начали задыхаться. Пока я это говорила прошла уже 1 минута. Если в течение 1 минуты в головной мозг не поступит кислород, то произойдут уже необратимые последствия. Следующее упражнение «Цапля» : стоя на вдохе руки разводим в стороны, одну ногу сгибаем в колене и поднимаем. На выдохе опускаем руки и ногу, произнося «ш-ш-ш». 2 раза - Спасибо. Садитесь. -Что вы можете сказать о нашей разминке? - Человек постоянно дышит. Мы настолько привыкли к этому, что и не замечаем. Интересно то, что новорожденный ребёнок дышит 60 раз в минуту, а взрослый человек только 16 раз. - Вам легко было не дышать? Какой вывод мы можем сделать?
- Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
- А что такое дыхание?
- При вдохе мы набираем в себя воздух в грудь, при выдохе- выдыхаем, т.е. наш организм постоянно обменивается воздухом с окружающим. - И так тема нашего урока «Дыхание» -Человек, как и все живые существа, дышит. При дыхании он поглощает кислород из воздуха и выделяет углекислый газ. Кислород не обходим для работы всех органов. -Ребята кто из вас знает при помощи, каких органов мы дышим? -Познакомимся с вами с механизмом дыхания. 9открываю эл. уч и показываю им органы дыхания) -На этом слайде изображены органы дыхания . Сейчас я вам объясню как мы дышим -Когда мы делаем вдох, воздух через ноздри поступает в носовую полость. Там он согревается и очищается от пыли и микроорганизмов. Через гортань воздух попадает в трахею, затем в бронхи. Бронхи входят в легкие и ветвятся, как дерево. На концах самых мелких веточек находятся крошечные легочные пузырьки, которые пронизаны мельчайшими кровеносными сосудами. Все эти органы образуют дыхательную систему. При вдохе грудная клетка поднимается и легкие расширяются. Воздух поступает в органы дыхание. В легочных пузырьках из воздуха через стенки мельчайших кровеносных сосудов в кровь проникает кислород. Кровь в воздух отдает углекислый газ и разносит кислород по всем органам. Когда мы делаем вдох, грудная клетка сжимается и давит на легкие. Благодаря этому использованный воздух обратным путем выходит наружу. В выдыхаемом воздухе в отличие от свежего содержится много углекислого газа. Углекислый газ вреден для человека. - теперь я вызываю одного человека к доске и прошу его кратко рассказать, о том как же все такие мы дышим. - Молодец, садись. | Приветствуют учителя стоя. Улыбаются друг другу, садятся.
+Все они на дыхание. Вдох, выдох.
+ Человек не может не дышать. Если не дышать, то можно умереть. + О дыхании.
+Это вдох и выдох. +Внимательно слушают учителя. +Легкие, трахея ,носоглотка ,нос + смотрят слайд | |
II.Деятельностно – операционный этап. Подведение итогов. | -Теперь проведем с вами опыт. -Практ.Раб№1 вместе с соседом посчитайте, сколько вдохов и выдохов вы делаете за 1 минуту в спокойном состоянии. Результаты запишите в рабочую тетрадь. -Практ. Работа№2 Сделайте 10 приседаний подрят. Затем еще раз посчитайте количество вдохов и выдохов за 1 минуту. Результаты запишите. -Прак. Раб№3 -сравните полученные результаты. -Молодцы. Тренированный человек благодаря хорошо развитым дыхательным мышцам дышит глубоко и ровно да же во время быстрого бега. Его дыхание быстро успокаивается, и у него не бывает отдышки. У не тренированного человека послу бега дыхание сильно учащается, потому что его легкие не могут доставить работающим мышцам нужное кол-во кислорода и быстро удалить из организма углекислый газ. Когда воздух сильно загрязнен пылью и другими примесями, происходит раздражение носовой полости. Сигнал об этом поступает в головной мозг. Дыхание человека изменятся, он чихает и носовая полость очищается. Если происходит раздражение гортани , то человек кашляет. Благодаря кашлю гортань очищается. - Прочитаем с вами текст на стр.28 Береги органы дыхания. - Так как же нам сохранить органы дыхания? -Как человек может заразиться гриппом и простудными заболеваниями? - Какие органы составляют дых. Системы? -почему нужно дышать носом а не ртом? -Правильно ребята.
- Подведём итоги урока. - Что нового узнали на уроке? - Почему нужно соблюдать гигиену органов дыхания? - Что вас удивило? - Что вам понравилось? - Спасибо, всем за работу.
- А я вам, ребята, в заключении урока хочу пожелать здоровья. Как говорил Генрих Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». | Выполняют практ. Работу1 Выполняют пркт. Раб. 2 Сравнивают. Слушают учителя. Читают текст по очереди. Нужно дышать через нос, нельзя тесно общаться с больными. Прикрывать рот при чихании платком. Через воздух, или через больного человека. Носовая полость рот гортань трахея бронхи легкие. Потому что через нос воздух очищается и микробы не попадают в легкие, через рот попадают бактерии. | |