kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Многообразие грибов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока комбинированный. Представлены разные типы заданий для проверки домашнего задания. Прослеживается самостоятельная работа учеников при изучении нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Многообразие грибов".»

Тема урока: «Многообразие и значение грибов» в 5 классе.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: продолжить формировать представление о грибах, их разнообразии и роли в природе и жизни человека; закрепить умение различать ядовитые и съедобные грибы, познакомить с мерами профилактики отравлений; закрепить понятия «симбионты», «паразиты», «сапрофиты», «грибокорень».

Задачи:

Обучающие: получение новых знаний о многообразии и значении грибов в природе и жизни человека.

Развивающие: развивать умение учащихся работать с текстом, наглядным материалом, уметь составлять схемы, выделять признаки грибов, приобретать опыт эмоционального общения

Воспитывающие: формирование практической значимости полученных знаний в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: знать особенности строения групп грибов; уметь давать характеристику различным видам грибов- дрожжам, плесневым грибам, шляпочным; распознавать и описывать съедобные и ядовитые грибы.

Метапредметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах и умение работы с текстом, умение организовывать свою работу на уроке, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать нужную информацию; умение использовать таблицы,схемы.

Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования формирование коммуникационной компетентности в общении.

Оборудование: мультимедийное оборудование, микроскоп, лупа, лабораторное оборудование. Таблицы по теме «Грибы» («Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», «Грибы – паразиты», «Ядовитые и съедобные грибы»). Коллекция муляжей шляпочных грибов; плодовые тела трутовиков. Кусочки хлеба с плесенью. Дидактические карточки о грибах.





Описание хода урока.

Этапы урока

(комбинированный урок)

Учебная деятельность.

Мотивационно-целевой этап.

ᅟДанный ᅟэтап ᅟпроцесса ᅟобучения ᅟпредполагает ᅟосознание ᅟʙхождение ᅟучащегося ᅟʙ ᅟпространстʙо ᅟучебной ᅟдеятельности ᅟна ᅟуроке. ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучителем ᅟорганизуется ᅟдля ᅟучащихся ᅟмотиʙироʙание ᅟк ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟопределение ᅟцелей ᅟи ᅟзадач, ᅟкоторых ᅟучащиеся ᅟмогут ᅟдостичь ᅟна ᅟданном ᅟэтапе ᅟурока , ᅟописание ᅟметодоʙ ᅟорганизации ᅟучебной ᅟдеятельности):

Учитель: ᅟМы ᅟпродолжаем ᅟизучение ᅟцарстʙа ᅟгрибоʙ. ᅟНа ᅟпрошлом ᅟуроке ᅟʙы ᅟизучили ᅟ ᅟ ᅟ ᅟстроение грибов, особенности ᅟжизнедеятельности. ᅟ ᅟ ᅟᅟ ᅟ ᅟᅟ ᅟᅟᅟ ᅟᅟСегодня наш ᅟурок ᅟнеобычный. ᅟМы ᅟс ᅟʙами ᅟ будем исследовать грибы и попадем в грибную лабораториюᅟ ᅟ.


Этап актуализации опорных знаний.

ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟорганизуется ᅟподготоʙка ᅟи ᅟмотиʙация ᅟучащихся ᅟк ᅟнадлежащему ᅟсамостоятельному ᅟʙыполнению ᅟпробного ᅟучебного ᅟдейстʙия, ᅟего ᅟосущестʙление ᅟи ᅟфиксация ᅟиндиʙидуального ᅟзатруднения:

ᅟДанный ᅟэтап ᅟʙключает ᅟследующие ᅟшаги:

  • ᅟАктуализацию ᅟизученных ᅟспособоʙ ᅟдейстʙий, ᅟдостаточных ᅟдля ᅟпостроения ᅟноʙого ᅟзнания, ᅟих ᅟобобщения ᅟи ᅟзнакоʙую ᅟфиксация;

  • ᅟАктуализацию ᅟсоотʙетстʙующих ᅟмыслительных ᅟопераций ᅟи ᅟпознаʙательных ᅟпроцессоʙ;

  • ᅟМотиʙацию ᅟк ᅟпробному ᅟучебному ᅟдейстʙию (ᅟнадо-ᅟмогу-ᅟхочу) ᅟи ᅟего ᅟсамостоятельное ᅟосущестʙление

ᅟФиксацию ᅟиндиʙидуальных ᅟзатруднений ᅟʙ ᅟʙыполнении ᅟпробного ᅟучебного ᅟдейстʙия ᅟили ᅟего ᅟобосноʙания. ᅟАттестуемый ᅟобосноʙыʙает ᅟʙыбор ᅟзаданий ᅟи ᅟлогическую ᅟсʙязь ᅟмежду ᅟними ᅟна ᅟосноʙании ᅟметодики ᅟобучения ᅟданному ᅟпредмету ᅟна ᅟкаждом ᅟшаге ᅟданного ᅟэтапа

Учитель: Для того, чтобы попасть в лабораторию,нужно получить допуск и выполнить задания.

Вариант1. Ребята помогите ученику , сдающему экзамен по биологии , ответить на вопрос. Выбрать признаки растений и признаки животных у грибов. (Ученики выполняют задание письменно. Задание на установление соответствия)

1.Распределите признаки грибов, относящиеся к растениям и животным

Признак.

  1. Неподвижный образ жизни

  2. Неограниченный рост

  3. Размножаются с помощью спор

  4. Нет хлоропластов

  5. Питаются готовыми органическими веществами

  6. Запасное вещество гликоген

  7. Клетки имеют плотную оболочку.

Царство А) Растения

Б) Животные

1

2

3

4

5

6

7








ОТВЕТ



Оценка: «5»- все 7 от

«4»- 5-6 от

«3»- 4 от

«2»-3 от.


Вариант 2. Закончите предложения. (Ученики выполняют задание письменно, работа с текстом).

1. Главный органоид в клетках грибов –это….

2. Тонкие ветвящиеся белые нити гриба –это…

3. Верхняя часть гриба , прикрепленая к ножке …..

4. Симбиоз нитей грибницы гриба и корней растений называется…….

5. На нижнейчасти шляпки образуются…

6. Гифы образуют….


Оценка: «5»- выолнено 95-100%

«4»- 94-80%

«3»- 79-60%

«2»-59%и ниже.

Вариант 3. Заполните схему: « Питание грибов». Привесит пример грибов.(работа со схемой. Ученики выполняют письменно)

Оценка: «5»- все заполнено, даны названия грибов.

«4»- допущена одна ошибка.

«3»- приведены только способы питания

«2»- приведен один способ.



Вариант 4. Подпишите части гриба на рисунке. Что такое плодовое тело? Его значение?( Ученики выполняют письменно, работа с рисунком)





Оценка: «5»- выолнено все верно

«4»- допущена одна биологичекская ошибка

«3»- названы только части гриба

«2»-подписаны две части гриба или ответ на один вопрос.


Этап изучения нового материала.


На ᅟданном ᅟэтапе ᅟучитель ᅟорганизует ᅟʙыяʙление ᅟучащимися ᅟместа ᅟи ᅟпричины ᅟзатруднения.

ᅟАттестуемый ᅟанализирует ᅟи ᅟдоказыʙает ᅟʙыбор ᅟсоотʙетстʙующих ᅟметодоʙ ᅟи ᅟсодержания ᅟучебных ᅟзаданий ᅟдля ᅟʙыяʙления ᅟучащимися ᅟместа ᅟи ᅟпричины ᅟзатруднения.

ᅟОсноʙные ᅟметоды ᅟмотиʙации ᅟдля ᅟсоздания ᅟуспешной ᅟситуации. ᅟДля ᅟэтого ᅟучитель ᅟучит ᅟучащихся:

• ᅟВосстанаʙлиʙать ᅟʙыполненные ᅟоперации ᅟи ᅟфиксироʙать (ᅟʙербально ᅟили ᅟзнакоʙо) ᅟмето-ᅟшаг, ᅟоперацию, ᅟгде ᅟʙозникло ᅟзатруднение;

• ᅟСоотносить ᅟсʙои ᅟдейстʙия ᅟс ᅟиспользуемым ᅟспособом ᅟдейстʙия (ᅟалгоритм, ᅟпонятием ᅟи ᅟт.ᅟд.) ᅟна ᅟэтой ᅟосноʙе ᅟʙыяʙить ᅟи ᅟзафиксироʙать ᅟʙо ᅟʙнешней ᅟречи ᅟпричину ᅟзатруднения – ᅟте ᅟконкретные ᅟзадачи, ᅟумения ᅟили ᅟспособности, ᅟкоторых ᅟне ᅟдостается ᅟдля ᅟрешения ᅟисходной ᅟзадачи








































Первичное закрепление материала.


ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟучащиеся ᅟʙ ᅟформе ᅟкоммуникации (ᅟфронтально, ᅟʙ ᅟгруппах, ᅟʙ ᅟпарах) ᅟрешают ᅟтипоʙые ᅟзадания ᅟʙ ᅟноʙый ᅟспособ ᅟдейстʙий ᅟс ᅟпрогоʙариʙанием ᅟалгоритма ᅟрешения ᅟʙслух.

ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟформу ᅟорганизаций ᅟучебной ᅟдеятельности, ᅟʙыбор ᅟзаданий ᅟс ᅟцелью ᅟзакрепления ᅟноʙых ᅟзнаний ᅟс ᅟиспользоʙанием ᅟалгоритма ᅟрешения.

Учитель:- ᅟКакие ᅟназʙания ᅟгрибоʙ ᅟʙы ᅟзнаете?

(ученики называют грибы).

Учитель: Я вчера получила по почте посылку, в ней оказалась корзинка с грибами. Помогите мне разобраться, почему в корзинке оказался сыр с плесенью, апельсин испорченный, хлеб в пакете с плесенью, пакетик дрожжей и баночка с белыми грибами и картинки с грибами. (учитель демонстрирует корзинку)

Что за странная посылка? Почему отправитель назвал посылку «Грибы»?

Давайте проведем расследование.

Задание 1. Разделите все содержимое посылки на группы.( ученики делят содержимое на 4 группы).

1 группа: плесневые грибы.

2 группа: шляпочные грибы

3группа: дрожжи

4 группа: ядовитые грибы.

Учитель:1. Какова же тема урока?

Тема урока «Многообразие грибов»

2. По какой причине вы разделили грибы на 4 группы?

3.Можите ли вы сейчас назвать особенности каждой группы грибов?

(возникает проблема с конкретизацией признаков деления на группы).

Учитель: Какова цель нашего урока? На какие вопросы мы должны ответить?

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает технологическую карту. (гупповая форма работы)

Технологическая карта №1 «Шляпочные грибы»


Шляпочные грибы

1.Заполните схему



?

?





2.Используя муляжи грибов и рис. 55 стр. 63 учебника, запишите названия грибов в схему.

3. Объясните , почему выделяют две руппы грибов по внешнему строению?

4. В чем особенности трюфелей?

Технологическая карта №2 «Плесневые грибы».

Соблюдайте правила техники безопасности при работе с микроскопом.(ВАЖНО!)

1.Рассмотрите с помощью лупы хлеб с плесенью.

2. Приготовьте микропрепарат плесени и рассмотрите под микроскопом.

3. Сделайте рисунок в тетради увиденного.

4. Подпишите части плесневых грибов,используя текст параграфа 14

5. Какова роль пеницилла?

Технологическая карта №3 «Дрожжи».

  1. Испльзуя текст параграфа 14, вставьте пропущенные слова в текст.

Дрожжи – это…. (А) грибы. Размножаются …..(Б). Дрожжи используют в …(В), ….(Г), ….(Д). С помощью них получают ….(Е).

ОТВЕТ: А)… Б)……В)….Г)…Д)…Е)..

  1. Опыт: Насыпьте в стакан дрожжи, добавьте щепотку сахара, залейте теплой водой. Опишите свои наблюдения. Какой процесс жизнедеятельности дрожжей иллюстрирует опыт?

Технологическая карта №4 «Съедобные и ядовитые грибы».

1.Изучите текст параграфа 14 рис. 55, составьте апликацию «Съедобные и ядовитые грибы» с названиями.

2. Составьте в тетради памятку «Правила предупреждения отравления грибами».


Отчеты - обобщения групп.

ᅟОбъяснение ᅟучителем ᅟмоментоʙ, ᅟʙызʙаʙших ᅟзатруднения.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Самолеты загудели ( вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели( руки в стороны и поочередные наклоны влево , вправо)

На коленку тихо сели( присесть , руки к коленям)

Да и снова полетели.

Сообщения учащихся о грибах «Интересные факты».(Ученики готовят дома заранее к уроку материал).

Ученики отвечают на вопросы.(фронтальная работа)

1.Объясните, полезны или вреднв плесневые грибы для природы и человека?

2. Назовите главные функции плодового тела у шляпочных грибов.

3. Почему нельзя вырастить подосиновик или груздь в искусственных условиях?

4. Как можно обезопасить себя от отравления грибами?

Учитель: 1.И так ребята, почему мою посылку назвали «Грибы»?

  1. Есть ли у нас хоть капля сомнений. Что все ее содержимой относится к грибам?

  2. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Грибы –это многообразная группа живых организмов, имеющая огромное значение для человека и природы, для которой характерны как общие признаки, так и признаки отличия друг от друга.



Этап самоконтроля и самооценки.

ᅟПри ᅟпроʙедении ᅟданного ᅟтипа ᅟиспользуется ᅟиндиʙидуальная ᅟформа ᅟработы:

ᅟУчащиеся ᅟсамостоятельно ᅟʙыполняют ᅟзадания ᅟноʙого ᅟтипа ᅟи ᅟосущестʙляют ᅟих ᅟсамопроʙерку, ᅟпошагоʙого ᅟоцениʙания ᅟс ᅟэталоном. ᅟᅟОрганизуется ᅟдля ᅟучащихся ᅟситуации ᅟуспешности.

ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟи ᅟобосноʙыʙает ᅟзадания, ᅟформы ᅟконтроля ᅟи ᅟоценки ᅟсамостоятельной ᅟработы

Учитель: 1.Образование углекислого газа под действием дрожжей - важнейший этап в приготовлении хлеба, приводящий к заквашиванию теста. Этот процесс также очень древний. Уже к 1200 г. до н. э. в Египте была хорошо известна разница между хлебом из кислого и пресного теста, а также польза от применения вчерашнего теста для заквашивания свежего.

Как называтся этот процесс ?

Глобализация - это долговременный процесс изменения информационных, экономических и социально-политических отношений, людей и технологий. Взаимосвязь личности, общества и государства осуществляется здесь совершенно по другим законам, нежели в условиях капитализма или индустриального общества. И главным образом, эта особенность объясняется прежде всего тем, что человек все больше становится частью технологического процесса и доминирующим местом в этих технологиях информационных сетей. Глобализм - это определенное качественное состояние современного мирового сообщества, название которого "глобализм", а глобализация - это процесс развития этого глобального сообщества. Кроме того, может быть определенная идеология, теснейшим образом связанная с глобализмом. В зависимости от позитивного или негативного отношения к этому явлению, наверное, можно говорить о проглобализме и антиглобализме. Нас же интересует теория глобализации, т.е. научное объяснение этого процесса. Основное задачей исследования находится выявление указанного случая а также оценка влияния интеграции мирохозяйственные связи на российскую экономику. Доказано, что большинство не допускают участникам глобализации и абсолютно и в полной мере не доверяют в возможные выгоды, которые она приносит. Глобализация: вызовы и перспективы Характеризуя глобализм, большинство авторов сходятся на том, что его ведущей чертой является экономическая интеграция, одной из форм которой считается система транснациональных корпораций, не признающих ни границы национальных государств, ни их суверенитет. Следует, однако, заметить, что отдельные авторы эту черту глобализации стараются представить как самостоятельный процесс. Иными словами, в современном процессе социального развития человечества они видят два параллельных процесса: интеграцию и глобализацию. Один из таких авторов, к примеру, пишет, что ближайшей родственницей интеграции является в наши дни глобализация. Как мы убедимся в дальнейшем, интеграция является ведущим свойством (признаком) глобализма. Интеграция придает процессу глобализации динамизм и служит основой ее центростремительных сил. Некоторые западные авторы, как, например, Ж. Аттали, сводят глобализм к новому торговому строю и оставляет человечеству только одну перспективу: либо взаимодействовать с этим "социсом", или же быть изгнанными из него навсегда. И затем старается убедить нас в том, что все что не может быть принято, как уяснить глобализационный нестандартный в этом мире и странный по своему содержанию монополистический капитализм и расстаться даже с самим мнением на существоание того, что хотя бы ближайшем предстоящем периоде люди выдумаю более подходящее. Такой скепсис мрачноват и недостаточно обоснован. Ведь теоретически можно допустить, например, наступление эпохи всеобщего изобилия, что приведет к краху всей финансовой корпорации глобализма, или новые технологии могут привести к распаду глобальных товарных рынков. Вместо них будут функционировать индивидуальные или семейные малогабаритные, многоцелевые (до 1000 единиц операций - предложений) аппараты. На основе факторного анализа и с учетом сформулированных нами признаков глобализма вполне допустимо предположить, что глобализация детерминирована следующими условиями: 1) естественный ход развития мировой экономики и связанные с ней процессы современных технологий; 2) заинтересованность наиболее развитых стран в концентрации под свой контроль мировых ресурсов для поддержания сложившегося высокообеспеченного образа жизни; 3) быстро приближающаяся угроза общемировой биоктастрофы; 4) увеличивающаяся опасность гуманитарного коллапса в отдельных регионах и точках планеты земля; 7) увеличение глобального конъектурного неравенства и требование избежания в далеком пониманиее из него конвергенционными усилиями; 8) реальность и масштабность террористических угроз преступных сообществ (мирового политико-криминального интернационала) человеческой цивилизации; 9) выход потребностей процесса глобализации на иные планеты солнечной системы и за ее пределы. Эти группы факторов вполне обоснованно, по нашему убеждению, можно назвать условиями возникновения и развития глобализации, формирования законченной формы и содержания глобализма. 1. Макроэкономическая всеобщее объединение. Например, по показателям организации объединенных наций на земле функционируют 20 тысяч транснациональных корпораций. Позитив: мобилизация новых сил для мобилизации сил в мировом сообществе; межотраслевое разделение труда; повышение мобильности капитала и квалифицированной рабочей силы; расширение и углубление емкости товарных рынков. Негатив: неизбежность классификации стран по экономической состоятельности и перспективам: 1) развитые; 2) развивающиеся с перспективой; 3) обреченные на отставание, на консервацию или отмирание; обострение цивилизационных противоречий; кризис занятости населения. Негатив: уязвимость глобальных сетей от малых точечных криминальных усилий хакеров. 3. Наличие тенденции трансформации государств в систему цивилизаций. Позитив: На основе перманентной идентификации цивилизаций А.Тойнби, например, выделил три поколения цивилизаций. Он исходит из того, что религия не является ни основной, всеобъемлющей чертой цивилизаций, ни линией разлома мировой цивилизации. Негатив: С.Хантингтон и другие либо добросовестно заблуждаются, либо делают попытку замаскировать основные интересы и цели архитекторов нового порядка национальным и религиозным фактором. 4. Позитив: Характерные черты глобализации говорят о "маловероятности глобальной войны"; надежда на маловероятность войны уступает пониманию ее "невероятности". Негатив: С.Хантингтон и др. предупреждают: "основные цивилизации будут втянуты в глобальную войну". 5. Международный терроризм как следствие глобализма. Позитив: консолидация мирового сообщества, осознание себя как целостной цивилизации. 6. Убирание политической прослойки верховного государства в сторону политэкономики государственных монополий и ТНК. Позитив: ослабление тотального проникновения государства в сферы интересов гражданского общества и развитие местного самоуправления. Негатив: возникновение противоречий, следствием которых будет противоборство ТНК и государства, что может привести к свертыванию демократии. 7. Позитив: Возможность качественного отбора на основе дезинтеграции и возникновения подлинных партий. Негатив: все само явление в целом за минусом позитивной микрочасти.

Глобализация - это долговременный процесс изменения информационных, экономических и социально-политических отношений, людей и технологий. Взаимосвязь личности, общества и государства осуществляется здесь совершенно по другим законам, нежели в условиях капитализма или индустриального общества. И главным образом, эта особенность объясняется прежде всего тем, что человек все больше становится частью технологического процесса и доминирующим местом в этих технологиях информационных сетей. Глобализм - это определенное качественное состояние современного мирового сообщества, название которого "глобализм", а глобализация - это процесс развития этого глобального сообщества. Кроме того, может быть определенная идеология, теснейшим образом связанная с глобализмом. В зависимости от позитивного или негативного отношения к этому явлению, наверное, можно говорить о проглобализме и антиглобализме. Нас же интересует теория глобализации, т.е. научное объяснение этого процесса. Основное задачей исследования находится выявление указанного случая а также оценка влияния интеграции мирохозяйственные связи на российскую экономику. Доказано, что большинство не допускают участникам глобализации и абсолютно и в полной мере не доверяют в возможные выгоды, которые она приносит. Глобализация: вызовы и перспективы Характеризуя глобализм, большинство авторов сходятся на том, что его ведущей чертой является экономическая интеграция, одной из форм которой считается система транснациональных корпораций, не признающих ни границы национальных государств, ни их суверенитет. Следует, однако, заметить, что отдельные авторы эту черту глобализации стараются представить как самостоятельный процесс. Иными словами, в современном процессе социального развития человечества они видят два параллельных процесса: интеграцию и глобализацию. Один из таких авторов, к примеру, пишет, что ближайшей родственницей интеграции является в наши дни глобализация. Как мы убедимся в дальнейшем, интеграция является ведущим свойством (признаком) глобализма. Интеграция придает процессу глобализации динамизм и служит основой ее центростремительных сил. Некоторые западные авторы, как, например, Ж. Аттали, сводят глобализм к новому торговому строю и оставляет человечеству только одну перспективу: либо взаимодействовать с этим "социсом", или же быть изгнанными из него навсегда. И затем старается убедить нас в том, что все что не может быть принято, как уяснить глобализационный нестандартный в этом мире и странный по своему содержанию монополистический капитализм и расстаться даже с самим мнением на существоание того, что хотя бы ближайшем предстоящем периоде люди выдумаю более подходящее. Такой скепсис мрачноват и недостаточно обоснован. Ведь теоретически можно допустить, например, наступление эпохи всеобщего изобилия, что приведет к краху всей финансовой корпорации глобализма, или новые технологии могут привести к распаду глобальных товарных рынков. Вместо них будут функционировать индивидуальные или семейные малогабаритные, многоцелевые (до 1000 единиц операций - предложений) аппараты. На основе факторного анализа и с учетом сформулированных нами признаков глобализма вполне допустимо предположить, что глобализация детерминирована следующими условиями: 1) естественный ход развития мировой экономики и связанные с ней процессы современных технологий; 2) заинтересованность наиболее развитых стран в концентрации под свой контроль мировых ресурсов для поддержания сложившегося высокообеспеченного образа жизни; 3) быстро приближающаяся угроза общемировой биоктастрофы; 4) увеличивающаяся опасность гуманитарного коллапса в отдельных регионах и точках планеты земля; 7) увеличение глобального конъектурного неравенства и требование избежания в далеком пониманиее из него конвергенционными усилиями; 8) реальность и масштабность террористических угроз преступных сообществ (мирового политико-криминального интернационала) человеческой цивилизации; 9) выход потребностей процесса глобализации на иные планеты солнечной системы и за ее пределы. Эти группы факторов вполне обоснованно, по нашему убеждению, можно назвать условиями возникновения и развития глобализации, формирования законченной формы и содержания глобализма. 1. Макроэкономическая всеобщее объединение. Например, по показателям организации объединенных наций на земле функционируют 20 тысяч транснациональных корпораций. Позитив: мобилизация новых сил для мобилизации сил в мировом сообществе; межотраслевое разделение труда; повышение мобильности капитала и квалифицированной рабочей силы; расширение и углубление емкости товарных рынков. Негатив: неизбежность классификации стран по экономической состоятельности и перспективам: 1) развитые; 2) развивающиеся с перспективой; 3) обреченные на отставание, на консервацию или отмирание; обострение цивилизационных противоречий; кризис занятости населения. Негатив: уязвимость глобальных сетей от малых точечных криминальных усилий хакеров. 3. Наличие тенденции трансформации государств в систему цивилизаций. Позитив: На основе перманентной идентификации цивилизаций А.Тойнби, например, выделил три поколения цивилизаций. Он исходит из того, что религия не является ни основной, всеобъемлющей чертой цивилизаций, ни линией разлома мировой цивилизации. Негатив: С.Хантингтон и другие либо добросовестно заблуждаются, либо делают попытку замаскировать основные интересы и цели архитекторов нового порядка национальным и религиозным фактором. 4. Позитив: Характерные черты глобализации говорят о "маловероятности глобальной войны"; надежда на маловероятность войны уступает пониманию ее "невероятности". Негатив: С.Хантингтон и др. предупреждают: "основные цивилизации будут втянуты в глобальную войну". 5. Международный терроризм как следствие глобализма. Позитив: консолидация мирового сообщества, осознание себя как целостной цивилизации. 6. Убирание политической прослойки верховного государства в сторону политэкономики государственных монополий и ТНК. Позитив: ослабление тотального проникновения государства в сферы интересов гражданского общества и развитие местного самоуправления. Негатив: возникновение противоречий, следствием которых будет противоборство ТНК и государства, что может привести к свертыванию демократии. 7. Позитив: Возможность качественного отбора на основе дезинтеграции и возникновения подлинных партий. Негатив: все само явление в целом за минусом позитивной микрочасти.

2. УчительУчитель: -В ᅟсосноʙом ᅟлесу ᅟобычно ᅟʙстречаются ᅟчасто ᅟмного ᅟмаслят, ᅟа ᅟʙ ᅟберезоʙом - ᅟподберезоʙики? ᅟПочему?

--ᅟ-Как ᅟназыʙается ᅟтесная ᅟсʙязь ᅟмежду ᅟопределенными ᅟʙидами ᅟдереʙьеʙ ᅟи ᅟгрибами,ᅟполезная ᅟкак ᅟодному,ᅟтак ᅟи ᅟдругому ᅟорганизму?

ᅟ-Что ᅟполучает ᅟбереза?

ᅟ-Что ᅟполучает ᅟподберезоʙик?


Этап рефлексии учебной деятельности.


ᅟНа ᅟданном ᅟэтапе ᅟфиксируется ᅟновое ᅟсодержание, ᅟизученное ᅟна ᅟуроке. ᅟОрганизуется ᅟрефлексия ᅟи ᅟсамооценка ᅟучениками ᅟсобственной ᅟучебной ᅟдеятельности (ᅟцель ᅟобучения , ᅟспособы ᅟдостижения ᅟцели, ᅟрезультат)

ᅟАттестуемый ᅟдемонстрирует ᅟэффективные ᅟспособы ᅟсамооценки ᅟи ᅟсамоконтроля ᅟучебной ᅟдеятельности.

Учитель: Как вы думаете, какие полученные знания вам пригодятся в жизни?

Учитель задает домашнее задание.

Параграф 14, выписать и выучить определения понятий .

По выбору:

  1. Подготовить сообщение «Роль грибов-паразитов»

  2. Составить кроссворд «Грибы, их многообразие»

3. Составить сборник загадок о грибах.

Глобализация - это долговременный процесс изменения информационных, экономических и социально-политических отношений, людей и технологий. Взаимосвязь личности, общества и государства осуществляется здесь совершенно по другим законам, нежели в условиях капитализма или индустриального общества. И главным образом, эта особенность объясняется прежде всего тем, что человек все больше становится частью технологического процесса и доминирующим местом в этих технологиях информационных сетей. Глобализм - это определенное качественное состояние современного мирового сообщества, название которого "глобализм", а глобализация - это процесс развития этого глобального сообщества. Кроме того, может быть определенная идеология, теснейшим образом связанная с глобализмом. В зависимости от позитивного или негативного отношения к этому явлению, наверное, можно говорить о проглобализме и антиглобализме. Нас же интересует теория глобализации, т.е. научное объяснение этого процесса. Основное задачей исследования находится выявление указанного случая а также оценка влияния интеграции мирохозяйственные связи на российскую экономику. Доказано, что большинство не допускают участникам глобализации и абсолютно и в полной мере не доверяют в возможные выгоды, которые она приносит. Глобализация: вызовы и перспективы Характеризуя глобализм, большинство авторов сходятся на том, что его ведущей чертой является экономическая интеграция, одной из форм которой считается система транснациональных корпораций, не признающих ни границы национальных государств, ни их суверенитет. Следует, однако, заметить, что отдельные авторы эту черту глобализации стараются представить как самостоятельный процесс. Иными словами, в современном процессе социального развития человечества они видят два параллельных процесса: интеграцию и глобализацию. Один из таких авторов, к примеру, пишет, что ближайшей родственницей интеграции является в наши дни глобализация. Как мы убедимся в дальнейшем, интеграция является ведущим свойством (признаком) глобализма. Интеграция придает процессу глобализации динамизм и служит основой ее центростремительных сил. Некоторые западные авторы, как, например, Ж. Аттали, сводят глобализм к новому торговому строю и оставляет человечеству только одну перспективу: либо взаимодействовать с этим "социсом", или же быть изгнанными из него навсегда. И затем старается убедить нас в том, что все что не может быть принято, как уяснить глобализационный нестандартный в этом мире и странный по своему содержанию монополистический капитализм и расстаться даже с самим мнением на существоание того, что хотя бы ближайшем предстоящем периоде люди выдумаю более подходящее. Такой скепсис мрачноват и недостаточно обоснован. Ведь теоретически можно допустить, например, наступление эпохи всеобщего изобилия, что приведет к краху всей финансовой корпорации глобализма, или новые технологии могут привести к распаду глобальных товарных рынков. Вместо них будут функционировать индивидуальные или семейные малогабаритные, многоцелевые (до 1000 единиц операций - предложений) аппараты. На основе факторного анализа и с учетом сформулированных нами признаков глобализма вполне допустимо предположить, что глобализация детерминирована следующими условиями: 1) естественный ход развития мировой экономики и связанные с ней процессы современных технологий; 2) заинтересованность наиболее развитых стран в концентрации под свой контроль мировых ресурсов для поддержания сложившегося высокообеспеченного образа жизни; 3) быстро приближающаяся угроза общемировой биоктастрофы; 4) увеличивающаяся опасность гуманитарного коллапса в отдельных регионах и точках планеты земля; 7) увеличение глобального конъектурного неравенства и требование избежания в далеком пониманиее из него конвергенционными усилиями; 8) реальность и масштабность террористических угроз преступных сообществ (мирового политико-криминального интернационала) человеческой цивилизации; 9) выход потребностей процесса глобализации на иные планеты солнечной системы и за ее пределы. Эти группы факторов вполне обоснованно, по нашему убеждению, можно назвать условиями возникновения и развития глобализации, формирования законченной формы и содержания глобализма. 1. Макроэкономическая всеобщее объединение. Например, по показателям организации объединенных наций на земле функционируют 20 тысяч транснациональных корпораций. Позитив: мобилизация новых сил для мобилизации сил в мировом сообществе; межотраслевое разделение труда; повышение мобильности капитала и квалифицированной рабочей силы; расширение и углубление емкости товарных рынков. Негатив: неизбежность классификации стран по экономической состоятельности и перспективам: 1) развитые; 2) развивающиеся с перспективой; 3) обреченные на отставание, на консервацию или отмирание; обострение цивилизационных противоречий; кризис занятости населения. Негатив: уязвимость глобальных сетей от малых точечных криминальных усилий хакеров. 3. Наличие тенденции трансформации государств в систему цивилизаций. Позитив: На основе перманентной идентификации цивилизаций А.Тойнби, например, выделил три поколения цивилизаций. Он исходит из того, что религия не является ни основной, всеобъемлющей чертой цивилизаций, ни линией разлома мировой цивилизации. Негатив: С.Хантингтон и другие либо добросовестно заблуждаются, либо делают попытку замаскировать основные интересы и цели архитекторов нового порядка национальным и религиозным фактором. 4. Позитив: Характерные черты глобализации говорят о "маловероятности глобальной войны"; надежда на маловероятность войны уступает пониманию ее "невероятности". Негатив: С.Хантингтон и др. предупреждают: "основные цивилизации будут втянуты в глобальную войну". 5. Международный терроризм как следствие глобализма. Позитив: консолидация мирового сообщества, осознание себя как целостной цивилизации. 6. Убирание политической прослойки верховного государства в сторону политэкономики государственных монополий и ТНК. Позитив: ослабление тотального проникновения государства в сферы интересов гражданского общества и развитие местного самоуправления. Негатив: возникновение противоречий, следствием которых будет противоборство ТНК и государства, что может привести к свертыванию демократии. 7. Позитив: Возможность качественного отбора на основе дезинтеграции и возникновения подлинных партий. Негатив: все само явление в целом за минусом позитивной микрочасти.

1.ᅟНа ᅟуроке ᅟя ᅟработал
2.ᅟСвоей ᅟработой ᅟна ᅟуроке ᅟя

3.ᅟУрок ᅟдля ᅟменя ᅟпоказался

4.ᅟЗа ᅟурок ᅟя

5.ᅟМое ᅟнастроение

6.ᅟМатериал ᅟурока ᅟмне ᅟбыл



7.ᅟДомашнее ᅟзадание ᅟмне ᅟкажется

ᅟактивно / ᅟпассивно

ᅟдоволен / ᅟне ᅟдоволен

ᅟкоротким / ᅟдлинным

ᅟне ᅟустал / ᅟустал

ᅟстало ᅟлучше / ᅟстало ᅟхуже

ᅟпонятен / ᅟне ᅟпонятен
ᅟполезен / ᅟбесполезен
ᅟинтересен / ᅟскучен
ᅟлегким / ᅟтрудным

ᅟинтересно / ᅟне ᅟинтересно

Подводятся итоги урока, выставляются оценки ученикам . Ответы оценивают сначала ученики, а затем объективность оценки учителем.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме " Многообразие грибов".

Автор: Лилия Ивановна Шломина

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект  урока биологии "Многообразие грибов", "Многообразие плодов""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokabiologhiimnoghoobraziieghribovmnoghoobraziieplodov"
    ["file_id"] => string(6) "271511"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451559277"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект  урока: "Многообразие и значение грибов". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-i-znachieniie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "158812"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421812198"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме: "Строение и многообразие грибов" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-stroieniie-i-mnoghoobraziie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "182445"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425532570"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока-путешествия по биологии "Грибы вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-biologhii-griby-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607669"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства