kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:- формирование знаний учащихся  о строении вирусов, их многообразии; - формирование знаний учащихся  о размножении вирусов; -совершенствование умения вести наблюдения, распознавать бактерии, вирусы на таблицах, рисунках; составлять общую характеристику; работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа. Задачи: образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности вирусчов, об их многообразии. воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязи строения изученных видов  со средой обитания, значении вирусов в природе, как отражение принципа диалектического материализма о всеобщей взаимосвязи предметов и явлений природы; развивающие:  совершенствовать умения работать с учебником, электронным учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа. Ключевые понятия: вирусы, вирусология, бактериофаг, иммунитет, СПИД.

Этапы урока:

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0 Интегрирующая цель: получить представление о строении, размножении вирусов. Продолжить развитие навыков учебной деятельности. Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1 Цель: проверка знаний учащихся по д-з.

УЭ-2 Цель: проработав модуль электронного учебника 7 класса знать строение вируса. Микробиология изучает строение и свойства мелких, невидимых невооруженным глазом живых организмов, а также пользу и вред, приносимые ими. Микроскоп – новые сведения о вирусах. Вирусы – мельчайшие, неклеточные организмы.1892 год – русский биолог Ивановский. Вирусы – ни растения, ни животные!Обратимся к модулю:1. Каково строение вируса?2. как питаются вирусы?3. как размножаются вирусы? Работай с классом по модулю «Царство вирусов»

УЭ-3 Цель: формирование знаний о многообразии вирусов по элекронному учебнику 7 класса: модуль «многообразие вирусов»- 2 часть и таблица.1. Задание: прочти текст электронного учебника, рассмотри рисунки на стр.  Обрати внимание на вирус СПИДА, на бактериофаг 2. информация: СПИД, ВИЧ.Иммунитет – невосприимчивость организма к действию возбудителей заболевания.ВИЧ-строение рис.1 стр.  учебника.Тест «ВИЧ/СПИД»стр.104,106 пособия по СПИДУ Объясни.Запиши. Изучи.

УЭ-4 закрепить  знания по изученной теме. Закончи предложение:

А) _Наука, изучающая неклеточные формы жизни, называется_____________.

В)Вирусы, поражающие бактерии, называются -___________.

С) вставь пропущенное слово:

Вирус - _____________- бактериофаг.

Составь диаграмму «вирусы» Работай индивидуа-льно. Проверьте и оцените работу друг друга. УЭ-5

Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.2.Достигли вы этой цели? Что было трудным? Интересным?

  1. Домашнее задание: презентация "Вирусы"

Обсуждайте  с классом  Основные свойства вируса:

  1. меньше бактерий.
  2. проходят сквозь фильтр.
  3. размножаются только в живой клетке.
  4. некоторые могут кристаллизоваться.  Дополнительная информация: модуль «Вирусы – возбудители заболеваний растений».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов"»

Тема урока: Строение, размножение и многообразие вирусов.

Цели:- формирование знаний учащихся о строении

вирусов, их многообразии;

- формирование знаний учащихся о размножении вирусов;

-совершенствование умения вести наблюдения, распознавать бактерии, вирусы на таблицах, рисунках; составлять общую характеристику; работать с учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Задачи:

образовательные: добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения, процессов жизнедеятельности вирусчов, об их многообразии.

воспитательные: продолжать формирование научного мировоззрения на основе знаний о взаимосвязи строения изученных видов со средой обитания, значении вирусов в природе, как отражение принципа диалектического материализма о всеобщей взаимосвязи предметов и явлений природы;

развивающие: совершенствовать умения работать с учебником, электронным учебником: использовать текст, рисунки в качестве источника знаний, составлять план статьи параграфа.

Ключевые понятия: вирусы, вирусология, бактериофаг, иммунитет, СПИД.

















Этапы урока:

№ учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации

По выполнению задания

УЭ-0

Интегрирующая цель: получить представление о строении, размножении вирусов. Продолжить развитие навыков учебной деятельности.

Внимательно прочитайте цели урока.


УЭ-1

Цель: проверка знаний учащихся по д-з.






УЭ-2

Цель: проработав модуль электронного учебника 7 класса знать строение вируса.

Микробиология изучает строение и свойства мелких, невидимых невооруженным глазом живых организмов, а также пользу и вред, приносимые ими.

Микроскоп – новые сведения о вирусах.

Вирусы – мельчайшие, неклеточные организмы.

1892 год – русский биолог Ивановский.

Вирусы – ни растения, ни животные!!!

Обратимся к модулю:

1. Каково строение вируса?

2. как питаются вирусы?

3. как размножаются вирусы?


Работай с классом по модулю «Царство вирусов»






Ответьте на ???

УЭ-3

Цель: формирование знаний о многообразии вирусов по элекронному учебнику 7 класса: модуль «многообразие вирусов»- 2 часть и таблица.

1. Задание: прочти текст электронного учебника, рассмотри рисунки на стр. Обрати внимание на вирус СПИДА, на бактериофаг

2. информация: СПИД, ВИЧ.

Иммунитет – невосприимчивость организма к действию возбудителей заболевания.

ВИЧ-строение рис.1 стр. учебника.

Тест «ВИЧ/СПИД»стр.104,106 пособия по СПИДУ.



Работай с классом




Объясни.

Запиши.


Изучи.

Работай с учителем

УЭ-4

Закрепить знания по изученной теме.

  1. Закончи предложение:

А) _Наука, изучающая неклеточные формы жизни, называется_____________.

В)Вирусы, поражающие бактерии, называются -___________.

С) вставь пропущенное слово:

Вирус - _____________- бактериофаг.

Составь диаграмму «вирусы»


Работай индивидуа-льно






Проверьте и оцените работу друг друга.


УЭ-5

Итог урока. 1. Прочитайте цели урока.

2.Достигли вы этой цели?

  1. Что было трудным? Интересным?

  2. Домашнее задание: п.2

Обсуждайте с классом.

.



Основные свойства вируса:

  1. меньше бактерий.

  2. проходят сквозь фильтр.

  3. размножаются только в живой клетке.

  4. некоторые могут кристаллизоваться.


Дополнительная информация: модуль «Вирусы – возбудители заболеваний растений».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Строение, размножение и многообразие вирусов"

Автор: Франц Наталья Алексеевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по биологии на тему: " Вид.Критерии вида" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-vid-kritierii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "101724"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428882"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства