kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация "Химический состав клетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель:  изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества  в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Ход урока

I. Мотивация

Ребята, добрый день!

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами. Поделитесь на 2 группы. А сейчас я прошу обратить ваше внимание на слайд. Что изображено на слайде….(клетка). Правильно.

Все живые организмы состоят из … (клеток). Правильно.

Какие органоиды клетки вы знаете…(ядро, цитоплазма, митохондрии, пластиды и тд.). Правильно.

Посмотрите на следующий слайд. Что на нем изображено…(Периодическая система химических элементов). Правильно.

Какая связь может быть между этими слайдами….(что в клетке есть химические вещества). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока?. (версии детей)

Учитель показывает тему урока на слайде.

(Тема урока «Химический состав клетки».)

Просмотр содержимого документа
«Химический состав клетки»

Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

- образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические вещества в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.


Ход урока

I. Мотивация

Ребята, добрый день!

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами. Поделитесь на 2 группы. А сейчас я прошу обратить ваше внимание на слайд. Что изображено на слайде….(клетка). Правильно.

Все живые организмы состоят из … (клеток). Правильно.

Какие органоиды клетки вы знаете…(ядро, цитоплазма, митохондрии, пластиды и тд.). Правильно.

Посмотрите на следующий слайд. Что на нем изображено(Периодическая система химических элементов). Правильно.

Какая связь может быть между этими слайдами….(что в клетке есть химические вещества). Правильно.

Так какова же тема сегодняшнего урока?... (версии детей)

Учитель показывает тему урока на слайде.

(Тема урока «Химический состав клетки».)




II. Актуализация нового материала.

Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что клетки имеют сходное строение.

Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав.

Вещества, из которых состоят клетки разнообразны. Из 109, имеющихся в природе химических элементов в составе клеток можно найти 80. Но большинство этих элементов встречается в виде химических веществ.







Все вещества клетки можно разделить на органические и неорганические.

Какие вы знаете органические и неорганические вещества?



Неорганические вещества – это вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%.

Органические вещества - вещества, состоящие из углерода, водорода, кислорода и азота. Эти вещества содержатся или производятся живыми организмами. К этим веществам относят белки, жиры, углеводы. Их насчитывается около 10 миллионов.

Сегодня мы с вами будем определять наличие органических и неорганических веществ в клетке. На доске написана неполная схема химического состава клетки, на протяжении урока мы с вами будем ее заполнять, определяя опытным путем химический состав.



Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании:

1.Прочитать опыт.

2.Провести опыт по рекомендациям в тексте.

3. Записать ответы на вопросы в тетрадь.

4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили.

5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

Демонстрационные опыты, доказывающие наличие воды в клетке.



1. Прокаливание семян ОПЫТ №1 (1 группа)

Положим в пробирку сухие семена огурца и прокалим их на огне. На стенках пробирки мы увидим капельки воды, которая выделилась при нагревании из клеток.



2. Взвешивание ОПЫТ №2 (2 группа)

Я заранее взяла два листа капусты одинаковой массы. Один из них высушила.

Как вы думаете, зачем? (Правильно, что бы испарилась вода из клеток растения)



Теперь давайте мы взвесим оба листа и посмотрим, сколько же там было воды.

Роль воды в клетке:

  1. Вода обеспечивает транспорт веществ в клетке.

  2. Входит в состав цитоплазмы.

  3. Составляет основу клеточного сока.













Минеральные соли составляют около 1% массы клетки, но их значение очень велико. Чаще всего в растительных клетках встречаются соединения азота, фосфора, натрия, калия и других элементов. Некоторые растения способны накапливать разные минеральные вещества:

- водоросли – йод, поэтому людям испытывающим недостаток этого элемента рекомендуют есть морскую капусту.

- лютики – накапливают литий и по их месту произрастания можно судить о химическом составе почвы.

- хвощ – растет, там где кислые почвы.

Роль минеральных солей в клетке:

  1. Необходимы для нормального обмена веществ между клеткой и средой;

  2. Входят в состав межклеточного вещества.

  3. Вода и минеральные соли входят и в состав неживой природы.

О чём это может говорить? (между химическим составом живых организмов и неживой природой существует принципиальное единство)

Как вы думаете каких веществ в клетках больше органических или неорганических?

Кто из вас прав, мы сможем узнать проведя опыт.



Демонстрационный опыт доказывающий наличие минеральных солей в клетке.

ОПЫТ №3(Проводит учитель)

Вы помните, сколько весил наш сухой лист. Теперь давайте мы его сожжем, а потом взвесим то, что останется после горения, т.е. золу. (Взвешивают и высчитывают обе группы вместе)

Зола состоит из минеральных веществ, которые содержались в клетках листьев капусты. При горении сгорели только органические вещества. Масса золы приблизительно 15% от массы листа. Следовательно, правы из вас оказались те, кто считал, что органических веществ в клетках больше, чем неорганических.

По одному человеку из группы выходят и записывают вещества в схему.

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании:

1.Прочитать опыт.

2.Провести опыт по рекомендациям в тексте.

3. Записать ответы на вопросы в тетрадь.

4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили.

5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.



Демонстрационные опыты, доказывающие наличие углеводов в клетке.

ОПЫТ №4(1 группа)

Определение крахмала

На клубень картофеля капните йод. Что наблюдаете?

ОПЫТ №5 (2 группа)

Определение крахмала

Для этого возьмите стаканчик, налейте в него немного воды, приблизительно треть и опустите туда комочек теста, завернутый в марлю. Поболтайте его в стаканчике.

Что вы наблюдаете? (Помутнение воды)

Отлейте немного воды в стаканчик и накапайте туда раствор йода.

Что наблюдаете? (Раствор посинел). Отставьте стаканчик в сторону не вынимая теста.



Какой вывод мы можем сделать? (В клетках растений содержится крахмал, который синеет при действии йода) Крахмал-это углевод.

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании:

1.Прочитать опыт.

2.Провести опыт по рекомендациям в тексте.

3. Записать ответы на вопросы в тетрадь.

4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили.

5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.



Демонстрационный опыт, доказывающий наличие жира в клетке.

ОПЫТ №6(1 группа)

Возьмите салфетку между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена.

Что наблюдаете? (Появляется жирное пятно на бумаге)

Какой можно сделать вывод? (В клетках растений содержится масло-жир)

Как вы думаете, в каких частях растения чаще всего накапливается жир?

Почему именно в семенах наибольшее накапливание жира?

Роль жира в клетках: жир накапливается для питания зародыша семени при прорастании семян.

Демонстрационный опыт, доказывающий наличие белка в клетке.

ОПЫТ №7(2 группа)

Аккуратно выньте комочек теста и осмотрите его развернув марлю. Потрогайте его пальцем.

Что чувствуете? (скользкое, клейкое)

Когда сомкнете пальцы что чувствуете? (пальцы склеиваются). Правильно, это выделяется из теста белок – клейковина. Он содержится в клетках пшеницы, ржи и других злаков. Благодаря этому белку человек может из муки получать тесто и печь хлеб и пироги

По одному человеку из группы выходят и записывают вещества.

Мы с вами познакомились с химическим составом клетки. Но мы определили только их часть. Об остальных химических элементах клетки вы узнаете на следующих уроках.

вещества клетки


неорганические вещества органические вещества


вода минеральные соли белки жиры углеводы



III. Закрепление по эталону

Самостоятельная работа индивидуально. Ответьте письменно на вопросы на карточках. После чего правильные ответы я покажу вам на слайде.

Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод)

2.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

3.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.(жиры)

4.Какие вещества относятся к неорганическим.(вода, минеральные соли)

5.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто)

6.Растительный белок, оставшийся после промывания теста. (клейковина)

7.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. (синий)

8.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал. (клубень)

Подсчитайте сколько правильных ответов у вас и оцените себя по следующим критериям:

1-3 правильных ответа - отметка 3

1-6 правильных ответа - отметка 4

1-8 правильных ответа - отметка 5


VI. Рефлексия.

Оценка работы на уроке (подчеркнуть слова)

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/недоволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4.За урок я не устал/устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материала урока мне был понятен/ пе понятен

V. Домашнее задание.

На выбор:

  1. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

  2. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?

  3. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?

  4. Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщения об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.









Дополнительные задания:





































Кроссворд. (Работа в группах)

Жирным шрифтом выделено слово, которое нужно отгадать. Это одно из понятий, которое мы сегодня изучили на уроке.

Вопросы к кроссворду:

  1. Какое вещество используют для определения содержания крахмала.

  2. Какой опыт доказывает наличие воды в клетке.

  3. Какой химический элемент определяют йодом.

  4. Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля.

  5. Общее название солей, содержащихся в клетке.

  6. Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии.

  7. Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли.

  8. Органические вещества, играющие большую роль во всех жизненных процессах клетки.

  9. Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду?

  10. Растительный белок, оставшийся после промывания теста.

  11. Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода.

  12. Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал.


1.


й

о

д


2.


п

р

о

к

а

л

и

в

а

н

и

е

3.


у

г

л

е

в

о

д


4.


к

р

а

х

м

а

л


5.


м

и

н

е

р

а

л

ь

н

ы

е


6.


ж

и

р

ы


7.

н

е

о

р

г

а

н

и

ч

е

с

к

и

е


8.


б

е

л

к

и


9.


т

е

с

т

о


10.


к

л

е

й

к

о

в

и

н

а


11.


с

и

н

и

й


12.


к

л

у

б

е

н

ь






















Вставьте пропущенные слова.


  • 1.В состав семян входят  органические и неорганические вещества.

  • 2.К органическим веществам клетки относятся белки, жиры, углеводы.

  • 3.Неорганические вещества клетки – это вода и минеральные соли.

  • 4.В присутствии йода крахмал становится синим.

  • 5.Много крахмала в семенах таких растений, как пшеница, фасоль, горох, бобы и картофель.

  • 6.Масличными культурами являются соя, арахис, горчица, рапс, кунжут, подсолнечник .




Заполните схему:


вещества клетки


неорганические вещества органические вещества


вода минеральные соли белки жиры углеводы



Просмотр содержимого презентации
«Химический состав клетки»

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ

Неорганические вещества – это вода и минеральные соли.  Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%. Органические вещества - вещества, состоящие из углерода, водорода, кислорода и азота. Эти вещества содержатся или производятся живыми организмами. К этим веществам относят белки, жиры, углеводы. Их насчитывается около 10 миллионов.

Неорганические вещества – это вода и минеральные соли. Вы наверняка слышали, что человек на 80% состоит из воды. В клетках растений также есть вода в среднем около 60%.

Органические вещества - вещества, состоящие из углерода, водорода, кислорода и азота. Эти вещества содержатся или производятся живыми организмами. К этим веществам относят белки, жиры, углеводы. Их насчитывается около 10 миллионов.

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании: 1.Прочитать опыт. 2.Провести опыт по рекомендациям в тексте. 3. Записать ответы на вопросы в тетрадь. 4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили. 5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании:

1.Прочитать опыт.

2.Провести опыт по рекомендациям в тексте.

3. Записать ответы на вопросы в тетрадь.

4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили.

5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

НАЛИЧИЕ ВОДЫ

НАЛИЧИЕ ВОДЫ

ВОДА Самое распространенное в живых организмах соединение. В молодом организме – 80 % от массы тела. В клетках старого организма – 60 %. В головном мозге – 85 %. В клетках эмали зубов – 10-15 %.

ВОДА

  • Самое распространенное в живых организмах соединение.
  • В молодом организме – 80 % от массы тела.
  • В клетках старого организма – 60 %.
  • В головном мозге – 85 %.
  • В клетках эмали зубов – 10-15 %.

ВОДА Участвует в обмене веществ Входит в состав цитоплазмы Составляет основу клеточного сока Придает упругость клетке Определяет форму клетки

ВОДА

  • Участвует в обмене веществ
  • Входит в состав цитоплазмы
  • Составляет основу клеточного сока
  • Придает упругость клетке
  • Определяет форму клетки

Определение массы минеральных солей Необходимы для обмена веществ между клеткой и средой Входят в состав межклеточного вещества

Определение массы минеральных солей

  • Необходимы для обмена веществ между клеткой и средой
  • Входят в состав межклеточного вещества

? НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ?  ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА

?

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ

?

ВЕЩЕСТВА

ОРГАНИЧЕСКИЕ

ВЕЩЕСТВА

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании: 1.Прочитать опыт. 2.Провести опыт по рекомендациям в тексте. 3. Записать ответы на вопросы в тетрадь. 4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили. 5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании:

1.Прочитать опыт.

2.Провести опыт по рекомендациям в тексте.

3. Записать ответы на вопросы в тетрадь.

4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили.

5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛЕВОДОВ

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании: 1.Прочитать опыт. 2.Провести опыт по рекомендациям в тексте. 3. Записать ответы на вопросы в тетрадь. 4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили. 5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании:

1.Прочитать опыт.

2.Провести опыт по рекомендациям в тексте.

3. Записать ответы на вопросы в тетрадь.

4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили.

5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

ЖИРЫ

ЖИРЫ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИРА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖИРА

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании: 1.Прочитать опыт. 2.Провести опыт по рекомендациям в тексте. 3. Записать ответы на вопросы в тетрадь. 4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили. 5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

Перед началом выполнения опытов прочитайте задание и выполняйте опыт следуя этапам в задании:

1.Прочитать опыт.

2.Провести опыт по рекомендациям в тексте.

3. Записать ответы на вопросы в тетрадь.

4. Рассказать другим группам что вы делали и что получили.

5. Найти место в схеме на доске для обнаруженного вещества и подписать.

БЕЛОК Белки входят в состав разнообразных клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности и могут запасаться в клетках.

БЕЛОК

  • Белки входят в состав разнообразных клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности и могут запасаться в клетках.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛКА

вещества клетки неорганические вещества органические вещества вода минеральные соли белки жиры углеводы

вещества клетки

неорганические вещества органические вещества

вода минеральные соли белки жиры углеводы

Биологический диктант: 1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод ) 2.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал) 3.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии .(жиры) 4.Какие вещества относятся к неорганическим. (вода, минеральные соли) 5.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто ) 6.Растительный белок, оставшийся после промывания теста. (клейковина ) 7.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. (синий) 8.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал . (клубень) Подсчитайте сколько правильных ответов у вас и оцените себя по следующим критериям: 1-3 правильных ответа - отметка 3 1-6 правильных ответа - отметка 4 1-8 правильных ответа - отметка 5

Биологический диктант:

1.Какое вещество используют для определения содержания крахмала. ( йод )

2.Вещество-углевод, можно обнаружить в клубнях картофеля. (крахмал)

3.Органические вещества, необходимые в клетке для получения энергии .(жиры)

4.Какие вещества относятся к неорганическим. (вода, минеральные соли)

5.Что мы получим, добавив к размолотым зернам пшеницы воду? (тесто )

6.Растительный белок, оставшийся после промывания теста. (клейковина )

7.Цвет воды с крахмалом после добавления раствора йода. (синий)

8.Часть картофеля, в которой при проведении лабораторной работы мы обнаружили крахмал . (клубень)

Подсчитайте сколько правильных ответов у вас и оцените себя по следующим критериям:

1-3 правильных ответа - отметка 3

1-6 правильных ответа - отметка 4

1-8 правильных ответа - отметка 5

Оценка работы на уроке (подчеркнуть слова) 1. На уроке я работал активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен/недоволен 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4.За урок я не устал/устал 5. Мое настроение стало лучше/стало хуже 6. Материала урока мне был понятен/ пе понятен

Оценка работы на уроке (подчеркнуть слова)

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/недоволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4.За урок я не устал/устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материала урока мне был понятен/ пе понятен

Домашнее задание.  На выбор: 1. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь. 2. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах? 3 .Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? 4. Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщения об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.

Домашнее задание.

На выбор:

1. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

2. Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие масличные растения используют люди в разных странах?

3 .Используя Интернет или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткие сообщения о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы?

4. Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщения об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. н е 9. й о 10. о п р р 11. д у к р о г 12. г м и а л а к ж н а н е х м е и л и в б т ч р о р а и ы е е е а л к с л с л д л т к к с у в к и о и л и б ь е а е н н и е й ь н к н й ы и е о е в и н а

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

н

е

9.

й

о

10.

о

п

р

р

11.

д

у

к

р

о

г

12.

г

м

и

а

л

а

к

ж

н

а

н

е

х

м

е

и

л

и

в

б

т

ч

р

о

р

а

и

ы

е

е

е

а

л

к

с

л

с

л

д

л

т

к

к

с

у

в

к

и

о

и

л

и

б

ь

е

а

е

н

н

и

е

й

ь

н

к

н

й

ы

и

е

о

е

в

и

н

а

1.В состав семян входят   органические и неорганические вещества. 2.К органическим веществам клетки относятся белки, жиры, углеводы. 3.Неорганические вещества клетки – это вода и минеральные соли. 4.В присутствии йода крахмал становится синим. 5.Много крахмала в семенах таких растений, как пшеница, фасоль, горох, бобы и картофель. 6.Масличными культурами являются соя, арахис, горчица, рапс, кунжут, подсолнечник .
  • 1.В состав семян входят   органические и неорганические вещества.
  • 2.К органическим веществам клетки относятся белки, жиры, углеводы.
  • 3.Неорганические вещества клетки – это вода и минеральные соли.
  • 4.В присутствии йода крахмал становится синим.
  • 5.Много крахмала в семенах таких растений, как пшеница, фасоль, горох, бобы и картофель.
  • 6.Масличными культурами являются соя, арахис, горчица, рапс, кунжут, подсолнечник .
химический состав клетки неорганические вещества органические вещества вода минеральные соли белки жиры углеводы

химический состав клетки

неорганические вещества органические вещества

вода минеральные соли белки жиры углеводы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация "Химический состав клетки"

Автор: Госпаревич Юлия Альбертовна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "урок биологии "Химический состав клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "urok-biologhii-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "301426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918897"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "khimichieskii-sostav-klietki-otkrytyi-uroka-po-biologhii-8-b-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166459"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422963734"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация и конспект урока по биологии "Химический состав клетки. Неорганические вещества" "
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-biologhii-khimichieskii-sostav-klietki-nieorghanichieskiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "186241"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426315258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок - лабораторная работа "Химический состав клетки""
    ["seo_title"] => string(49) "uroklaboratornaiarabotakhimichieskiisostavklietki"
    ["file_id"] => string(6) "271468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451517046"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства