Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа"
Цели: дать представление учащимся о клеточном строении листа.
· Образовательные: углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с их функциями; установить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом.
· Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память.
· Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.
На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема “вызов – осмысление – размышление”. Стратегиями урока являются основные приемы – кластер и таблица “Знаю – Хочу знать – Узнал”.Форма работы – группы, в парах. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.
Планируемые достижения учащихся на уроке.
Личностные: должен быть сформирован познавательный интерес и мотив к изучению органов растений на клеточном уровне; эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные: уметь анализировать, строить рассуждения, сравнивать, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение научными терминами.
Предметные: осознание значимости и важности всех живых объектов в природе, необходимости защиты окружающей среды; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; умение сравнивать биологические объекты, выявлять изменчивость органов растений и их приспособление к разным средам обитания.
Оборудование: Силуэты листьев, живые комнатные растения, ноутбук с проектором, презентация “Клеточное строение листа”, печатные рабочие тетради по биологии. Автор В.В. Пасечник, гербарный материал, учебники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Клеточное строение листа" »
Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа"
Цели: дать представление учащимся о клеточном строении листа.
Образовательные: углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с их функциями; установить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом.
Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию. Развивать креативность, критичность, внимание и память.
Воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к родной природе.
На уроке формируются компетентности учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема “вызов – осмысление – размышление”. Стратегиями урока являются основные приемы – кластер и таблица “Знаю – Хочу знать – Узнал”.Форма работы – группы, в парах. Основной принцип урока – принцип взаимодоверия и взаимопомощи.
Планируемые достижения учащихся на уроке.
Личностные: должен быть сформирован познавательный интерес и мотив к изучению органов растений на клеточном уровне; эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные: уметь анализировать, строить рассуждения, сравнивать, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение научными терминами.
Предметные: осознание значимости и важности всех живых объектов в природе, необходимости защиты окружающей среды; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; умение сравнивать биологические объекты, выявлять изменчивость органов растений и их приспособление к разным средам обитания.
Оборудование:Силуэты листьев, живые комнатные растения, ноутбук с проектором, презентация “Клеточное строение листа”, печатные рабочие тетради по биологии. Автор В.В. Пасечник, гербарный материал, учебники.
Ход урока I. Приветствие П. Актуализация знаний
Используя гербарный материал, отобрать растения с разными видами листорасположения
Показать на ветке супротивное листорасположение, очередное, мутовчатое. Привести примеры растений.
Отобрать растения с черешковыми листами и сидячими.
Отобрать растения с простыми и сложными листьями.
Нарисовать листья с дуговым, параллельным и сетчатым жилкованием. Привести примеры растений.
Работа в парах:на слайде задание – вставьте пропущенные буквы:
При подготовке к уроку у меня родились такие строки:
Итак, продолжим наш урок, Все, что здесь услышите, окажется вам впрок. Какую тайну лист скрывает?
Напишите в схеме всё, что мы изучили о листе.
Что ещё нужно изучить, чтобы у вас полностью сформировались знания о листе?
На стадии вызова предлагается по схеме – кластеру, размещенному на доске, назвать тему урока и обосновать свой выбор. (Записывают тему урока)
В тетради чертят таблицу и заполняют 1 графу
Знаю
Хочу узнать
Узнал
В процессе работы с текстом заполняется таблица “Клеточное строение листа”
Название части листа
Название ткани
Описание клеточного строения ткани
Значение ткани
Прочитайте текст параграфа:
1-й ряд “Строение кожицы листа”
2-й ряд “Мякоть листа”
2-й ряд “Жилки листа”
Заполните таблицу. Карандашом выделяйте наиболее важные факты, делайте пометки
“!” – знал “+” – новое “?” – появился вопрос
Рефлексия (для каждой группы):
Что из того, что Вы узнали было для вас знакомо?
Что оказалось новым?
Какие вопросы возникли у вас по ходу чтения текста?
В процессе рассказа остальные ребята заполняют таблицу. И в это время на слайдах демонстрируется работа устьиц, внутреннее строение листа
Возвращаемся к таблице №1 и заполним графу “Узнал”
Стадия “Закрепление” (непосредственный контакт с новой информацией)
Откройте рабочую тетрадь с. 35 №80 и учебник параграф 24 (выполняют задание с последующей проверкой. Проводится инструктаж по работе с микроскопом.
Выполняют лабораторную работу “Строение кожицы листа” и “Клеточное строение листа”, отчет оформляют в № 81, 82, формулируют выводы.
Рефлексия
Почему необходимо мыть листья комнатных растений?
На слайде – Прочитайте пословицу и объясните её смысл, (где нет листьев, там нет и фруктов, т. е. в результате фотосинтеза в листьях образуются органические вещества, которые накапливаются в плодах, клубнях, корнеплодах.
Подведение итогов урока.
Задание на дом: п. 24. Если текст с которым Вы работали не дал Вам исчерпывающей информации и у Вас возникли новые вопросы , заполните графу " хочу узнать" таблицы. Это и будет вашим домашний заданием.