kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Внешнее и внутреннее строение лишайников" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный архив содержит конспект урока по биолоии по теме "Внешнее и внутреннее строение лишайников" для учащихся 6 класса. 

  Различные приемы работы с учащимися  (самостоятельная работа, беседа, работа с учебником, решение биологических задач) на разных этапах урока способствовали развитию познавательной и активизации мыслительной деятельности учащихся.

На уроке я использую различные формы:  общеклассная, индивидуальная, групповая.

В разработке используются элементы современных педагогических технологий: ИКТ, дифференцированного подхода, проблемного обучения, развития логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внешнее и внутреннее строение лишайников.»

Тема урока: Внешнее и внутреннее строение лишайников.

Цель: познакомить учащихся с внешним и внутренним строением лишайников.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления учащихся о многообразии живых организмов, формах их взаимодействий, познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов.

Развивающие:

продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами и выполнения рисунков биологических объектов; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства бережного отношения к природе.

Оборудование: таблицы, рисунки из дополнительной литературы, гербарий лишайников, видеофильм.

Ход урока:

I. Орг. момент.

II. . Актуализация опорных знаний.

А). Составьте и заполните таблицу «Сравнительная характеристика грибов и бактерий».

Б). Устно:

1. В чем заключается пастеризация и стерилизация как меры борьбы с бактериями? Где их применяют?

2. Можно ли по следующим характеристикам однозначно определить, о какой группе организмов (в пределах царства) идет речь? «Одноклеточные организмы, гетеротрофы. Обеспечивают процесс брожения, в результате которого получают многие продукты питания». Если нельзя это сделать, то какая информация позволит это сделать?

3. В чем проявляется примитивность строения бактериальной клетки? Какие адаптивные преимущества это дает?

4. Обоснуйте выделение бактерий и грибов из царства растений в отдельные царства.

III. Изучение нового материала.

А). Введение в тему.

Толпы людей брели по пустыне, рассказывает древняя библейская легенда, по колено утопая в сыпучем песке. Много дней прошло с тех пор, как покинули они Египет, а кругом по – прежнему была пустыня, и есть было нечего. Однажды утром, когда солнце опять стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И все заметили, как по песку, катятся серые комочки. Ветер поднимал их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна! Манна! С неба падает манна!»

Как вы думаете, какое отношение эта легенда имеет к нашему уроку?

Б). Постановка познавательной задачи.

Лишайники являются уникальным творением природы.

Определите, почему лишайники могут существовать там, где не встречаются ни водоросли, ни грибы? Лишайник – группа организмов или самостоятельный организм со всеми необходимыми для существования признаками?

В). Решение познавательной задачи.

1. Беседа. Учащиеся делятся имеющейся у них информацией о лишайниках.

Лихенология – наука, изучающая лишайники.

Как вы думаете, какие преимущества дает такой образ жизни грибам и их симбионтам?

2. Строение лишайника.

Прокомментируйте факт: в Антарктиде обитает более 350 видов лишайников и только 2 вида сосудистых растений.

3. Работа с гербарием лишайников по заданию:

а). Используя учебник, выделите из гербария кустистые, листовые и накипные лишайники. Чем они отличаются?

б). Оленеводы, проживающие на севере Финляндии и Скандинавии, пострадали от последствий Чернобыльской аварии. Объясните, каким образом это могло произойти?

Г). Характеристика основных групп лишайников.

Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника стр. 38 – 40 под редакцией К. Кайыма.

Работа по группам по заданиям:

1 группа – накипные лишайники

2 группа – листоватые лишайники

3 группа - кустистые лишайники.

Д). Значение лишайников в природе и сельском хозяйстве.

Демонстрация видеофрагмента.

IV. Закрепление:

1. Чем образовано слоевище лишайника?

2. Какую роль играют в лишайнике гриб и водоросль?

3. Почему передвижение тяжелого транспорта по тундре наносит большой вред природе?

V. Д/З: параграф 12

Творческое задание: подготовить материал о «манне небесной».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект урока "Внешнее и внутреннее строение лишайников" (6 класс)

Автор: Волкова Татьяна Викторовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тундровые лишайниковые ландшафты "
    ["seo_title"] => string(36) "tundrovyie-lishainikovyie-landshafty"
    ["file_id"] => string(6) "135423"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416920349"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства