kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для 7 класса Позвоночные

Нажмите, чтобы узнать подробности

7      Базовый учебник ««Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин

8    Цель урока: Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения

Раскрыть особенности внешнего строения земноводных, связанное с жизнью в воде и на суше, размножение в воде,

происхождение от древних кистеперых  рыб. Раскрыть многообразие земноводных

В связи с их приспособленностью к средам обитания Показать значение земноводных в природе и жизни человека и

необходимость их охраны.

Планируемый результат

Метапредметные  умения

Регулятивные: 

1.Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

2.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

3.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач.

4.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

5.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление   основного выбора в учебной и

 познавательной деятельности.

Познавательные: 

1.Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

2.Умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач.

3.Смысловое чтение.

Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

3.Использовать информационные 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 7 класса Позвоночные»




1 Исакова Ольга Николаевна.

2 Место работы МКОУ «Половинская средняя общеобразовательная школа»

3 Должность учитель

4 Предмет биология. 5 Класс 7-й.

6 Тема и номер урока в теме тема «Позвоночные» урок №5.

7 Базовый учебник ««Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс Авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин

8 Цель урока: Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения

Раскрыть особенности внешнего строения земноводных, связанное с жизнью в воде и на суше, размножение в воде,

происхождение от древних кистеперых рыб. Раскрыть многообразие земноводных

В связи с их приспособленностью к средам обитания Показать значение земноводных в природе и жизни человека и

необходимость их охраны.

9 Планируемый результат

Метапредметные умения

Регулятивные: 

1..Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

2.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

3..Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач.

4..Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

5..Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление   основного выбора в учебной и

познавательной деятельности.


Познавательные: 

1..Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

2..Умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач.

3..Смысловое чтение.


Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

3.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о разнообразии земноводных.

4. Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

 Предметные умения

1..  Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, выявлять прогрессивные признаки в строении

систем органов земноводных по сравнению с рыбами.

2..Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам. фотографиям, рисункам.

3..Устанавливать взаимосвязь   строения и размножения земноводных с условиями их обитания.

4.Наблюдать стадии индивидуального развития лягушки.

 

Личностные умения

1..Принятие социальной роли обучающегося.


2..Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


3..Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.


Метапредметные связи

География физика экология



Формы работы


Индивидуальная Групповая Фронтальная

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1 Организационный момент


Приветствие и проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя


2 Самоопределение к деятельности


Включает запись голосов земноводных в природе.

Читает эпиграф «Попрыгунья пловчиха – в воде и на суше. Наряд у лягушки удобен и прост…»

Задает вопросы:

О ком идет речь в этом эпиграфе?

О чем вам говорят термины «земноводные» и «амфибии»?

С какой целью у земноводных появились легкие ?

Ответить на вопросы и обосновать свое мнение мы сегодня и попытаемся на этом уроке.

Помогает сформулируют цель и задачи урока.

Проявляют интерес к изучаемому вопросу о многообразии окружающего мира частью которого является земноводные- первые наземные животные

Формулируют цели и задачи урока



3. Учебно-познавательная деятельность


1.Предлагает ученикам просмотреть сцену №6 информационного модуля «Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных», ресурс общие сведения о земноводных.

http://www.fcior.edu.ru/card/5740/godovoy-cikl-zhizni-zemnovodnyh-proishozhdenie-zemnovodnyh.html

2. . Организует беседу. «При освоении новой среды обитания амфибиям пришлось сильно изменить строение организма, характерное для более ранних позвоночных. Какие приспособления к жизни в воздушной среде возникли у земноводных?»

3. «Однако, сумев освоить сушу, земноводные все же не порвали до конца связь с водой. Какие признаки в строении лягушки свидетельствуют об этом?»

4.Использует модуль «Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки». Сцена 1,2, 3, 

http://www.fcior.edu.ru/card/709/mesta-obitaniya-i-vneshnee-stroenie-zemnovodnyh-vnutrennee-stroenie-zemnovodnyh-na-primere-lyagushki.html




5.Размножение земноводных тесно связанно с водой, там они мечут икру, там развиваются личинки амфибий. Работа учебным модулем «Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных» сцена 2,3,4.

6. Классификация земноводных. Организует работу в группах.

Групп -3. Каждая должна прочитать текст учебника об одном из отрядов земноводных. Подготовить выступление по следующим вопросам:

- где обитают?

- особенности внешнего строения.

– представители.

http://www.fcior.edu.ru/card/13932/mnogoobrazie-i-znachenie-zemnovodnyh.html

Во время ответов участников групп используется модуль «Многообразие и значение земноводных» сцены 2, 3, 4, с помощью которого ответы иллюстрируются и дополняются


1. Читают или слушают текст слайда, рассматривают изображение ихтиостеги, Смотрят слайд-шоу.







2. Выдвигаю свои версии.






3. Называют приспособления к жизни в воде.




4..Смотрят слайд-шоу, делают выводы. В тетрадях записывают названия отделов тела лягушки, особенности покровов, конечностей.









5. Просматривают модуль, делают выводы, работают с тетрадью, где записываю схему размножения и развития лягушки.


6. Работают по заданиям в группах. Затем отвечают представители групп, остальные в тетрадях записывают названия отрядов и их представителей.











7. Отвечают на вопросы.



4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Информативный вариант

Составьте предложения, содержащие ключевые понятия темы.

Импровизационный вариант

Предлагает выполнить 1, 2, 3, 4 задания в контрольном модуле «Внешнее строение и поведение лягушки. Часть 1».

http://www.fcior.edu.ru/card/2872/kontrol-vneshnee-stroenie-i-povedenie-lyagushki-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Эвристический вариант

Для выяснения значений амфибий предлагается ответить на вопросы


-Почему лягушкам устанавливают памятники?

-Почему опытные садоводы разводят жаб?

-Влияет ли численность лягушек на численность комаров?

- Для обобщения высказываний работа со сценами 4 и 5.модуля

Предлагает выполнить 1, 2, 3, 4 задания в контрольном модуле «Внешнее строение и поведение лягушки. Часть 1».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000007e8-1000-4ddd-91a0-5400475d4f0b/index.htm


Учащиеся выполняют задания по выбору


5. Рефлексия


Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся, высказывает собственное мнение.

Делают выводы, оценивают свои чувства, настроение


6. Домашнее задание


1 уровень. Прочитать параграф. Повторить признаки земноводных стр185-186.

2 уровень. Подумать, почему земноводные не стали самой процветающей группой.

3 уровень. Составить синквейн по изученной теме.


Записывают домашнее задание в дневник
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для 7 класса Позвоночные

Автор: Исакова Ольга Николаевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока биологии "Класс Земноводные, или Амфибии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-ziemnovodnyie-ili-amfibii"
    ["file_id"] => string(6) "305657"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970924"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Многообразие земноводных""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokanatiemumnoghoobraziieziemnovodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "297936"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456248595"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "План-конспект урока по ОФП"
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-uroka-po-ofp"
    ["file_id"] => string(6) "306459"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458134933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока химии 7 класс "Итоговая контрольная работа""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_khimii_7_klass_itogovaia_kontrolnaia_rabota"
    ["file_id"] => string(6) "511594"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1558420781"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства