Протокол родительского собрания № 1
5 класса МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»
от « 4 » сентября 2013-2014 учебный год
(классный руководитель Анохина Г И)
Тема собрания: «Первый раз в пятый класс » Организация учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году. Особенности обучения в 5 классе.
Всего семей - 13
Количество присутствующих представителей - 11 чел.
Отсутствует – 2 чел. /по уваж. причине/
Повестка собрания:
Возрастные особенности пятиклассника
Организация рабочей недели учащихся. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид - школьная форма, пропуски, опоздания.
3. Организация питания
4.Выборы родительского комитета
5.Разное
Выступили (по вопросам):
По первому вопросу выступила, классный руководитель Анохина Г И. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и познакомила родителей с основными проблемами, с которыми сталкиваются учащиеся в начале 5 класса. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.
По второму вопросу классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Далее классным руководителем Анохиной Г И были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропусков, опозданий школьников
В ходе третьего вопроса классным руководителем Анохиной Г И был, затронут вопрос об организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий).
Стоимость питания в месяц – 200 рублей.
Четвертым вопросом было обсуждение и выбор родительского комитета класса
Решение собрания:
Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.
Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.
3.Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере 200 руб/100 руб.-льготное/.
4.Утвердить состав родительского комитата класса:
Председатель Коневская Надежда Николаевна
Члены РК – Шелкунова Надежда Владимировна, Шахбабаева Татьяна Алисултановна
5.Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.
Председатель собрания
Секретарь
Протокол родительского собрания № 2
5 класса МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»
от « 25 » октября 2013г
(классный руководитель Анохина Г И)
Всего семей - 13
Количество присутствующих представителей - 12 чел.
Отсутствует – 1 чел. /по уваж. причине/
Повестка собрания:
1.Трудности адаптации пятиклассников в школе.
2.Итоги 1 четверти.
3.Отчет о внеклассной работе.
4. Работа органов ученического самоуправления.
5. Ответственность родителей за безопасность детей на водоеме в осенне-весенний период
По первому вопросу выступила классный руководитель Анохина Г И.Она рассказала как проходила адаптации пятиклассников в течении первой четверти. Опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности, переживаемые в период адаптации к обучению в среднем звене. Поэтому, от вас, подчеркнула она, уважаемые родители детям нужна поддержка, внимание, требования к детям должны быть гибкими, их не должно быть много.
По второму вопросу выступила классный руководитель Анохина Г И. Она подвела итоги первой четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Рассказала о прошедшей школьной олимпиаде по предметам, где учащиеся класса достойно выступили. Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли.
По третьему и четвертому вопросу Анохина Г И рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися в первой четверти. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями.
В ходе пятого вопроса был затронут вопрос об Ответственности родителей за безопасность детей на водоеме в осенне-весенний период, с родителями проведен инструктаж по ТБ
Решение собрания:
1. Принять к сведению трудности, связанные с обучением в пятом классе. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации обучащихся и проводить индивидуальную работу с обучащимися и родителями.
2.Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
3.Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, участие в общественной жизни класса.
4. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
Председатель собрания
Секретарь
Протокол родительского собрания № 3
5 класса МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»
от « 20 » декабря 2013г
(классный руководитель Анохина Г И)
Всего семей - 13
Количество присутствующих представителей - 11 чел.
Отсутствует – 2 чел. /по уваж. причине/
Повестка собрания:
1.Лекция «Родительская любовь и ее виды»
2.Итоги 2 четверти.
3.Отчет о внеклассной работе.
4. Работа органов ученического самоуправления.
5. Ответственность родителей за безопасность детей при проведении новогодних праздников и зимних каникул
По первому вопросу слушали классного руководителя Анохину Г И. Она привела примеры взаимоотношений в семье между родителями и детьми, отметила, что сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. В поддержку выступления классного руководителя выступили родители: Шахбабаева Т А, Сушенкова Т Я. Они отметила, что в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи, ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.) Далее Анохина предложила для обсуждения памятку «Как любить своего ребенка». После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Родители с каким-то пунктом памятки были не согласны, то они обсуждали этот пункт вслух.
По второму вопросу выступила, классный руководитель Анохина Г И. Она подвела итоги 2 четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли.
По третьему и четвертому вопросу Анохина Г И рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися во 2 четверти. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями
По пятому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников.
Классный руководитель провела с родителями Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.
Решение:
1.На родительских собраниях и при индивидуальных беседах делиться опытом семейного воспитания между родителями класса;
2. В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми.
3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, используя предложенные памятки.
4.Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул.
Председатель собрания
Секретарь