kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии "кожа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "кожа "состоит из нескольких этапов. Этот урок можно использовать по программам различных авторов.  На уроке учащиеся обсуждают новую тему, работают с учебником и выполняют небольшое исследование "чувствительность кожи", узнают интересный материал по уходу за кожей.Главным достоинством этого урока является то, что  учащиеся учатся применять свои знания в личной жизни, учатся здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока биологии "кожа" »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №9












Конкурсная работа в номинации "Лучшая разработка урока с использованием ИКТ"


Конспект урока по биологии по теме "Кожа"





автор:

Дудина Екатерина Михайловна,

учитель I квалификационной категории





















Березники, 2014

Тема: Кожа


Цель: изучить строение кожи, основных функций и правила очистки кожи; выполнить исследование по теме

Знать:

  • слои кожи: эпидермис, дерма и гиподерма

  • функции кожи: защитная, рецепторная


Уметь:

  • работать совместно друг с другом

  • работать с лабораторным оборудованием не нарушая правила ТБ

  • применять свои знания в собственной жизни


Навыки:

  • оформления лабораторных работ

  • личной гигиены


Оборудование: учебник, рабочая и лабораторные тетради, учебный фильм кожа, лабораторное оборудование, презентация к уроку


Ход работы:


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Готовность учащихся к уроку и определение отсутствующих

Встали! Поднимаем гири. Потрясем тело и вытрясем всю лень из себя.

Настроились! А теперь подышим: ВДОХ, ВЫДОХ…

Дыхание наладили и теперь тихо-тихо сели!!!


Выполняют упражнение

2. Новый материал







1. озвучивание темы урока

Загадка:

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это ...

2. постановка целей урока и их озвучивание

Кожа это уникальный и необходимый орган нашего организма. его площадь примерно равно 2 м2, что составляет примерно около 7% от общей массы тела. Поэтому мы сегодня изучаем строение и функции кожи.


3. строение кожи (с использованием слайдов урока и стр.124 учебника):

Начнём сегодняшний урок с изучения строения кожи. для этого используем в учебник стр.124. Итак, кожа состоит из 3-х слоёв. слайд №3

  • эпидермис - наружный слой кожи. нижний слой состоит из живых клеток, а верхний из мёртвых, которые постоянно слущиваются

Вопрос:. Почему же в таком случае он сохраняется на протяжении всей жизни человека?

Вопрос: Что ещё содержится в клетках эпидермиса?

Меланин - пигмент защищающий кожу от ультрафиолетового излучения

  • дерма - средний слой кожи состоящий из соединительной ткани

Вопрос: что входит в состав дермы

  • гиподерма - внутренний жировой слой клеток кожи

Вопрос: Для чего нужна эта жировая прослойка?


Такое сложное строение кожи требует специальной и ежедневной очистки

Самый распространённый способ очистки лица - водой

Виды воды для умывания:

  • горячая - расширяет кровеносные сосуды, поэтому рекомендовано для молодой кожи и не чаще 2-3 раз в неделю

  • тёплая - расслабляет мускулатуру и тонус мышц, поэтому ежедневное использование может привести к обвисанию кожи

  • прохладная - сужает просвет кровеносного сосуда , а потом резко расщиряет, поэтому постоянное использование может привести к сухости кожи

  • холодная

Самый лучший способ очистки кожи - это использование контрастного умывания

4. функции кожи

Вопрос: для чего вам нужна кожа?


  • действительно защита от микроорганизмов и от вредного излучения и рецепторная (чувствительная)- тактильная и тепловая



Записывают тему урока в тетрадь рабочую




Записывают в тетрадь определение.

Ответ: живые клетки постоянно размножаются и оттесняют наружу ранее появившиеся, те отмирают и слущиваются.


Ответ: пигмент


Записывают в тетрадь определения













Ответ: кровеносные сосуды, рецепторы, железы, луковицы волос

Ответ: для смягчения ударов




Ответ: защита и рецепторная

3. Практическая часть

Выполнение лабораторных работ "Определение чувствительности кожи" см. приложение

Правила ТБ слайд №9,10

Выполняют лабораторную работу и оформляют в тетради

4. Заключение

Просмотр фильма "Кожа"


5. Домашнее задание

П.40 вашего учебника для закрепления знаний

Записывают домашнее задание









Приложение

Карточка-инструкция

Лабораторная работа

Определение чувствительности кожи.

Цель:

Оборудование: циркуль, ручки красного и синего цвета, острый карандаш

Ход работы:

1. Тактильная чувствительность

Разведите ножки циркуля на расстояние в 3-4 мм и прикоснитесь к ниже перечисленным участкам кожи одновременно двумя концами ножек циркуля. Разведите ножки циркуля на расстояние в 10-11 мм и повторите опыт снова. Результаты внесите в таблицу.

Участок тела

Расстояние равное 3-4 мм

Расстояние равное в 10-11 мм

Кончик пальца



Щека



Кончик носа



Грудь ниже воротника на 3-5 см



Затылок



Плечо



Предплечье



Вывод: самые чувствительные участки тела - это ...



2. Тепловая чувствительность

Работу выполняете на ладонной части кисти. Прикоснитесь острым карандашом к ладони, если вы почувствовали холод - поставьте синей пастой точку, если тепло - красной. Повторите опыт 5 раз. Тоже самое выполните на тыльной стороне кисти. Результаты внесите в таблицу.

Ладонная часть кисти

Тыльная часть кисти

Тепловые рецепторы

Холодовые рецепторы

Тепловые рецепторы

Холодовые рецепторы







Вывод: Тепловых рецепторов больше на ... , холодовых рецепторов - ...







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока биологии "кожа"

Автор: Дудина Екатерина Михайловна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока биологии на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-gienietika-pola-nasliedovaniie-priznakov-stsiepliennykh-s-polom"
    ["file_id"] => string(6) "135070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848878"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства