kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Выделение. Строение и работа почек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан в соответсвии УМК Н.И. Сонина. Н.И. Сапина по технологии развивающего обучения. Учителем поставлены задачи урока, согласно выдвинутой учебной задачи. Учащиеся на данном уроке мотивированы на самостоятельное получение новых знаний с помощью различных видов учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Выделение. Строение и работа почек"»

Визитная карточка урока

Тема урока: Выделение. Работа и строение почек.

Тип урока: отработка открытого способа

Учебная задача: изучить особенности строение и функционирования (жизнедеятельности) органов мочевыделения.

Цели: Учащиеся узнают особенности строения почек – как основного органа выделения;

Учащиеся сравнивают строение органов мочевыделительной системы животных;

Учащиеся объясняют разницу химического состава первичной и вторичной мочи;

Учащиеся осознают, что происходит усложнение организации органов выделения в эволюционном процессе.

Партитура урока:

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

    1. Актуализация

    2. Постановка УЗ

  2. Исполнительский этап

    1. Конкретизация открытого способа

  3. Рефлексивно – оценочный этап

    1. Домашнее задание

    2. Самооценка участия в учебном сотрудничестве

Ход урока:

  1. Мотивационно – ориентировочный этап

    1. Организационный этап, создание позитивного настроя на деятельность

    2. Актуализация

  • Какие вещества поступают в организм человека из окружающей среды?

  • Какие вещества удаляются из организма человека в окружающую среду?

  • Что объединяет следующие органы: кожа, легкие, кишечник, почки?

  • На доске текст (раздаточный материал). Найдите три ошибки в тексте и исправьте их.

Процесс выделения – это непрерывная уборка и чистка всех клеток, в ходе которой организм избавляется от ненужных химических соединений. Углекислый газ удаляется через легкие, а мочевина – через почки. Мочевина образуется в лоханке почки, а затем собирается в мочевом пузыре. Объем мочи человека составляет 2 л в сутки. Органы, участвующие в образовании мочи – почки, нефрон, мочевой пузырь.

  • У нас возникло затруднение, а почему?

  • Что же мы сегодня узнаем на уроке?

    1. Постановка УЗ.

  1. Исполнительский этап.

    1. Конкретизация открытого способа

  • Давайте вспомним, а как эволюционировал процесс выделения у животных (рассказ учителя).

  • На слайде мы видим следующие предметы: лохань, растительная почка, пирамида. Что объединяет эти предметы и органы мочевыделения человека? На этот вопрос вы сможете ответить, используя материал учебника, стр. 199 – 200.

  • Работа с учебником в парах.

  • Рассказ учащихся об особенностях строения органов мочевыделения. Ответ на поставленный вопрос.

  • А причем же пирамида? Объяснение учителя. Работа с раздаточным материалом.

  • Работа с интерактивной доской и карточками. Назовите и определите органы мочевыделительной системы, используя данную модель.

  • Взаимопроверка.

  • А как происходит образование мочи?

  • Работа с учебником. Стр.201 – 202

  • Рассказ учащихся.

  • Работа с интерактивной доской и карточками. Используя готовые модели нефрона, закрасьте часть нефрона, в которой образуется первичная моча зеленым цветом, а часть нефрона, в которой образуется вторичная моча – желтым цветом.

  • Работа с таблицей «Сравнительная характеристика химического состава плазмы, первичной мочи, вторичной мочи». Чем отличаются составы этих жидкостей?

  • Каково количество первичной мочи, вторичной мочи?

  • Как организм регулирует образование мочи?

  • На доске схема «Механизм регуляции образования мочи»

Найди лишнее. Что лишнее и почему?

Цистит Инфаркт Энурез Нефрит

  • У вас на партах небольшие тексты с заданиями. Предложите решение данной проблемы. Создание мини – проектов. Работа в группах.

  • Выступление каждой группы

  • Заключение учителя

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

  • Давайте вернемся к нашему тексту с ошибками. Сможем мы исправить их? Исправление ошибок.

  • Работа с тестом. Взаимопроверка по ключу. Чему научились на уроке?

    1. Домашнее задание.

    2. Самооценка участия в учебном сотрудничестве. Выставление оценок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Выделение. Строение и работа почек"

Автор: Дубинина Наталья Александровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Строение семян и их функции" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-siemian-i-ikh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "176076"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424359691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока окружающего мира "Кто такие птицы?""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "262904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449424661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока « Многообразие  членистоногих» в виде игры « Путешествие по станциям»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-chlienistonoghikh-v-vidie-ighry-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "327430"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463420822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства