Урок биологии по теме «Живые царства. Грибы» проводится в 5 классе, который с 2012 года участвует в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). На данном уроке представлена работа учителя и детей, направленная на формирование УУД, ключевых образовательных компетенций: учебно – познавательной, информационной, коммуникативной. Такая работа мотивирует детей на изучение предмета, делает урок интереснее и познавательнее. В основе построения урока - системно – деятельностный подход.
Урок проводится в классе средних возможностей, но где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.
Продолжительность урока – 45 минут.
Тип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.
Технологии: элементы технологии проблемного диалога, ИКТ.
Предметные результаты:
- формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, мицелий, хитин.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.
- Продолжить формирование умения находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.
- Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой
( текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные результаты:
- Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Формы работы: парная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийное пособие (диск), учебник « Введение в биологию. 5 кл»: линия «Ракурс»/ А. А. Плешаков, Э.Л. Введенский (ФГОС), презентация, муляжи и шаблоны грибов, корзинки, сигнальные карточки, музыкальное сопровождение.