kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях повышения и эффективности обучения на уроках биологии используется технология смешанного обучения «Ротация станций». Данная модель позволяет реализовывать системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений. Задания на уроке разного уровня, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. В течении урока учащиеся перемещаются в различные рабочие зоны, где выполняются задания в соответствии с имеющимися уже знаниями у учащихся. Работая в каждой рабочей зоне школьник много раз повторяет материал при этом выполняет задания как теоретического так и практического характера. Модель смешанного обучения «Ротация станций» так же развивает ИКТ компетенции учащихся, умение работать с различными сайтами на современных гаджетах.В целях повышения и эффективности обучения на уроках биологии используется технология смешанного обучения «Ротация станций». Данная модель позволяет реализовывать системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений. Задания на уроке разного уровня, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. В течении урока учащиеся перемещаются в различные рабочие зоны, где выполняются задания в соответствии с имеющимися уже знаниями у учащихся. Работая в каждой рабочей зоне школьник много раз повторяет материал при этом выполняет задания как теоретического так и практического характера. Модель смешанного обучения «Ротация станций» так же развивает ИКТ компетенции учащихся, умение работать с различными сайтами на современных гаджетах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".»

Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".


Цель: Сформировать знания о клеточном строении организма.

Планируемые результаты

Предметные:

Сформировать знания о строении животной клетки, структуре и функциях частей и органоидов клетки (ядро, цитоплазма, клеточная и ядерная мембраны, ЭПС, комплекс Гольджи, митохондрии, лизосомы, хромосомы, ДНК);

Сформировать представление о том, что клетка – главный структурный и функциональный элемент организма;

Метапредметные:

Совершенствование умений работы с различными источниками информации;

Умение регулировать время при выполнении заданий;

Развивать умение аргументировать высказываемую точку зрения;

Формировать умение вести диалог, находить и выделять главное, правильно, четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Личностные:

Формировать культуру общения, коммуникативные качества;

Формировать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: сочетание словесных и наглядных, самостоятельная работа с учебным текстом и объектами изучения, работа с компьютером, работы в группах.

Формы организации учебной деятельности: индиви­дуальная, фронтальная, дифференцированно-групповая.

Технологии: здоровьесберегающая; информационно-коммуникационная, технология смешанного обучения модель «Ротация станций», групповая.

Тип урока: Урок формирования и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: компьютер, презентация: «Клеточное строение организма», рабочая тетрадь, учебник, рабочий лист с заданиями для учащихся, ноутбуки для индивидуальной работы учащихся.

Ход урока:

I. Оргмомент

Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на уроке!
Постарайтесь быть внимательными, а самое главное - работайте дружно и тогда у нас все получится! А я сделаю все возможное, чтобы вы приобрели сегодня на уроке необходимые знания и навыки.

II. Актуализация знаний и практических и умственных умений

1) - Кому принадлежат эти слова?

«Взяв кусочек чистой светлой пробки, я отрезал от него острым, как бритва, перочинным ножом очень тонкую пластинку. Когда затем я стал разглядывать его под микроскопом, ...я ясно увидел, что весь он пронизан отверстиями и порами... Эти поры, были неглубокими, а состояли из очень многих маленьких ячеек, вычлененных из непрерывной поры особыми перегородками. Такое строение свойственно не одной только пробке» (рис. 36).

- Этими словами в 1665 г. Роберт Гук впервые сообщил о существовании клетки. Он же первым применил и термин «клетка» (cellula) для обозначения увиденной им клеточной стенки. Этот термин прочно вошел в биологию, а его открытие положило начало исследованию клеточного строения организмов.

2) Составьте синквейн понятия: клетка

Пример: 1.Клетка

2. Маленькая, живая

3. Дышит, растет, размножается

4. Структурная единица живого

5. Система


3) Задание: запишите на листочках части клетки /по истечении минут или секунд определяются группы/

- Записываем тему урока. Как можно сформулировать цель урока?

- В течение урока нам предстоит это подтвердить. Как нам это сделать? (работа с компьютерной презентацией и тд)

- Предлагаю приступить к работе, время в каждой рабочей зоне 8 минут.

III. Изучение нового материала.

1) Зона работы с учителем

Задания для группы «Отстование» /в данной группе дети работают с текстом учебника/

Беседа учителя с учащимися группы:

1. Назовите основные части клетки

2. Раскройте роль клеточной мембраны. Каким основным свойством она обладает? Какое это имеет значение?

3. Сравните функции рибосом и митохондрий. В чем заключается противоположность этих функций. Запомните это.

4. Какова роль хромосом в жизни клетки?

5. Каким образом осуществляется взаимосвязь между различными органоидами клетки?

6. Какие органоиды отсутствуют в теле человека?

Задание №1Заполните схему

ОРГАНОИДЫ




Мембранные



Примеры ___________________ Примеры ___________________


Задание №2 Используя рисунок, подпиши строение клетки. Проверьте по эталону правильность ответа.

эталон ответа задания №1.2

1 цитоплазма

2. клеточная мембрана

3. ядро 4. ядрышко 5 ядерная оболочка

6. мембрана эндоплазматической сети

7.рибосомы 8. митохондрии

9. клеточный центр 10. лизосомы


Задания для группы «Норма» /в данной группе дети работают с текстом учебника и выполняют задания повышенного уровня/


Задание №1 Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.

Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия.
Рост – увеличение размеров и массы клетки.
Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций.
Раздражение – процесс воздействия на клетку.
Возбуждение – клетка включается в работу.
Покой – спокойное состояние клетки.
Возбудимость – возбуждённое состояние клетки




Задание №2 Строение цитоплазмы в растительной клетке обуславливает выполнение функций:

1) внутренней среды клетки

2) осуществления связи между ядром и органоидами

3) формирования веретена деления

4) осуществления процесса фотосинтеза

5) накопления воды и органических соединений

6) защиты клетки от внешних воздействий

Ответ: 125

Задание №3 Заполните недостающие части схемы:













Задания для группы «Опережение» /в данной группе дети выполняют задания высокого уровня/

Задание №1 Строение цитоплазмы в растительной клетке обуславливает выполнение функций:

1) внутренней среды клетки

2) осуществления связи между ядром и органоидами

3) формирования веретена деления

4) осуществления процесса фотосинтеза

5) накопления воды и органических соединений

6) защиты клетки от внешних воздействий

Ответ: 125


Задание №2 Заполните таблицу, используя соответствующие номера слов из словарика. Понятия в некоторых графах могут повторяться.

Клетки и ткани

Органоиды и части растительной клетки


Органоиды и части животной клетки


Ткани растений


Ткани животных


Словарик: 1. Хлоропласт. 2. Механическая. 3. Соединительная. 4. Ядро. 5. Клеточная мембрана. 6. Митохондрия. 7. Образовательная. 8. Нервная. 9. Цитоплазма. 10. Проводящая. 11. Мышечная.

Ответ:

Органоиды и части растительной клетки

14569

Органоиды и части животной клетки

4569

Ткани растений

2710

Ткани животных

3811


Задание №3 Заполните недостающие части схемы:













2 ) Зона работы в группах /Выполнение лабораторной работы, задания практической направленности. Определить для групп задания по степени готовности/

Задание №1 Выполните практическую работу /рассматривание животной клетки имеющаяся в наличии в лаборатории/:

1) рассмотрите в микроскоп предложенную вам животную клетку

2) определите видимые части клетки

3) подпишите найденные части клетки на рисунке.

Задание №2

Задание №2.1: Установите последовательность этапов деления клетки.









А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Эталон ответа задания №2.1

Б

Д

А

Г

Е

В

Ж



3) Зона работы онлайн

Задание № 1. Найди на рабочем столе папку «Строение клетки» посмотрите на выбор презентацию или видеофильм «Строение клетки»

Задание № 2

Задание Рассмотрите рисунок. строение животной клетки. Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.

Задание Рассмотрите рисунок. строение животной клетки. Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.

Органоид

№1

№2

№3

№4

Органоид

№1

№2

№3

№4

Цитоплазма

2

1

1

1

Цитоплазма

2

1

1

1

Клеточная мембрана

3

3

2

2

Клеточная мембрана

3

3

2

2

ЭПС

1

4

6

5

ЭПС

1

4

6

5

Ядрышко

4

2

4

4

Ядрышко

4

2

4

4

Митохондрии

5

5

8

7

Митохондрии

5

5

8

7

Ядерная мембрана

9

9

5

9

Ядерная мембрана

9

9

5

3

Рибосомы

8

8

7

8

Рибосомы

8

8

7

8

Ядро

6

6

3

6

Ядро

6

6

3

6

Клеточный центр

7

7

9

3

Клеточный центр

7

7

9

9


IV Итог урока. Терминологический диктант

1.В цитоплазме животной клетки находятся многочисленные органоиды, перечислите —... ..

2.В цитоплазме находится небольшое плотное тельце — ....ядро.

3.Под оболочкой находится живое бесцветное вязкое вещество—....цитоплазма.

4.Клетка.... – основная структурно-функциональная единица живого, наименьшая живая система.

V Рефлексия

Оценивание работы на уроке

Отметь по каждой шкале, то, что относиться к тебе

1. Активность

Активно работал

Иногда отвлекался

Совсем не работал

2. Доступность

Все понял

Не всё понятно

Много не понял

3. Комфортность

Понравился урок

Не всё понравилось

Не понравился урок

4. Оцениваю свою работу

5

4

3


VI Запишем дом задание: в дневнике ру. см прикрепленный файл. в котором отражено следующие задание к параграфу 8, заполнить таблицу по образцу «Ткани»

Используемая литература:

1. Учебник Колесов, Р.Д. Маш «Биология. Человек. 8кл.» , М.: 2016г. изд-во «Дрофа».

2.  О.А. Пепеляева, И.В.Сунцова Поурочные разработки по биологии «Человек» -М. «ВАКО», 2007 г.

3. Биология. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.А. Воронина, Т.В. Иванова, Г.С. Калинова; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 160 с. – (Работаем по новым стандартам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Клеточное строение организма".

Автор: Наумова Татьяна Николаевна

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 552989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект открытого урока по биологии по теме: "Эукариотическая клетка" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-biologhii-po-tiemie-eukariotichieskaia-klietka"
    ["file_id"] => string(6) "159738"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421941679"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока  биологии "Вирусы". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biologhii-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "216515"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433016779"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Клетка - особенности строения". "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klietka-osobiennosti-stroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103559"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591704"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства