kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Вирусы – неклеточные формы жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Учебный предмет «Биология» отличается от других дисциплин, тем, что он насыщен познавательным материалом, который учащийся может применять в повседневной жизни. Зачастую сталкиваясь в жизни с реальной ситуацией, ученик не может объяснить или применить свои знания. На этапе изучения материала не достаточно научить учащегося выполнять по алгоритму задания. Нужно организовать деятельность так чтобы у учащихся развивалась естественнонаучная грамотность через формирование знаний и умений практико – ориентированной направленности. Функциональная грамотность позволяет развивать у учащихся практические, аналитические, творческие, коммуникативные, социальные навыки и самоанализ своих умений. Данные навыки научат школьников обосновывать свои действия и решения, изменят мотивацию к обучению, что способствует уйти от механизма заучивания материала.

    Уроки биологии позволяют моделировать различные жизненные ситуации, задания, которые школьники выполняют на основе текста учебника, научно-популярных статей, художественных, авторских, энциклопедических и публицистических текстов. Текст, при этом может быть словесным, в виде схемы, таблицы, графика, диаграммы. 

    Данная разработка урока содержит задания, которые учащийся выполняет по тексту учебника и раскрывает материал урока, а затем выполняет ряд разнообразных заданий на основе энциклопедического и авторского текста с использованием инфографиков научной и социальной направленности. Учащиеся, выполняя задания, выходят за пределы учебных ситуаций и применяют свои биологические умения и навыки, при решении нестандартных жизненных задач сталкиваясь либо с противоречиями, либо с научными фактами, а так же умением выбирать главное для сохранения своего и других людей здоровья.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Вирусы – неклеточные формы жизни»»

Конспект урока по теме: «Вирусы – неклеточные формы жизни»


Цель урока: сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности и значении в жизни человека.

Задачи:

1. Изучить особенности внутриклеточного паразитизма вирусов, особенности строения вирусов; описать механизм проникновения вируса в клетку; рассмотреть особенности размножения вирусов; познакомиться с вирусными заболеваниями.

2. Рассмотреть и ознакомиться с мерами предупреждения инфекционных заболеваний.

3.Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;

Метапредметные результаты:

Познавательные: знать определения, осуществлять решение проблемных задач по изучаемым процессам и объектам, применять на практике полученные теоретические знания, работать с материалом разного уровня сложности, объяснять результаты работы по заданиям, формулировать выводы.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, выполнять задания по плану и представлять результаты деятельности, прогнозировать результат деятельности

Коммуникативные: строить продуктивные взаимодействия со сверстниками, вести диалог, работать в группе

Предметные результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  • оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

  • представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных инфекций.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: сочетание словесных и наглядных, самостоятельная работа с учебным текстом и различными источниками информации, частично поисковый, работа в группах.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Технологии: здоровьесберегающая; информационно-коммуникационная, элементы технологии критического мышления и технологии деятельностного метода, групповая.

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал, рабочие листы для учащихся, учебник Биология Общая биология 10-11 классы: учебник /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. -М. :Дрофа, 2017.

Ход урока
I. Оргмомент

Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке!
Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится! А я сделаю все возможное, чтобы вы приобрели сегодня на уроке необходимые знания и навыки.

II. Актуализация знаний и умений

- Внимание на экран. Слайд 1


- Ребята, что объединяет иллюстрации на слайде? /ответы детей/

- Все верно ребята. Здесь изображены различные виды клеток - единица строения всех живых организмов.


-  В конце 19 века бактериология достигла больших результатов. В этот период были открыты возбудители чумы, холеры, туберкулеза и других распространенных болезней. Однако на рубеже XIX и XX вв. было обнаружено, что существует целый ряд болезней растений, животных и бактерий, возбудители которых имеют неклеточную природу: они слишком малы и проникают даже в самую мелкую клетку.


- Кто же эти таинственные опасные существа? А может быть это совсем не существа, а вещества? О чем же идет речь? /правильно, о вирусах/ Слайд 2


- Тема нашего урока: Вирусы – неклеточные формы жизни.

/записываем тему урока/ Слайд 3

- Согласно теме урока давайте выведем цель. Слайд 4

- Чему мы научимся? Слайд 5

  • Находить отличительные признаки вирусов от живых организмов

  • Различать многообразие вирусов

  • Объяснять механизм проникновения вирусов в клетку

  • Соблюдать меры профилактики вирусных инфекций

III. Изучение нового материала

- Ребята, перед нами – два проблемных вопроса, на которые мы постараемся ответить в течении урока:

  • Вирусы – это вещества или существа?

  • Почему вирусы практически невозможно уничтожить? Слайд 6


- Когда впервые стало о них известно?

Выступление учащегося по теме «История открытия вирусов» Слайд 7 /записывают в рабочий лист открытия ученных в области вирусов/

Задание №1

ФИО ученого

Вклад ученого в открытие вирусов

Дмитрий Иосифович Ивановский

1982г. Открыл вирус табачной мозаики

Мартин Бейеринк

1895г. ввел термин «вирус» в научный обиход

Феликс Д'Эрелль

1917г. открыл бактериофаг – вирус, поражающий бактерии.


- Ребята сегодня наш верный помощник для изучения нового материала – это учебник. Откройте пар 20 «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги» стр 78

Задание №2

- Прочитайте абзац «Строение вирусов» и запишите в рабочий лист особенности строения вирусов /ДНК или РНК + белковая оболочка – капсид/

Задание №3

- На Слайде 8 расположены этапы размножения вирусов, прочитайте абзац учебника «Размножение вирусов» стр 79 и расставьте этапы размножения вирусов в рабочем листе в правильном порядке:

  1. Вирус прикрепляется к клетке.

  2. Проникновение вируса в клетку. Вирус работает как своеобразный шприц (ДНК или РНК проникают внутрь клетки, а капсид остается снаружи).

  3. Размножение вируса. Вирусная ДНК встраивается в ДНК клетки хозяина.

  4. Синтез вирусных белков, самосборка капсида.

  5. Выход вирусов из клетки. 

Проверка: 14253


- В абзаце «Размножение вирусов» приводятся примеры заболеваний растений и человека. Используя данную статью учебника, заполните в таблице недостающую информацию Слайд 9

Задание №4

Заболевания, вызываемые вирусами

Организмы

Заболевания

Растения

Мозаичная болезнь табака, томатов, огурцов, скручивание листьев картофеля.

Животные

Ящур, чума свиней и птиц, инфекционная анемия лошадей и др.

Человек

Оспа, корь, грипп, краснуха, бешенство, энцефалит, СПИД и др.


Задание №5

- Прочитайте абзац «Бактериофаги», запишите в рабочий лист определение бактериофаг – это фаг особая группа вирусов заражающие бактерии.


- Посмотрите на Слайд 10, мы уже много узнали о вирусах, давайте заполним, недостающую информацию в приведенную таблицу слайда /есть у ребят в рабочих листах/

Сходство с живыми организмами

Отличия от живых организмов

Специфические черты вирусов

1. Размножение
2. Наследственность
3. Изменчивость
4. Приспособленность к меняющимся условиям среды

1. Не имеют клеточного строения
2. Не питаются
3. Не растут
4. Нет обмена веществ
5. Имеют форму кристалла, нет свойств живого

1. Маленькие размеры
2. РНК (ДНК) + капсид
3. Быстро размножаются
4. Занимают пограничное положение между живой и неживой материей.
5. Внутриклеточные паразиты


IV. Закрепление

- Предлагаю ребята наши знания не только расширить при помощи различных источников информации о вирусах, но и рассмотреть возможные меры профилактики помогающие избежать вирусных инфекций. У вас на столах имеется раздаточный материал, информационный текст «Коронавирус вызывающий заболевания человека», составленный из различных источников: научных, авторских и энциклопедических. На основании этого текста и инфографиков к нему выполните ряд заданий, каждое задание оценивается баллами при подсчете, которых группа получит отметки за урок. На знакомство с текстом группе дается 7 минут. На выполнение каждого задания 3 минуты, после окончания времени озвучивается ответ и выставляются баллы. /Обязанности внутри группы: счетовод баллов, хранитель времени и тд. /

Коронавирус вызывающий заболевания человека

COVID-19 (аббревиатура от англ. COronaVIrus Disease 2019), ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV — потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV).

SARS-CoV-2 не является новым вирусом, а принадлежит к новому штамму (разновидности) уже известного семейства коронавирусов.

  • 2400–3300 годы до н.э. — возникли первые известные нам коронавирусы (дата установлена в результате филогенетического анализа).

  • 1931 год — впервые описана коронавирусная инфекция у кур.

  • 1965 год — описан первый выявленный коронавирус у человека.

  • 2002 год — обнаружен первый опасный коронавирус SARS-CoV.

  • 2012 год — обнаружен опасный коронавирус MERS-CoV.

  • 2019 год — обнаружен опасный коронавирус SARS-СoV-2 вызывающий инфекционную болезнь COVID-19.

Инфографика1: 7 штаммов коронавирусов, которые могут заражать человека.

 На данный момент установлено более 40 штаммов коронавирусов. Человека могут заражать 7 штаммов. Среди них 4 относительно неопасных: HCoV-229EHCoV-NL63HCoV-OC43HCoV-HKU1 и 3 опасных: SARS-CoVMERS-CoV и SARS-CoV-2.

Постепенно изменяясь, вирус перешёл от животных к человеку и приспособился к жизни в человеческом организме.

Штамм SARS-CoV-2 постоянно изменяется, поэтому у него есть различные мутации. Но он мутирует медленно по сравнению с другими РНК-содержащими вирусами: в 2 раза медленнее вируса гриппа и в 4 раза медленнее ВИЧ. 

Передача от животных обуславливает повышенную опасность вируса для человека, так как наша иммунная система не привыкла с ним сталкиваться. Похожая история передачи от животных к человеку произошла с коронавирусами SARS-CoV в 2002 году (перешёл от цивет) и MERS-CoV в 2012 году (перешёл от одногорбых верблюдов). Совсем недавно было обнаружено, что кошки, хорьки и тигры также могут заражаться SARS-CoV-2. Также неясно, как SARS-CoV-2 мог перейти с летучих мышей на ящеров (панголины) или других животных. Вероятно, сперва SARS-CoV-2 передавался только от животных к человеку, а затем мутировал и хорошо приспособился для передачи от человека к человеку.

Некоторые домашние животные (кошки, собаки, хомяковые) могут заражаться коронавирусом примерно с такой же частотой, как и люди, но не заражают человека. Кошки не только заражаются, но и могут болеть (обычно в легкой форме) и заражать вирусом других кошек. Симптомы COVID-19 у домашних животных обычно незначительны или отсутствуют. Единственные животные, которые смогли заразить человека коронавирусом — это норки. Известны случаи, когда рабочие на ферме заразили норок, а те заразили вирусом людей.

Как устроен SARS-CoV-2? На поверхности SARS-CoV-2 имеются «шипы», из-за чего вирус по форме напоминает корону. В белковую оболочку вируса «записана» РНК с генетической программой, заставляющей клетку-хозяина работать на производство новых копий вируса. 

Инфографика 2: Упрощённая модель SARS-CoV-2.

Инфографика 3: что коронавирус делает с организмом?

Вирус передаётся воздушно-капельным путём через вдыхание мелких капель, распылённых в воздухе при кашле, чихании или разговоре. Капли с вирусом могут попадать на поверхности и предметы, а затем инфицировать прикоснувшегося к ним человека через последующие прикосновения к глазам, носу или рту. Вирус может оставаться жизнеспособным в течение нескольких часов, попадая на поверхности предметов. На стальных поверхностях и на пластике он может сохраняться до 2—3 дней

Все меры можно поделить на несколько категорий.

  • Тщательно и часто мойте руки: после улицы и многолюдных мест, после кашля и чихания, после посещения общественных туалетов, перед едой и т.д. Достаточно обычного мыла, чтобы разрушить защитную оболочку вируса и тем самым уничтожить сам вирус.

  • Дезинфицируйте личные вещи: смартфоны, часы, очки, браслеты, наушники и всё то, что вы носите и периодически снимаете с рук и лица.

  • Избегайте прикосновений к лицу, особенно ко рту, носу и глазам..

  • Соблюдайте дистанцию с людьми 1–2 метра, особенно с теми, которые кашляют, чихают или имеют повышенную температуру тела. Даже при разговоре люди выделяют в окружающее пространство довольно много частичек слюны. Этот аэрозоль может оставаться в закрытом помещении без циркуляции воздуха в среднем 8–14 минут. Воздержитесь от рукопожатий и других прикосновений к людям на улице.

  • Избегайте многолюдных мест, особенно мероприятий, скоплений людей в помещениях, общественного транспорта и др.

  • Хорошо проветривайте помещения, в которых вы находитесь. Аэрозоль с частичками вируса особенно сильно накапливается в помещениях с плохой вентиляцией воздуха. По этой же причине социальные контакты безопаснее на открытом воздухе, чем в закрытых помещениях.



Инфографика 4: коронавирус симптомы и защита.

Инфографика 5: что может защитить от передачи и заражения COVID-19?

Инфографика 6: типы анализов на коронавирус.

Задание №1. Определите, истинно или ложно данное соответствие:

1) Вирус – клеточная форма жизни

2) Вирус – небольшие размеры

3) 1965г – описан первый коронавирус человека

4) Штамм - SARS-CoV-2

5) COVID-19  - РНК содержащий вирус

6) COVID-19  - вызывается коронавирусом SARS-CoV-2

Ответ: 1-нет, 2-да, 3-да, 4-да, 5-да, 6 –да.

(3 балла – по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)

Задание 2. Взгляните на инфографик 1 «7 штаммов коронавирусов, которые могут заражать человека». Какой класс животных является промежуточным хозяином коронавирусных инфекций?

1. Птицы

2. Земноводные

3. Млекопитающие

4. Пресмыкающие

Ответ: №3 Приведен верный ответ – 1 балл.

Задание 3. Вирусные заболевания: грипп, COVID-19  – распространенные заболевания среди людей. Несмотря на систематические заболевания, в человеческом организме не формируется прочный иммунитет. Объясните, почему так происходит.

Ответ: Вирусы сильно мутируют, поэтому иммунитет к одной форме вируса не защищает от другой его формы.

Приведен верный ответ – 2 балла.

Другие ответы ИЛИ Ответ отсутствует – 0 баллов.

Задание 4. Взгляните на инфографик 3 «Что коронавирус делает с организмом?» Как SARS-CoV-2 проникает в организм?

Ответ: Через слизистую носа, рта и глаз.

Приведен верный ответ – 1 балл.

Другие ответы ИЛИ Ответ отсутствует – 0 баллов.

Задание 5. Взгляните на инфографик 3 «Что коронавирус делает с организмом?»

«Определите, верно, ли составлена данная схема «Проникновение вируса SARS-CoV-2 в организм человека»:





Ответ: Верно.

Приведен верный ответ – 1 балл.

Другие ответы ИЛИ Ответ отсутствует – 0 баллов.

Задание 6. Взгляните на инфографик 3 «Что коронавирус делает с организмом?» Какую часть дыхательной системы сильнее всего поражает данный вирус, вызывая при этом состояние средней тяжести и тяжёлое состояние?

Ответ: Поражает легочные альвеолы.

Приведен верный ответ – 1 балл.

Другие ответы ИЛИ Ответ отсутствует – 0 баллов.

Задание 7. Взгляните на инфографик 4 и 5 «Коронавирус симптомы и защита», «Что может защитить от передачи и заражения COVID-19?». В таблице ниже приведены некоторые симптомы, способы защиты и передачи COVID-19. Сравните их с исходными и установите соответствие, под какими цифрами указаны верные и под какими цифрами указаны неверные утверждения.

Ответ на утверждение

Симптомы, способы защиты и передачи COVID-19

А. верно

Б. неверно

1. Вирус передается воздушно-капельным путем и контактным путем

2. Симптомами заболевания может служить: боль в горле, сухой кашель, одышка

3.Рекомендуемая дистанция менее 1м

4. Ношение маски в местах скопления людей не обязательно

5. Проветриваемое помещение и мытье рук увеличивает вероятность защиты от вируса

6. Симптомом заболевания является только повышенная температура

Ответ: А – 1, 2,5 Б – 3,4,6

(3 балла – по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)

Задание 8. Граждане любого государства интересуются эпидемиологическими новостями в мире, стране, населенном пункте, где они проживают. Какие анализы можно сдать, и удостоверится, что я не болею и не болел этим вирусом? Для каждого типа анализов запишите как получают образцы анализов, что дает результат анализа и ограничения. Внесите нужную информацию в таблицу.

Тип анализа

Получение образцов

Результат анализа

Ограничения

Молекулярно – биологический анализ




Анализ на антигены




Анализ на антитела




Тип анализа

Получение образцов

Результат анализа

Ограничения

Молекулярно – биологический анализ

Мазок из носа или зева для сбора инфицированных клеток

Заражены ли вы сейчас

Отрицательный результат не гарантирует иммунитета в будущем

Анализ на антигены

Мазок из носа для сбора инфицированных клеток

Заражены ли вы сейчас

Отрицательный результат не гарантирует иммунитета в будущем

Анализ на антитела

Для анализа берут кровь (из вены), в которой находятся антитела, вырабатываемые иммунными клетками

Были ли вы заражены в прошлом?

Не ясно, обеспечивают ли антитела защиту, как долго длиться иммунный ответ или какой уровень и вид антител необходим для иммунитета.

Ответ Наличие в ответах некоторых искажений написания не влияет на оценивание, т.е. балл не снижается.

Ответ: Все строки заполнены верно- 3 балла;

Две из трех строк заполнены верно, третья или не заполнена, или заполнена неполностью, или при ее заполнении допущены фактические ошибки.- 2 балла;

Одна из трех строк заполнена верно, остальные две или не заполнены, или заполнены неполностью, или при их заполнении допущены фактические ошибки- 1 балл;

При заполнении каждой из строк допущены фактические ошибки. Ответ отсутствует- 0 баллов.

Итого: 15 баллов

15-13 б – «5»

12-10 б – «4»

9-6 б – «3»


V. Подсчет баллов, выставление отметок. Слайд 11


VI. Итог урока:

1.Итак ребята сегодня мы изучили тему «Вирусы – неклеточные формы жизни». Вернемся к проблемным вопросам: Слайд 12

- Вирусы – это вещества или существа?

- Почему вирусы практически невозможно уничтожить?

- Чем же опасны вирусы для живых организмов?

- Нужно ли соблюдать меры профилактики с вирусными инфекциями? В данный момент времени актуальны эти меры для жителей Калачинска и Омской области?

2.Чему мы научились? Слайд 13


VII. Рефлексия

Предлагаю поиграть:

Материал урока мне был....

Я смогу.....

Какие пути заражения вирусными инфекциями существуют?

Как можно избежать вирусных инфекционных заболеваний?


VIII Запишем дом задание: в дневнике ру. см прикрепленный файл. в котором отражены следующие задания Слайд 14

- § 20, устно ответить на вопросы

  • Составьте памятку «Меры профилактики вирусных инфекций для моей семьи»;


Запомните ребята!

- Меры защиты, например гигиена рук, очень важны для предотвращения распространения вирусных инфекций и чем дольше мы не заболеем тем больше есть вероятность того что будут открыты новые пути лечения! .

- Наш урок окончен. Надеюсь, что ваш жизненный багаж и багаж знаний сегодня пополнился. Спасибо за урок.

Литература:

  1. Биология: Общая биология. 10-11 классы: учебник /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. -М. :Дрофа, 2017. – 368с.: ил.

  2. Суть. Конспекты Юджина. https://vk.com/@eugenes_notes-uhanskii-koronavirus-sut-iz-100-materialov [Дата обращения 03.11.2020]

  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Дата обращения 03.11.2020]

https://ru.wikipedia.org/wiki/COVID-19

  1. Научный подход: 80 фактов о коронавирусе COVID-19 [Дата обращения 03.11.2020]

https://mixnews.lv/v-mire/2020/04/03/nauchnyj-podhod-80-faktov-o-koronaviruse-covid-19/

  1. Инфографика коронавируса [Дата обращения 03.11.2020] https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=66&source=wiz



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Вирусы – неклеточные формы жизни»

Автор: Наумова Татьяна Николаевна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока биологии  "Неклеточные формы жизни. Вирусы""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-biologhii-nieklietochnyie-formy-zhizni-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "258706"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448552780"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-stroieniie-razmnozhieniie-i-mnoghoobraziie-virusov"
    ["file_id"] => string(6) "279148"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453200778"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД-болезнь души 21 века." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-immunitiet-vidy-immunitieta-spid-boliezn-dushi-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100890"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства