Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".
Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".
В целях повышения и эффективности обучения на уроках биологии используется технология смешанного обучения «Ротация станций». Данная модель позволяет реализовывать системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений. Задания на уроке разного уровня, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. В течении урока учащиеся перемещаются в различные рабочие зоны, где выполняются задания в соответствии с имеющимися уже знаниями у учащихся. Работая в каждой рабочей зоне школьник много раз повторяет материал при этом выполняет задания как теоретического так и практического характера. Модель смешанного обучения «Ротация станций» так же развивает ИКТ компетенции учащихся, умение работать с различными сайтами на современных гаджетах.В целях повышения и эффективности обучения на уроках биологии используется технология смешанного обучения «Ротация станций». Данная модель позволяет реализовывать системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений. Задания на уроке разного уровня, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. В течении урока учащиеся перемещаются в различные рабочие зоны, где выполняются задания в соответствии с имеющимися уже знаниями у учащихся. Работая в каждой рабочей зоне школьник много раз повторяет материал при этом выполняет задания как теоретического так и практического характера. Модель смешанного обучения «Ротация станций» так же развивает ИКТ компетенции учащихся, умение работать с различными сайтами на современных гаджетах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".»
Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".
Цель: Сформировать знания о клеточном строении организма.
Планируемые результаты
Предметные:
Сформировать знания о строении животной клетки, структуре и функциях частей и органоидов клетки (ядро, цитоплазма, клеточная и ядерная мембраны, ЭПС, комплекс Гольджи, митохондрии, лизосомы, хромосомы, ДНК);
Сформировать представление о том, что клетка – главный структурный и функциональный элемент организма;
Метапредметные:
Совершенствование умений работы с различными источниками информации;
Формировать умение вести диалог, находить и выделять главное, правильно, четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Личностные:
Формировать культуру общения, коммуникативные качества;
Формировать бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: сочетание словесных и наглядных, самостоятельная работа с учебным текстом и объектами изучения, работа с компьютером, работы в группах.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.
Технологии: здоровьесберегающая; информационно-коммуникационная, технология смешанного обучения модель «Ротация станций», групповая.
Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование:компьютер,презентация: «Клеточное строение организма», рабочая тетрадь, учебник, рабочий лист с заданиями для учащихся, ноутбуки для индивидуальной работы учащихся.
Ход урока:
I. Оргмомент
Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке! Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится! А я сделаю все возможное, чтобы вы приобрели сегодня на уроке необходимые знания и навыки.
II. Актуализация знаний и практических и умственных умений
1) - Кому принадлежат эти слова?
«Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него острым, как бритва, перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я стал разглядывать его под микроскопом, ...я ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами... Эти поры, были неглубокими, а состояли из очень многих маленьких ячеек, вычлененных из непрерывной поры особыми перегородками. Такое строение свойственно не одной только пробке» (рис. 36).
- Этими словами в 1665 г. Роберт Гук впервые сообщил о существовании клетки. Он же первым применил и термин «клетка» (cellula) для обозначения увиденной им клеточной стенки. Этот термин прочно вошел в биологию, а его открытие положило начало исследованию клеточного строения организмов.
2) Составьте синквейн понятия: клетка
Пример: 1.Клетка
2. Маленькая, живая
3. Дышит, растет, размножается
4. Структурная единица живого
5. Система
3) Задание: запишите на листочках части клетки /по истечении минут или секунд определяются группы/
- Записываем тему урока. Как можно сформулировать цель урока?
- В течение урока нам предстоит это подтвердить. Как нам это сделать? (работа с компьютерной презентацией и тд)
- Предлагаю приступить к работе, время в каждой рабочей зоне 8 минут.
III. Изучение нового материала.
1) Зона работы с учителем
Задания для группы «Отстование» /в данной группе дети работают с текстом учебника/
Беседа учителя с учащимися группы:
1. Назовите основные части клетки
2. Раскройте роль клеточной мембраны. Каким основным свойством она обладает? Какое это имеет значение?
3. Сравните функции рибосом и митохондрий. В чем заключается противоположность этих функций. Запомните это.
4. Какова роль хромосом в жизни клетки?
5. Каким образом осуществляется взаимосвязь между различными органоидами клетки?
Задание №2 Используя рисунок, подпиши строение клетки. Проверьте по эталону правильность ответа.
эталон ответа задания №1.2
1 цитоплазма
2. клеточная мембрана
3. ядро 4. ядрышко 5 ядерная оболочка
6. мембрана эндоплазматической сети
7.рибосомы 8. митохондрии
9. клеточный центр 10. лизосомы
Задания для группы «Норма» /в данной группе дети работают с текстом учебника и выполняют задания повышенного уровня/
Задание №1 Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.
Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия. Рост – увеличение размеров и массы клетки. Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций. Раздражение – процесс воздействия на клетку. Возбуждение – клетка включается в работу. Покой – спокойное состояние клетки. Возбудимость – возбуждённое состояние клетки
Задание №2 Строение цитоплазмы в растительной клетке обуславливает выполнение функций:
1) внутренней среды клетки
2) осуществления связи между ядром и органоидами
3) формирования веретена деления
4) осуществления процесса фотосинтеза
5) накопления воды и органических соединений
6) защиты клетки от внешних воздействий
Ответ: 125
Задание №3 Заполните недостающие части схемы:
Задания для группы «Опережение» /в данной группе дети выполняют задания высокого уровня/
Задание №1 Строение цитоплазмы в растительной клетке обуславливает выполнение функций:
1) внутренней среды клетки
2) осуществления связи между ядром и органоидами
3) формирования веретена деления
4) осуществления процесса фотосинтеза
5) накопления воды и органических соединений
6) защиты клетки от внешних воздействий
Ответ: 125
Задание №2 Заполните таблицу, используя соответствующие номера слов из словарика. Понятия в некоторых графах могут повторяться.