Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии "Химический состав клетки"»
Тема урока: « Химический состав клетки».
Цель урока: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный
Средства обучения: беседа, рассказ, сообщение, проблемный вопрос, слайд-презентация
Способ обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в группах
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- посредством организации групповой работы на уроке развитие личностных качеств : коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
Предметные: -уточняет свои представления о клетке и значении ее частей; -узнает о химическом составе клетки, органических и неорганических веществах.
Метапредметные:
- определять важность знаний о составе клетки;
- использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
- оценивать свою работу.
План урока.
1.Организационный момент (1 мин)
2.Актуализация знаний (3 мин)
3.Изучение нового материала (20 мин)
4.Первичная проверка и закрепление материала (4 мин)
5.Контроль и оценка знаний (5 мин)
6.Обобщение и систематизация знаний (2-3 мин)
7.Домашнее задание (1-2 мин)
8.Рефлексия (1-2 мин)
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Слайд 1. Приветствие класса, организация внимания, проверка отсутствующих, рабочих мест, рабочей позы, психологический настрой на урок.
Приветствие учителя, концентрация внимания, психологический настрой на урок.
Формирование ответственного отношения к учению.
Актуализация знаний
Слайд 2.
На нашей планете от края до края
Природа повсюду тебя окружает.
Тела ее массу загадок таят
Из атомов разных веществ состоят.
Лед, облака и капли росы –
Они состоят из обычной воды
Горы, песок и друзы кристаллов
Они состоят из простых минералов.
Растения тоже загадку хранят
Хотите узнать, из чего состоят?
Их корень и листья, плоды, семена
Раскроют нам тайну состава сполна. /Тумбаева Т.Ю. /
Слайд 3.
Какая наука изучает вещества и их превращения?
Все живые организмы состоят из …
Слайд 4.
Сформулируйте тему урока, цель.
Выполняют задание, формулируют тему урока, цель.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Изучение нового материала
1.Сообщение учителем задач урока, плана работы. Слайд 5
2.Химические элементы клетки. Слайд 6,7
3.Химические вещества клетки. Слайд 8.
4.Неорганические вещества клетки.
Слайд 9.
5.Органические вещества клетки.
Слайд 10,11.
Слушают, записывают дату, тему урока.
Работают с учебником, заполняют схему.
Выполняют работу в группах, записывают результат
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии. Приобретение опыта проведения несложных биологических экспериментов. Умение устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и умозаключение.
Первичная проверка и закрепление материала
Организует проверку работы в группах.
Сообщают полученную информацию
Контроль и оценка знаний
Организует работу по выполнению проверочного теста.
Слайд 12
Проверка теста
Слайд 13
Выполняют проверочный тест
Взаимопроверка, оценивание
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки.
Обобщение и систематизация знаний
Организует работу
Слайд 14
Из элементов химических состоят вещества.
И в клетках различных творят чудеса.
Кипит там работа.
Идут превращения,
Названье таким превращеньям - явления.
И создают вещества органические,
Процессы те сложные, по сути химические.
Формулируют выводы по уроку
Домашнее задание
Поясняет
Параграф 8, вопросы На выбор:
1.Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.
2.Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?
3. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?
Слайд 15
Записывают дифференцировано
Рефлексия
Организует работу.
Слайд 16
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке я …….
Новым для меня было……
Меня удивило….
Оценивают, формулируют предложения.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки.
Приложение 1
Группа 1.
1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.
2. Поместите его в марлю и промойте в стакане с водой. Как изменилась вода? Почему?
3. Капните 1 каплю раствора йода в стакан с водой, в которой промывали кусочек теста. Как изменилась окраска содержимого стакана? Чем это можно объяснить?
4.Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали
Что делали
Что наблюдали
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».
Группа 2.
1. Рассмотрите предложенные семена.
2. Найдите семена подсолнечника.
3. Очистите семянку подсолнечника. Положите на бумагу и раздавите.
4. Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?
5. Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали
Что делали
Что наблюдали
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».
Группа 3.
1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.
Поместите его в марлю.
2. Промойте в стакане с водой. Как изменилась вода?
3. Разверните марлю, в которой было тесто. Что вы видите?
4. Это растительный белок или клейковина?
5. Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали
Что делали
Что наблюдали
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».