Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Заболевания органов дыхания"»
Цели урока: Сформировать у учащихся понятия о болезнях органов дыхания.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания учащихся о заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и мерах профилактики. Рассмотреть пагубное воздействие табака на дыхательную систему.
Развивающие – Продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания), развить умение заполнять таблицу, умение выступать с сообщениями, развивать коммуникативные умения и навыки работы в малых группах.
Воспитательные – воспитать бережное отношение к органам дыхания и здоровью в целом;
Тип урока: Изучение нового материала, закрепление изученного материала.
Основные понятия: инфекция, пульмонолог, грипп, туберкулез, пневмония, фтизиатр, нарколог, флюрография.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, таблица «Строение органов дыхания».
Этапы урока.
Организационный момент. 1 мин.
Мотивация учебной деятельности. 2 мин.
Изучение нового материала. 25. мин.
Закрепление изученных знаний. 5 мин.
Ролевая игра. 3 мин.
Подведение итогов. Домашнее задание.2 мин.
1. Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся, похлопаем в ладоши, положительно настроимся на урок.
2. Ежедневно через наши легкие проходит около 12 м 3 литров воздуха. Воздух, которым мы дышим можно ли назвать чистым?
Ученики: Нет!
А почему?
Ученики (высказывают свои предположения): В нем содержаться микробы, пыль, дым, ядовитые вещества.
К чему это может привести?
Ученики: К различным заболеваниям.
Правильно, значит, сегодня мы познакомимся с «Заболеваниями органов дыхания». Цель нашего урока: расширить знания учащихся о заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и мерах профилактики. Рассмотреть пагубное воздействие табака на дыхательную систему.
Вы видите на доске кораблик, но он без парусов, он не поплывет, если не надуть паруса. Наша задача - отправит этот кораблик в долгое путешествие по здоровой жизни.
3.Сейчас мы прослушаем сообщения, которые вы приготовили по группам. При выступлении одной группы, другим группам нужно заполнить таблицу.
Болезнь органов
дыхания
Вызываются
Симптомы
Распространение
Профилактика
Так как сегодня не простой урок, вы сами рассказываете и объясняете тему урока, оценки ставить вы тоже будете сами.
Обратите внимание, в первой таблице вы оцениваете группу выступающих, во второй членов своей группы.
Таблица 1.
Критерий оценивания
Исследователи
Пульмонологи
Наркологи
Фтизиатры
Инфекционисты
1.Информативность материала
2. Доступность изложения
3. Наглядность эстетичность оформления
4.Грамотность речи, выступающего
Таблица 2.
№
Учащийся (фамилия, имя)
Помощь команде
Активность
Оценка команды
Оценка учителя
1
2
3
Сообщения учащихся. Завершение заполнения таблицы.
И так сейчас мы проверим насколько вы усвоили сегодняшнюю тему.
Вопросы:
1). При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Угарный газ. Этот ядовитый газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество О2, переносимого кровью).
2). Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? (Сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца).
3). Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет причиненное пагубное влияние курения организму.
4). Какая главная причина бытовых пожаров, сопровождающихся гибелью людей? (Сигареты).
5). Если человек выкуривает в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его легких. (1 л).
6). Верно или нет, что табакокурение вызывает сильное привыкание? (Верно. Курение поражает как физическую, так и психологическую зависимость, это одна из причин, почему трудно бросить курить).
7). Назовите хотя бы одну из причин, почему курение опасно для беременных женщин?
8). Что означает “пассивное курение”? (Некурящие вдыхают сигаретный дым окружающих их курильщиков).
9). Назовите три вещи, которые невозможно делать одновременно во время курения? (Целоваться, принимать душ, плавать).
10). Назовите три причины, по которым подростки предпочитают не курить. (Дурной запах, некурящие друзья, некурящие родители).
11). Какие проблемы типичны для детей курильщиков (Повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией).
12). Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови легких? (Одной).
5. Ролевая игра о вреде курения
Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, чтобы сказали они? Давайте представим себе такое.
Сердце (в руках рисунок сердца)
Мне так плохо, я так устало
И нет уже больше сил стучать.
Наверно, жить осталось мало,
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы от курения пропадем.
Легкие (в руках держит рисунок легкого)
Мы хотим спросить вас, люди:
- А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель,
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь,
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше вдох!
Головной мозг (в руках рисунок головного мозга)
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И вниманья и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.
Не искупить бедой вину,
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.
- Ребята, запомните на всю жизнь, что табак – это тоже наркотик, а наркотик – это гибель для человека.
Давайте отправим наш кораблик в долгое плавание по здоровой жизни.
За успешно проделанную работу похлопаем в ладоши! Домашнее задание §37 §38 §39. Подготовиться к контрольной работе.