Далее учитель задает вопрос: а что такое вещества? Для чего организмам нужны питательные вещества? Энергия? Что является источником энергии для растений? Учащиеся вместе с учителем составляют схему. Работая со схемой и с учебником учащиеся делают выводы об особенностях питания растений Задание. Составить 3 тезиса к тексту Работа с учебником (стр. 62 (58)второй абзац). растения не имеют специальной пищеварительной системы; питательные вещества образуются в клетках или проникают в них через клеточные мембраны; есть почвенное и воздушное питание растений. Почвенное питание растения и роль корня в нем. Что является органом почвенного питания? Какие приспособления имеет корень для всасывания воды и минеральных солей? Почему растение всасывает только те вещества, которые ему необходимы? (сущность процесса диффузии). Как вода и минеральные соли из корневых волосков поступают в другие органы растения? Какие силы заставляют воду и минеральные соли, преодолевая силу тяжести подниматься вверх? (корневое давление и испарение воды листьями). Учитель предлагает для того чтобы ответить на вопросы просмотреть видеофрагмент о почвенном питании растений. После просмотра учащиеся обсуждают и экспериментально доказывают (Опыт с растением). Описание опыта: 1. До урока за 2 дня в понедельник группа учащихся посадили отростки одинакового растения в разную землю (белый горшок-сухая земля, коричневый горшок - влажная) 2. Срезали верхнюю часть растений и поместили растение в пробирку. Плотно закрыли. 3. Растение в коричневом горшке поливали. А в белом нет. 4. В экспериментальном образце коричневого горшка вода в пробирке поднялась, а в белом нет. 5. Вывод: у растения в коричневом горшке мы наблюдаем корневое питание. Учитель: Ребята давайте сделаем вывод. «Зачем мы просмотрели видеофрагмент и заранее делали опыт?» |