kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гости к звездам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «В гости к звездам».

Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце,  о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.

Задачи:

  • развивать умение сравнивать по характерным признакам звезду и планету;
  • расширять знания о планете Земля, о её месте в СС, об особенностях и отличиях её от других планет СС;
  • воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.
  • коррекция умственной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, лист бумаги с изображением орбит.

    Ход урока.Вводная беседа. 

-Давайте подумаем:

-Почему люди смотрят на звёзды? (Ответы детей)

-Какие разные цели.

-Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике.

(Слушаем чтение текста)

- Даже стихи сочиняли о звёздах!

- Почему же люди смотрят на звёзды?( Ответы по тексту учебника)

-Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.     ( Слайд     )

-Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звёздах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия».  (Слайд      )

-В переводе с греческого языка обозначает «астрон»- звезда, «номос»- закон, значит астрономия это…. Правильно, закон о звёздах или наука о звёздах.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Наука развивалась и многие  тайны Вселенной, которые она хранила, разгаданы. А хотели бы вы сегодня побыть астрономами и открыть тайны и законы Вселенной? Сразу все тайны не успеем за урок.

-Какова у нас тема урока?

-Значит, что  нам, астрономам, предстоит исследовать?

(Слайд     )

1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами.

2.Узнать что такое «Солнечная семья»? Как она устроена?  Какие космические тела её наполняют?

-Каждый из вас смотрел на небо, а что вы там видели невооружённым взглядом, т.е. без специальных приборов и техники?

(Ответы детей)

-Солнце, Луна, звёзды – это небесные тела.

-Астрономы для своих открытий используют телескопы. (Слайд     )

-Это основной наблюдательный прибор за звёздами и небом. Его изобрел  400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.

-Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп. (Слайд    )

3.  Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.

 (Слайд «ночное небо») 

-Внимательно рассмотрите небесные тела.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

-Что можно увидеть в телескопы? (Звёзды)

-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)

Наступит вечер, темнеет небо и словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды. Но это писатель пишет, а мы- учёные.

-Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)

- Изучим звёзды с точки зрения астрономов.

-Разобраться в звёздах поможет текст учебника «Звёзды имеют разный цвет» с.7.

-Сделаем вывод.

-Там, в тёмном космосе есть небесные тела. (Прикрепляю табличку «небесные тела»)

-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды)Что о них узнали?

-По размеру  какие бывают? (Великаны и лилипуты)

Физминутка.

Сопоставление древних и современных представлений о СС.

(Изображение Птолемея и его Вселенная и Н.Коперник и его представление о Вселенной)

- В далёкие времена люди, рисуя Вселенную, помещали планету Земля в центре.

 -Это учёный Птолемей и его схема расположения планет

- А позже, Николай Коперник, родившийся в 15 веке изобразил Вселенную вот так.

-Кто из них был прав?

-Ответ на вопрос вам может подскажет учебник.

-Прочитаем текст учебника(Учебник с.10-11)

Практическая работа.

Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.

Возьмите коробочку, в ней лежат планеты.

  • Расположите их на парте в порядке возрастания.
  • А теперь расположите их в  той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.

Теперь … хором добавляй имя планеты!

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

Итог.

Вы  трудились сегодня. Возьмите звёздочку и оцените свою работу.

Раскрасьте звезду:

  • Если отлично поработали, в полную силу, то раскрасьте в красный цвет.
  • Если хорошо поработали, но могли бы и лучше, то в синий цвет.
  • А если вы не удовлетворены своей работой, то в жёлтый.

Покажите звёздочки гостям. Вот какое звёздное небо у нас. На память об уроке вам остаётся макет нашей СС.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к звездам".»

Конспект урока «В гости к звездам».

Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце,  о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.

Задачи:

  • развивать умение сравнивать по характерным признакам звезду и планету;

  • расширять знания о планете Земля, о её месте в СС, об особенностях и отличиях её от других планет СС;

  • воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.

  • коррекция умственной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, лист бумаги с изображением орбит.

    Ход урока..Вводная беседа. 

-Давайте подумаем:

-Почему люди смотрят на звёзды? (Ответы детей)

-Какие разные цели.

-Ответ на этот вопрос мы найдём в учебнике.

(Слушаем чтение текста)

- Даже стихи сочиняли о звёздах!

- Почему же люди смотрят на звёзды?( Ответы по тексту учебника)

-Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.     ( Слайд     )

-Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звёздах и других небесных телах, которая стала называться «астрономия».  (Слайд      )

-В переводе с греческого языка обозначает «астрон»- звезда, «номос»- закон, значит астрономия это….. Правильно, закон о звёздах или наука о звёздах.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Наука развивалась и многие  тайны Вселенной, которые она хранила, разгаданы. А хотели бы вы сегодня побыть астрономами и открыть тайны и законы Вселенной? Сразу все тайны не успеем за урок.

-Какова у нас тема урока?

-Значит, что  нам, астрономам, предстоит исследовать?

(Слайд     )

1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами.

2.Узнать что такое «Солнечная семья»? Как она устроена?  Какие космические тела её наполняют?

-Каждый из вас смотрел на небо, а что вы там видели невооружённым взглядом, т.е. без специальных приборов и техники?

(Ответы детей)

-Солнце , Луна, звёзды – это небесные тела.

-Астрономы для своих открытий используют телескопы. (Слайд     )

-Это основной наблюдательный прибор за звёздами и небом. Его изобрел  400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.

-Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп. (Слайд    )

3.  Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.

(Слайд «ночное небо») 

-Внимательно рассмотрите небесные тела .

Окрашен космос в чёрный цвет,

Ни ночи нет, ни дня,

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны,

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

-Что можно увидеть в телескопы? (Звёзды)

-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)

Наступит вечер, темнеет небо и словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды. Но это писатель пишет, а мы- учёные.

-Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)

- Изучим звёзды с точки зрения астрономов.

-Разобраться в звёздах поможет текст учебника «Звёзды имеют разный цвет» с.7.

-Сделаем вывод.

-Там , в тёмном космосе есть небесные тела. (Прикрепляю табличку «небесные тела»)

-Какие мы наблюдали с вами? (Звёзды)Что о них узнали?

-По размеру  какие бывают? (Великаны и лилипуты)

Физминутка.

Сопоставление древних и современных представлений о СС.

(Изображение Птолемея и его Вселенная и Н.Коперник и его представление о Вселенной)

- В далёкие времена люди, рисуя Вселенную , помещали планету Земля в центре.

 -Это учёный Птолемей и его схема расположения планет

- А позже, Николай Коперник , родившийся в 15 веке изобразил Вселенную вот так.

-Кто из них был прав?

-Ответ на вопрос вам может подскажет учебник.

-Прочитаем текст учебника(Учебник с.10-11)

Практическая работа.

Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.

Возьмите коробочку, в ней лежат планеты.

  • Расположите их на парте в порядке возрастания.

  • А теперь расположите их в  той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.

Теперь … хором добавляй имя планеты!

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,За ним Нептун, Он восьмой идет по счету,А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.

Итог.

Вы  трудились сегодня. Возьмите звёздочку и оцените свою работу.

Раскрасьте звезду:

  • Если отлично поработали, в полную силу, то раскрасьте в красный цвет.

  • Если хорошо поработали, но могли бы и лучше, то в синий цвет.

  • А если вы не удовлетворены своей работой, то в жёлтый.

Покажите звёздочки гостям. Вот какое звёздное небо у нас. На память об уроке вам остаётся макет нашей СС.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"В гости к звездам".

Автор: Деревскова Светлана Сергеевна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Здравствуй, гостья-Зима" "
    ["seo_title"] => string(26) "zdravstvui-ghost-ia-zima-1"
    ["file_id"] => string(6) "180461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425199936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Литературная гостиная "Мы в этой жизни только гости" посвящается памяти Татьяны Снежиной)"
    ["seo_title"] => string(89) "litieraturnaiaghostinaiamyvetoizhiznitolkoghostiposviashchaietsiapamiatitatianysniezhinoi"
    ["file_id"] => string(6) "296513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456039404"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЕЗДАМ» коррекционно-развивающее занятие для детей 1класса КРО "
    ["seo_title"] => string(94) "putieshiestviie-k-zviezdam-korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-dlia-dietiei-1klassa-kro"
    ["file_id"] => string(6) "120046"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413579875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий благотворительного концерта "Зажги звезду добра""
    ["seo_title"] => string(65) "stsienarii-blaghotvoritiel-nogho-kontsierta-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "252550"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447407751"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства