kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии: "Плесневые грибы и дрожжи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК под редакцией В.В. Пасечник. Урок системно-деятельностного подхода. Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, планируют, что понадобится для достижения цели, выполняют самостоятельно задания, особое внимание уделяется умению оценивать свою рабуту и работу товорищей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии: "Плесневые грибы и дрожжи" »

Наумова Татьяна Николаевна

учитель биологии

БОУ «СОШ №4»

Калачинского муниципального района

Омской области

Тема: Плесневые грибы и дрожжи.


Цель: изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве, использование в медицине.

Предметные результаты:

  • формировать умение объяснять, как строение плесневых грибов связано с их жизнедеятельностью;

  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: спорангии, мукор, пеницилл, дрожжи.

– формировать умение сравнивать шляпочные грибы и плесневые грибы.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные

  1. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

  2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

  3. Оценивать собственный вклад в работу;

  4. Формирование познавательного мотива на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов.


Тип урока: комбинированный

Формы организации учебной деятельности: беседа, работа с компьютерной презентацией, видеофрагментами, выполнение различных заданий в маршрутных листах, фронтальный опрос, беседа,

самоконтроль и взаимоконтроль, рефлексия.

Характер деятельности учащихся: репродуктивный, поисково-исследовательский, лабораторная работа.

Приемы деятельности учителя:

работа с компьютерной презентацией, эвристическая беседа, обобщение высказываний учеников, подведение итогов.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учащихся и учителя: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения:

  1. Перцептивный аспект (передачи знаний): словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

  2. Логический аспект: обобщение, классификация, систематизация.

  3. Управленческий аспект: работа под управлением учителя, самостоятельная работа.

  4. Мотивационный аспект: занимательность, беседа.

  5. Аспект контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль итоговый.

Формируемые компетенции:

учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного самосовершенствования.

Оборудование: рисунки шляпочных и плесневых грибов, компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеофильм, натуральные объекты - колонии плесневых грибов на различных субстратах, дрожжи, микроскоп.


Этап

Содержание

Деятельность обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

  1. Орг. момент























  1. Проверка д/з











III. Целепологание и актуали-зация знаний.

1.Рапортичка

2. Приветствие

3. Проверка готовности к уроку

(ТРУД-тетрадь, ручка, учебник, дневник)

Сегодня у нас гости на уроке надеюсь на вашу активную работу.

Сегодня каждый из вас получит оценку на уроке. Оценивать себя вы будете самостоятельно. Для оценивания будите использовать конвертик, в котором лежат критерии и шкала оценок для каждого задания. Для упражнения №2 и №3 и оценки д/з белая карточка оценивания, для оценивания л/р зеленые карточки, на которых так же указаны критерии и шкала оценивания работы. Розовые карточки для оценивания итоговой работы в конце урока.

- Какие грибы мы изучали на прошлом уроке? На каких предметах вы еще говорили о грибах? (окруж. Мир; литература)

Предлагаю проверить ваши знания в виде игры

«Светофор»

  1. Грибы принято выделять в отдельное царство (да)

  2. Грибы по способу питания сапротрофы и паразиты (да)

  3. Грибы размножаются семенами (нет)

  4. У шляпочных грибов есть шляпка и ножка (да)

  5. Шляпочные грибы все съедобны (нет)

  6. Шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые (да)

Показ видеофильма. (фрагмент 2 мин.)

Перед просмотром

-Ребята я прошу ваше внимание на экран. Просмотрев фрагмент постарайтесь ответить на вопрос: о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога".Она сказочно красива, но вызывает отвращение. Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние ученых. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. Все это – о ПЛЕСЕНИ.

И так

– Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Сообщает тему урока. (запишите тему урока в марш. лист)

Давайте вместе с вами сформулируем вопросы, которые мы будем обсуждать на уроке. Для этого я вам предлагаю заглянуть в маршрутный лист и заполнить таблицу «Знаю – не знаю»



Знаю

Не знаю

Строение шляпочных грибов

Общую характеристику грибов

Особенности строения плесневых грибов и дрожжей

Роль плесневых грибов и дрожжей в природе

Каким способом мы достигнем своей цели? (учебник и тд)

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей









Отвечают на вопросы д/з










Обсуждение вопроса урока Участвуют в поста­новке познавательной цели урока.

Предполагают свои идеи










Записывают тему урока в тетрадь.



ЛичностныеУУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование положительного эмоционального настроя на урок.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).



IV. Совмест-ное открытие знаний.

1. – Вспомни, при каких обстоятельствах тебе приходилось сталкиваться с плесенью? (Жизненный опыт.)

2. Для того, что бы выполнить задание №1 (учащийся читает задание) мы послушаем сообщение

Сообщения учащихся «Среда обитания грибов» (2 минуты)


3. Работа в парах задание № 2 и последующая проверка по эталону; фронтальное обсуждение результатов работы с учебником с записью ответов в таблицу

Изучите статью §15 на стр 78 «Гриб мукор» и стр. 79 статью «Гриб пеницилл». Самостоятельно ответьте на вопросы, представленные в левом столбике. Для ответа используйте «подсказки» правого столбика. (5 мин)

Какое строение имеет мукор? Чем пеницилл отличается от мукора?

Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной клетки с множеством ядер в цитоплазме. Головки мукора содержат споры. Эти головки называют спорангиями.

Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде кисточек.

  1. Какие грибы человек использует при выпечки хлеба? (дрожжи). Это микроскопические грибы, которые состоят из одной клетки, имеющую форму шарика, ядро, цитоплазма.

А каким же способом размножаются дрожжи? Стр 79 уче

5.Работа в парах задание № 2 и последующая проверка по эталону; взаимопроверка. (2 мин)

Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей:

А. Их используют в хлебопечении, виноделии

Б. Их тело многоклеточное

В) Это микроскопические грибы

Г) Имеют форму шарика

Д) Размножаются половым способом

Е) Размножаются почкованием

Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ

Правильные ответы: А В Г Е Ж











Выполняют упражнение Взаимооценка



















Учащиеся читают статью учебника «Размножение дрожжей».



Выполняют задание №

Взаимооценка

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Физкультминутка

Ежик по лесу шел, шел

И грибок нашел

Наклонился поднял, положил в кузовок

Наклонился поднял, положил в кузовок

Устал, сел, вздохнул и снова работать стал

Учащиеся выполняют предложенные действия.


V. Самосто-ятельное примене-ние знаний.

Лабораторная работа №6

Особенности строения мукора и дрожжей

Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться делать выводы.

Ход работы:

    1. Рассмотри плесень под лупой

    2. Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора

    3. Зарисуй строение мукора и подпиши его части.

    4. Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.

    5. На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.

Критерии оценивания: приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд.



Микроскоп, микропрепа-рат «Мукор». дрожжи.

Регулятивные УУД

Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Личностные: Формирование познавательного мотива на основе интереса к проведению простейших биологических экспериментов.

IV. Итог урока.











Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске (слайде) найденного ответа вопрос урока (выводы урока).

- Плесневые грибы и дрожжи не имеют плодового тела

- Мукор и пеницилл имеют грибницу

- Размножается плесень спорами и обрывками грибницы; дрожжи почкованием

- Дрожжи и многие плесневые грибы – сапрофиты

- Для развития плесневым грибам нужно тепло, влага. Питательная среда

- По изученным нами темам какие грибы мы теперь знаем?

Оцените себя в маршрутных листах

Оцените себя по пятибалльной шкале, поставив знак + или -

Общеучебные умения

0

1

2

3

4

5

Общий балл

Отвечал(ла) на вопросы д/з








Выполнил (ла) задание №2 на








Выполнил (ла) задание №3 на








Самостоятельно выполнил (ла) л\р на








Итого







Учащиеся делают выводы по уроку(главная мысль урока)









Самооценка по алгоритму.





Регулятивные УУД:

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы;

анализируют и объясняют результаты;

развивают умения определять критерии оценки и умения самооценки

Личностные

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Оценивать собственный вклад в работу;

V. Рефлексия



Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Данный материал пригодится мне в жизни….

Отвечают на вопросы



Регулятивные УУД:

Владение самоконтролем и самооценкой

VI. Д/з

Домашнее задание.

  • § 15 + любое творческое задание

Творческое задание

  • Собрать пословицы, стихи и поговорки о грибах.

  • Написать статью или сказку на тему: «В царстве Грибов».

Для любознательных:

www.youtube.com – документальные фильмы «Плесень», «Плесень опасный гриб»



Выбирают из предложенных уровней д/з







Число __________

Маршрутный лист Ф.И________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________


«Знаю – не знаю»

Знаком плюс отметь, что ты уже знаешь (колонка «знаю») и знаком минус, что тебе неизвестно (колонка «не – знаю»)

Утверждения

Знаю

Не знаю

  • Строение шляпочных грибов



  • Особенности строения плесневых грибов и дрожжей



  • Общую характеристику грибов



  • Роль плесневых грибов и дрожжей в природе




Задание №1 Закончи предложение

Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание №2 Изучите статью §15 на стр 78 «Гриб мукор» и стр. 79 статью «Гриб пеницилл». Самостоятельно ответьте на вопросы, представленные в левом столбике. Для ответа используйте «подсказки» правого столбика. Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом и проверьте по эталону ошибки правого столбика, оцените работу.

Какое строение имеет мукор? Чем пеницилл отличается от мукора?

Грибница мукора состоит из одной сильно разросшейся и разветвленной _________ с множеством ________в цитоплазме. Головки мукора содержат _________ Эти головки называют _____________ .

Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных ____________ на клетки. Споры пеницилла расположены на концах нитей грибницы в виде ___________ .

Оценка:


Задание №3 Из перечисленных сведений выберите те, которые соответствуют особенностям дрожжей:

А. Их используют в хлебопечении, виноделии

Б. Их тело многоклеточное

В) Это микроскопические грибы

Г) Имеют форму шарика

Д) Размножаются половым способом

Е) Размножаются почкованием

Ж) Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ Ответ: ______________


Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом и проверьте по эталону правильность ответа, оцените работу.

Оценка:

Лабораторная работа №6

Особенности строения мукора и дрожжей

Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться делать выводы.

Ход работы:

    1. Рассмотри плесень под лупой

    2. Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора

    3. Зарисуй строение мукора и подпиши его части.

    4. Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.

    5. На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.



Мукор








Дрожжи









Вывод:






Оценка:





Итог урока


Оцените себя за работу на уроке по пятибалльной шкале, поставив знак + или -

Общеучебные умения

0

1

2

3

4

5

Общий балл

Оценка

Отвечал(ла) на вопросы д/з









Выполнил (ла) задание №2 на







Выполнил (ла) задание №3 на







Самостоятельно выполнил (ла) л\р на







Итого





























Критерии оценивания:

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;


«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3


«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился



Критерии оценивания:

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;


«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3


«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился


Критерии оценивания:

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;


«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3


«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился


Критерии оценивания:

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;


«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3


«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился


Критерии оценивания:

- Приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б);

- Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б);

- Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б)

Шкала оценивания

«5б»-оценка5;


«4б»-оценка4;

«3б» - оценка 3


«2б» - 2

Не справился

«1б» - 1

Не справился

«0б» - 0

Не справился









Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично

Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично


Итоги урока

Шкала оценивания

За урок набрал (ла)

«0-5 баллов» - 1 не отчаивайся, повтори еще раз

«6-9баллов» - 2 еще раз все повтори

«10 – 15 баллов» - 3 удовлетворительно

«16 – 18 баллов» - 4 хорошо

«19-20 баллов» - 5 отлично



Число __________

Маршрутный лист Ф.И________________________________________________

Тема урока: _________________________________________________________________


«Знаю – не знаю»

Знаком плюс отметь, что ты уже знаешь (колонка «знаю») и знаком минус, что тебе неизвестно (колонка «не – знаю»)

Утверждения

Знаю

Не знаю

  • Строение шляпочных грибов



  • Особенности строения плесневых грибов и дрожжей



  • Общую характеристику грибов



  • Роль плесневых грибов и дрожжей в природе




Задание №1 Закончи предложение

Плесневые грибы встречаются ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание №2 Используй рисунки учебника подпиши названия плесневых грибов







_________________

Оценка:




Задание № 3 Прочитай статью «Гриб мукор» и «Гриб пеницилл» закончи предложение


Мукор состоит из одной разросшейся ______________, головки со спорами называются______________. Гриб пеницилл состоит из ветвящихся нитей разделенных _____________, на концах грибницы мелкие _______________.


Поменяйтесь с соседом по парте маршрутным листом и проверьте по эталону правильность ответа, оцените работу.

Оценка:



Лабораторная работа №6

Особенности строения мукора и дрожжей

Цель: познакомиться со строением плесневого гриба - мукора, дрожжи, научиться делать выводы.

Ход работы:

    1. Рассмотри плесень под лупой

    2. Приготовь микропрепарат плесневого гриба мукора

    3. Зарисуй строение мукора и подпиши его части.

    4. Зарисуй клетку дрожжей и подпишите названия ее основных частей.

    5. На основе проведенных исследований сформулируйте выводы.






Мукор








Дрожжи









Вывод:






Оценка:





Итог урока


Оцените себя за работу на уроке по пятибалльной шкале, поставив знак + или -

Общеучебные умения

0

1

2

3

4

5

Общий балл

Оценка

Отвечал(ла) на вопросы д/з









Выполнил (ла) задание №2 на







Выполнил (ла) задание №3 на







Самостоятельно выполнил (ла) л\р на







Итого





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии: "Плесневые грибы и дрожжи"

Автор: Наумова Татьяна Николаевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект  урока: "Многообразие и значение грибов". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-i-znachieniie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "158812"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421812198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока-путешествия по биологии "Грибы вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-biologhii-griby-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока по биологи на тему "Общая характеристика грибов. Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи". "
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-uroka-po-biologhi-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-pliesnievyie-ghriby-mukor-pienitsill-odnoklietochnyie-ghriby-drozhzhi"
    ["file_id"] => string(6) "203016"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429373017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства