Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов"
Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов"
Цели:- формирование знаний учащихся о строении вирусов, их многообразии; - формирование знаний учащихся о размножении вирусов; -совершенствование умения вести наблюдения, распознавать бактерии, вирусы на таблицах, рисунках; составлять общую характеристику; работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа. Задачи: образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности вирусчов, об их многообразии. воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязи строения изученных видов со средой обитания, значении вирусов в природе, как отражение принципа диалектического материализма о всеобщей взаимосвязи предметов и явлений природы; развивающие: совершенствовать умения работать с учебником, электронным учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа. Ключевые понятия: вирусы, вирусология, бактериофаг, иммунитет, СПИД.
Этапы урока:
№ учебного
элемента
Учебный материал с указанием заданий
Рекомендации
По выполнению задания
УЭ-0 Интегрирующая цель: получить представление о строении, размножении вирусов. Продолжить развитие навыков учебной деятельности. Внимательно прочитайте цели урока.
УЭ-1 Цель: проверка знаний учащихся по д-з.
УЭ-2 Цель: проработав модуль электронного учебника 7 класса знать строение вируса. Микробиология изучает строение и свойства мелких, невидимых невооруженным глазом живых организмов, а также пользу и вред, приносимые ими. Микроскоп – новые сведения о вирусах. Вирусы – мельчайшие, неклеточные организмы.1892 год – русский биолог Ивановский. Вирусы – ни растения, ни животные!Обратимся к модулю:1. Каково строение вируса?2. как питаются вирусы?3. как размножаются вирусы? Работай с классом по модулю «Царство вирусов»
УЭ-3 Цель: формирование знаний о многообразии вирусов по элекронному учебнику 7 класса: модуль «многообразие вирусов»- 2 часть и таблица.1. Задание: прочти текст электронного учебника, рассмотри рисунки на стр. Обрати внимание на вирус СПИДА, на бактериофаг 2. информация: СПИД, ВИЧ.Иммунитет – невосприимчивость организма к действию возбудителей заболевания.ВИЧ-строение рис.1 стр. учебника.Тест «ВИЧ/СПИД»стр.104,106 пособия по СПИДУ Объясни.Запиши. Изучи.
УЭ-4 закрепить знания по изученной теме. Закончи предложение:
А) _Наука, изучающая неклеточные формы жизни, называется_____________.
В)Вирусы, поражающие бактерии, называются -___________.
С) вставь пропущенное слово:
Вирус - _____________- бактериофаг.
Составь диаграмму «вирусы» Работай индивидуа-льно. Проверьте и оцените работу друг друга. УЭ-5
Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.2.Достигли вы этой цели? Что было трудным? Интересным?
Домашнее задание: презентация "Вирусы"
Обсуждайте с классом Основные свойства вируса:
меньше бактерий.
проходят сквозь фильтр.
размножаются только в живой клетке.
некоторые могут кристаллизоваться. Дополнительная информация: модуль «Вирусы – возбудители заболеваний растений».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов"»
Тема урока: Строение, размножение и многообразие вирусов.
Цели:- формирование знаний учащихся о строении
вирусов, их многообразии;
- формирование знаний учащихся о размножении вирусов;
-совершенствование умения вести наблюдения, распознавать бактерии, вирусы на таблицах, рисунках; составлять общую характеристику; работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.
Задачи:
образовательные: добиваться усвоения учащимися знанийоб особенностях строения, процессов жизнедеятельности вирусчов, об их многообразии.
воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязи строения изученных видов со средой обитания, значении вирусов в природе, как отражение принципа диалектического материализма о всеобщей взаимосвязи предметов и явлений природы;
развивающие: совершенствовать умения работать с учебником, электронным учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.