kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по биологии по теме: "Эукариотическая клетка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока:изучить  строение  эукариотической клетки, выявить роль органоидов клетки.
  2. Задачи:

- образовательные: знать о строении эукариотической клетки, а так же о роли органоидов клетки.

- развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды  в клетке; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

  1. Планируемые образовательные результаты:

личностные результаты – самоопределение с целью получения наивысшего результата; формирование личного (эмоционального) отношения к структурно – функциональной единице нашего организма – клетке.

метапредметные результаты:

- Познавательные: выделение необходимой информации о строении клетки и ее органоидов; осмысление взаимосвязи между органоидами клетки; осмысление понятий, связанных с темой «Клеточное строение организма»; систематизация знаний о строении органоидов клетки.

- Результативные:Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью, интегрироваться в пару. Уметь планировать свою деятельность для решения поставленной задачи;

- Коммуникативные: Слушать и вступать в диалог;уметь отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.Умение объяснять свой выбор.

предметные результаты – осмысление преставлений о клетке, об органоидах клетки. Умение находить каждый органоид клетки, называть его функцию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«protokol_roditelskogo_sobranija_moi_5_kl»

Протокол родительского собрания № 1

5 класса МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»

от « 4 » сентября 2013-2014 учебный год

(классный руководитель Анохина Г И)

Тема собрания: «Первый раз в пятый класс » Организация учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году. Особенности обучения в 5 классе.

Всего семей - 13

Количество присутствующих представителей - 11 чел.

Отсутствует – 2 чел. /по уваж. причине/

Повестка собрания:

  1. Возрастные особенности пятиклассника

  2. Организация рабочей недели учащихся. Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид - школьная форма, пропуски, опоздания.

3. Организация питания

4.Выборы родительского комитета

5.Разное

Выступили (по вопросам):

По первому вопросу выступила, классный руководитель Анохина Г И. Она поздравила всех родителей с началом учебного года и познакомила родителей с основными проблемами, с которыми  сталкиваются учащиеся в начале 5 класса. Она обратила внимание родителей на то, что трудности в «смене статуса», в необходимости привыкания к разным требованиям разных учителей. Посоветовала помочь детям в преодолении трудностей вниманием, заботой, поддержкой. Она провела тестирование обучающихся и предложила родителям в индивидуальном порядке с ними познакомиться.

 По второму вопросу  классный руководитель познакомила родителей с расписанием уроков. Посоветовала помочь детям в организации учебной недели, рассказала об учителях, работающих в классе. Далее классным руководителем Анохиной Г И были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения для обучающихся). Вопросы касались: поведения, внешнего вида обучающихся – школьная форма, пропусков, опозданий школьников

В ходе третьего вопроса классным руководителем Анохиной Г И был, затронут вопрос об организации питания детей (в т.ч. питание детей льготных категорий).

Стоимость питания в месяц – 200 рублей.

Четвертым вопросом было обсуждение и выбор родительского комитета класса

Решение собрания:

  1. Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.

  2. Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях. Участие в общественной жизни класса и школы.

3.Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в размере 200 руб/100 руб.-льготное/.

4.Утвердить состав родительского комитата класса:

Председатель Коневская Надежда Николаевна

Члены РК – Шелкунова Надежда Владимировна, Шахбабаева Татьяна Алисултановна

5.Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у детей.


Председатель собрания

Секретарь

Протокол родительского собрания № 2

5 класса МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»

от « 25 » октября 2013г

(классный руководитель Анохина Г И)

Всего семей - 13

Количество присутствующих представителей - 12 чел.

Отсутствует – 1 чел. /по уваж. причине/

Повестка собрания:

1.Трудности адаптации пятиклассников в школе.

2.Итоги 1 четверти.

3.Отчет о внеклассной работе.

4.      Работа органов ученического самоуправления.

5. Ответственность родителей за безопасность детей на водоеме в осенне-весенний период

По первому вопросу выступила классный руководитель Анохина Г И.Она рассказала как проходила адаптации пятиклассников в течении первой четверти. Опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности, переживаемые в период адаптации к обучению в среднем звене. Поэтому, от вас, подчеркнула она, уважаемые родители детям нужна поддержка, внимание, требования к детям должны быть гибкими, их не должно быть много.

По второму вопросу выступила классный руководитель Анохина Г И. Она подвела итоги первой четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Рассказала о прошедшей школьной олимпиаде по предметам, где учащиеся класса достойно выступили.  Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли.

По третьему и четвертому вопросу Анохина Г И рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися в первой четверти. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями.

В ходе пятого вопроса был затронут вопрос об Ответственности родителей за безопасность детей на водоеме в осенне-весенний период, с родителями проведен инструктаж по ТБ


Решение собрания:

1. Принять к сведению трудности, связанные с обучением в пятом классе. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации обучащихся и проводить индивидуальную работу с обучащимися и родителями.

2.Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.

3.Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, участие в общественной жизни класса.

4. Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.




Председатель собрания

Секретарь








Протокол родительского собрания № 3

5 класса МОУ «СОШ с.Алексашкино Питерского района Саратовской области»

от « 20 » декабря 2013г

(классный руководитель Анохина Г И)

Всего семей - 13

Количество присутствующих представителей - 11 чел.

Отсутствует – 2 чел. /по уваж. причине/

Повестка собрания:

1.Лекция «Родительская любовь и ее виды»

2.Итоги 2 четверти.

3.Отчет о внеклассной работе.

4.  Работа органов ученического самоуправления.

5. Ответственность родителей за безопасность детей при проведении новогодних праздников и зимних каникул

По первому вопросу слушали классного руководителя Анохину Г И. Она привела примеры взаимоотношений в семье между родителями и детьми, отметила, что сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. В поддержку выступления классного руководителя выступили родители: Шахбабаева Т А, Сушенкова Т Я. Они отметила, что в семье, где родители постоянно порицают ребенка, или ставят перед ним завышенные задачи, ребенок чувствует, что он не соответствует требованиям родителей. (Не говорите ребенку, что он некрасив, от этого возникают комплексы, от которых потом невозможно избавиться.) Далее Анохина предложила для обсуждения памятку «Как любить своего ребенка». После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Родители с каким-то пунктом памятки были не согласны, то они обсуждали этот пункт вслух.

По второму вопросу выступила, классный руководитель Анохина Г И. Она подвела итоги 2 четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.Родители высказали свое мнение о процессе обучения, сообщили о тех трудностях, которые у них возникли.

По третьему и четвертому вопросу Анохина Г И рассказала о внеклассных мероприятиях, проведенных с учащимися во 2 четверти. Рассказала о поручениях, которые выполняют дети, и как они справляются с возложенными на них обязанностями

По пятому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников.

Классный руководитель провела с родителями Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников и безопасность детей во время зимних каникул.

Решение:

1.На родительских собраниях и при индивидуальных беседах делиться опытом семейного воспитания между родителями класса;

2. В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми.

3. Способствовать формированию культуры общения родителей и детей, используя предложенные памятки.

4.Провести беседу со своими детьми о соблюдении правил поведения во время зимних каникул.


Председатель собрания

Секретарь



Просмотр содержимого документа
«Паспорт урока»

Паспорт урока

  1. Ф.И.О учителя: Климачева Елена Артуровна

  2. О.У.: ГБОУ СОШ с. Мусорка

  3. Предмет: Биология

  4. Класс: 9

  5. Тема урока: «Эукариотическая клетка»

  6. Цель урока: изучить строение эукариотической клетки, выявить роль органоидов клетки.

  7. Задачи:

- образовательные: знать о строении эукариотической клетки, а так же о роли органоидов клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетке; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

  1. Планируемые образовательные результаты:

личностные результаты – самоопределение с целью получения наивысшего результата; формирование личного (эмоционального) отношения к структурно – функциональной единице нашего организма – клетке.

метапредметные результаты:

- Познавательные: выделение необходимой информации о строении клетки и ее органоидов; осмысление взаимосвязи между органоидами клетки; осмысление понятий, связанных с темой «Клеточное строение организма»; систематизация знаний о строении органоидов клетки.

- Результативные: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью, интегрироваться в пару. Уметь планировать свою деятельность для решения поставленной задачи;

- Коммуникативные: Слушать и вступать в диалог; уметь отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. Умение объяснять свой выбор.

предметные результаты – осмысление преставлений о клетке, об органоидах клетки. Умение находить каждый органоид клетки, называть его функцию.

  1. Ведущая мировоззренческая идея урока: «Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор прочтены только первые страницы». Д. И. Писарев 

  2. Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: эукариотическая клетка, органоид, цитоплазма, миофибриллы, цитоплазматическая мембрана, хромосома, ядерная мембрана, ДНК, РНК, рибосома, митохондрии, лизосома, эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, клеточный центр, цитоскелет.

  3. План изучения нового материала:

а) Организационный этап.

б) Проверка домашнего задания

в) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

г) Актуализация знаний.

д) Первичное усвоение новых знаний.

е) Первичная проверка понимания

ж) Первичное закрепление

з) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

и) Рефлексия (подведение итогов занятия)

  1. Тип урока: Комбинированный

  2. Форма урока: Индивидуальная работа, фронтальная работа с классом.

  3. Подготовка к уроку: Компьютер, проектор, интерактивная досква, подключение к интернету, цифровой микроскоп, препараты для микроскопа.

  4. Домашнее задание: § 5.2. Составить сиквейн по теме «Клетка». Тетрадь тренажер.





Технологическая карта урока

Планируемые результаты (ПР)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коллективная или фронтальная беседа

1.Предлагает обучающимся оценить их готовность к уроку.

2.Настраивает на плодотворную работу.

Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей (тетрадь, ручки, карандаши, линейка), самостоятельность подготовки, настрой на урок.

Проверка выполнения домашнего задания

Личностные УУД

Смыслообразование

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Использование знаково-символических средств

Подведение под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Регулятивные УУД: учатся контролировать и оценивать свои действия;

Проверка домашнего задания:

а) Индивидуальная работа учащегося с интерактивной доской по ссылке «Строение клетки прокариот»:

http://festival.1september.ru/articles/514543/pril4.swf



б) Индивидуальная работа учащегося с кроссвордом на компьютере

Приложение 1



в) Индивидуальная работа учащегося с дидактической карточкой «Прокариоты»

Приложение 2



г) Фронтальная проверка знаний (желтая - зеленая карточка)

Приложение 3


Учащийся самостоятельно выполняет задание на интерактивной доске


Учащийся на отдельном компьютере заполняет кроссворд


Учащийся заполняет дидактическую карточку.



Игра «ДА-НЕТ» (желтые и зеленые карточки)

ДА-желтая

НЕТ – зеленая

1.Внимательно слушают.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя.

3. Вспоминают.


Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Личностные УУД

Смыслообразование,

формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

Коммуникативные УУД

Адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учет разных мнений.

Познавательные УДД

Осуществляют подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.




Вступительная беседа.

В ходе беседы учитель задает проблемные вопросы:

Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности живых организмов?


Представьте, что в клетках организма прекратилась деятельность ядра. К каким последствиям это могло бы привести?


Вопрос к классу: Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Какова цель нашего урока?


1.Внимательно слушают.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя

3. Вспоминают, проговаривают.

4. Записывают цель в тетрадь - тренажер.

Актуализация знаний

Цель: организация восприятия задания обучающимися

Познавательные УДД

Осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.


Учитель задает вопрос:

- Назовите главные части клетки. (Ядро, цитоплазма, которые снаружи покрыты цитоплазматической мембраной)

1.Внимательно слушают.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя.

3. Вспоминают, проговаривают.

Первичное усвоение новых знаний

Цель: организация совместной деятельности педагога и учащихся.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируются на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД: учатся контролировать и оценивать свои действия

Примерное содержание рассказа: (Презентация)

1. Цитопла́зма - это внутренняя среда  клетки, ограниченная плазматической мембраной.

Строение:
Включает гиалоплазму - основное прозрачное вещество цитоплазмы, находящиеся в ней обязательные клеточные компоненты - органеллы, а также различные непостоянные структуры - включения. 

2. Наружная цитоплазматическая мембрана.

3. Эндоплазматическая сеть - сеть полостей и канальцев.

Шероховатая ЭПС на поверхности имеет рибосомы.

Функции гранулярной ЭПС:
1) синтез белков,
4) транспорт синтезированных продуктов в цистерны

Функции гладкой ЭПС:
1) участие в синтезе гликогена;
2) синтез липидов;

4. Комлекс гольджи - В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы.

5. Митохондрии - Состоят из внешней и внутренней мембраны. В них вырабатывается АТФ - вещество богатое энергией.

6. Лизосомы - пузырьки внутри которых содержатся ферменты.

7. Клеточный центр

8. Цитоскеле́т - это клеточный каркас или скелет, находящийся в цитоплазме живой клетки. Он присутствует во всех клетках эукариот.




1.Наблюдают.

2. Анализируют.

3. Вспоминают размеры и формы клеток, основные органоиды клетки и их функции.


Физкульт. минутка

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и сверстниками

Гимнастика для глаз

Учитель показывает упражнения для глаз

Учащиеся слушают и выполняют

Первичная проверка понимания

Познавательные УУД: строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, значении.


Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения


Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок, используют предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.


Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело; учатся замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами мнениями.

Индивидуальная работа

Учитель раздает заранее приготовленный текст лабораторной работы «Строение животной клетки». (Приложение 4)


1. Рассматривают препарат.

2. Находят основные части клетки.

3. Делают вывод о проделанной работе.



Первичное закрепление

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения


  1. Выполнение интерактивного задания по ссылке:


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000055d-1000-4ddd-b656-100046bc500b/view/



1. Работают с компьютером

2. Анализируют.

3. Готовятся дать ответ.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Домашнее задание (комментирование учителем)

Записывают домашнее задание

Подведение итогов урока. Рефлексия

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности за общее дело

Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Учитель предлагает ребятам провести голосование с помощью пультов, как они усвоили новую тему.

Учитель задает вопросы ребятам:

Примерные вопросы:

  1. Что нового Вы узнали на уроке?

  2. Понравился Вам урок или не понравился?

1) Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели.

2) Определяют свое настроение в конце урока.



Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку»

Приложение 1

Кроссворд: «Прокариотическая клетка»

Фамилия, имя:

Класс:







2






















1



















4





















3



































6





















5




































































По горизонтали:

По вертикали:

1. Бактерии округлой формы?

3. Структура находящаяся внутри бактериальной клетки, которая содержит генетический материал

5. Форма бактерии в виде запятой?

2. Бактерии извитой формы?

4. Клетки, которые не имеют ядра.

6. Когда ощущается недостаток питательных веществ, наступают неблагоприятные условия для клетки она превращается в ..........











Приложение 2

Дидактическая карточка «Прокариоты»

Фамилия, имя...........................................................................................

Класс..................

Задание1: Дайте определение терминам:

  1. Цитология - это...............................................................................................

...........................................................................................................................

  1. Прокариоты - это............................................................................................

...........................................................................................................................

Задание 2: Напишите названия форм бактерий.

1.........................................

2.........................................

3.........................................

4.........................................

5.........................................

6.........................................

7..........................................



Приложение 3

Фронтальная проверка знаний (желтая - зеленая карточка)


1. Бактерии размножаются делением надвое? (Да)

2. В бактериальной клетке есть ядро (Нет)

3. Круглая форма бактерий называется кокки? (Да)

4. Бактериальная клетка окружена мембраной, отделяющей цитоплазму от клеточной стенки? (ДА)

5. Размеры бактериальных клеток колеблются от 30 до 60 мкм? (Нет)

6. В неблагоприятных условиях бактериальная клетка образует спору? (Да)

7. У прокариот генетический материал представлен несколькими кольцевыми молекулами ДНК? (Нет)

8. Все бактерии содержат одну копию генов? (Да)

9. В состав органоидов эукариотических клеток входит ядро? (Нет)

10. В состав органоидов эукариотических клеток входят рибосомы? (Да)



Приложение 4

Мини лабораторная работа «Строение эукариотической клетки»

Цель работы: изучить строение эукариотической клетки под цифровым микроскопом.

Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты эукариотических клеток

Форма работы: индивидуальная работа

Ход работы

  1. Рассмотреть готовые препараты под цифровым микроскопом при увеличении.

  2. Найти хорошо видную клетку и зарисовать ее;

  3. Подписать на рисунке основные части эукариотической клетки

  4. Записать вывод об увиденном.



Просмотр содержимого документа
«тетрадь тренажор»


Фамилия, имя...................................................................................................

Дата:……………………………

Моя цель урока: …………………………………………………………………………………

  1. Зарисуйте несколько представителей эукариотических клеток.














  1. Основные компоненты клетки


ЦИТОПЛАЗМА- это.........................................................................................

...............................................................................................................................

Строение..............................................................................................................

...............................................................................................................................

НАРУЖНАЯ ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ МЕМБРАНА

Строение- состоит..................................................................................................

1)белковые молекулы

1……………………………………………

ВИДЫ 2.....................................................................

3.....................................................................

2) липиды

ВИДЫ: Гидрофильные-…………………………..........................

Гидрофобные –………………………..............................





ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ – это.................................................

..........................................................................................................................

ВИДЫ: 1.Гладкая.......................................................................

2. Шероховатая..............................................................


РИБОСОМЫ – состоят из..........................................................................

Виды рибосом: 1......................................

2......................................

3.......................................


КОМЛЕКС ГОЛЬДЖИ – состоит из.........................................................

...........................................................................................................................


МИТОХОНДРИИ – это................................................................................

............................................................................................................................

Кристы - ..........................................................................................................


ЛИЗОСОМЫ – это........................................................................................

...........................................................................................................................


КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР состоит из.............................................................

...........................................................................................................................


ЦИТОСКЕЛЕТ..............................................................................................

...........................................................................................................................


ЖГУТИКИ И РЕСНИЧКИ необходимы клетке для................................

...........................................................................................................................

Задания для работы дома


  1. Пользуясь учебником, заполните таблицу:


Название органоида клетки

Строение органоида

Функция органоида










































  1. С помощью интернета пройдите по ссылке и выполните задание

на соответствие.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000055d-1000-4ddd-b656-100046bc500b/view/



  1. Рассмотрите рисунок, обозначьте основные части



1..............................................

2.............................................

3..............................................

4..............................................

5..............................................

6..............................................

7..............................................






  1. Рассмотрите рисунок, обозначьте основные части


3

2

1


1.......................................................

2.......................................................

3.......................................................








ТЕТРАДЬ - ТРЕНАЖЕР

К УРОКУ ПО ТЕМЕ:

«ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА»







СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ: «ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА»

КЛЕТКА - (cellula, cytus), основная структурно функциональная единица всех живых организмов, элементарная живая система.


ЭУКАРИОТЫ - (от греч. eu хорошо, полностью и karyon ядро), организмы, клетки которых содержат оформленные ядра (ядерные). К эукариотам относятся все высшие животные и растения, а также одноклеточные и многоклеточные водоросли, грибы и простейшие.


ОРГАНОИД КЛЕТКИ - (органелла), часть клетки, с постоянной структурой организацией и специфической функцией.


МИТОХО́НДРИЯ - это двумембранная гранулярная или нитевидная органелла толщиной около 0,5 мкм. Характерна для большинства эукариотических клеток


ЛИЗОСО́МА - клеточный органоид размером 0,2 — 0,4 мкм, окруженный одной трехслойной мембраной.


ЭНДОПЛАЗМАТИ́ЧЕСКИЙ РЕТИ́КУЛУМ (ЭПР) или ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ (ЭПС) - внутриклеточный органоид эукариотической клетки, представляющий собой разветвлённую систему из окружённых мембраной уплощённых полостей, пузырьков и канальцев.


ЦИТОПЛА́ЗМА - внутренняя среда клетки, кроме ядра и вакуоли, ограниченная плазматической мембраной. Включает гиалоплазму - основное прозрачное вещество цитоплазмы, находящиеся в ней обязательные клеточные компоненты - органеллы, а также различные непостоянные структуры - включения.



Просмотр содержимого презентации
«Эукариоты»

Проверка домашнего задания Строение клетки прокариот: http:// festival.1september.ru/articles/514543/pril4.swf

Проверка домашнего задания

Строение клетки прокариот:

http:// festival.1september.ru/articles/514543/pril4.swf

Проблемные вопросы: 1. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности живых организмов? 2. Представьте, что в клетках организма прекратилась деятельность ядра. К каким последствиям это могло бы привести?

Проблемные вопросы:

1. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности живых организмов?

2. Представьте, что в клетках организма прекратилась деятельность ядра. К каким последствиям это могло бы привести?

Тема урока: «Эукариотическая клетка»

Тема урока: «Эукариотическая клетка»

Цель урока: изучить строение эукариотической клетки, выявить роль органоидов клетки.

Цель урока: изучить строение эукариотической клетки, выявить роль органоидов клетки.

Главные части клетки

Главные части клетки

Классификация клеток http://festival.1september.ru/articles/514543/pril1.swf

Классификация клеток

http://festival.1september.ru/articles/514543/pril1.swf

Эукариотические организмы Инфузория туфелька Амеба обыкновенная Эвглена зеленая

Эукариотические организмы

Инфузория туфелька

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

ЦИТОПЛАЗМА Цитопла́зма  - это внутренняя среда  клетки, ограниченная плазматической мембраной. Строение:  Включает  гиалоплазму - основное прозрачное вещество цитоплазмы, находящиеся в ней обязательные клеточные компоненты -  органеллы , а также различные непостоянные структуры -  включения . 

ЦИТОПЛАЗМА

Цитопла́зма  - это внутренняя среда  клетки, ограниченная плазматической мембраной.

Строение: Включает  гиалоплазму - основное прозрачное вещество цитоплазмы, находящиеся в ней обязательные клеточные компоненты -  органеллы , а также различные непостоянные структуры -  включения

НАРУЖНАЯ ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ МЕМБРАНА

НАРУЖНАЯ ЦИТОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ МЕМБРАНА

ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ - с еть полостей и канальцев.   Шероховатая ЭПС на поверхности имеет рибосомы. Функции гранулярной ЭПС:   1) синтез белков,  4) транспорт синтезированных продуктов в цистерны Функции гладкой ЭПС:   1) участие в синтезе гликогена;  2) синтез липидов;   Гранулярная  ЭПС Гладкая ЭПС

ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ - с еть полостей и канальцев.

Шероховатая ЭПС на поверхности имеет рибосомы.

Функции гранулярной ЭПС: 1) синтез белков, 4) транспорт синтезированных продуктов в цистерны

Функции гладкой ЭПС: 1) участие в синтезе гликогена; 2) синтез липидов;

Гранулярная

ЭПС

Гладкая ЭПС

КОМЛЕКС ГОЛЬДЖИ В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы.  ФУНКЦИИ:

КОМЛЕКС ГОЛЬДЖИ

В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы.

ФУНКЦИИ:

  • Накопление и транспорт веществ, химическая модернизация.
  • Образование лизосом.
  • Синтез липидов и углеводов на стенках мембран
МИТОХОНДРИИ Состоят из внешней и внутренней мембраны. В них вырабатывается АТФ - вещество богатое энергией

МИТОХОНДРИИ

Состоят из внешней и внутренней мембраны.

В них вырабатывается АТФ - вещество богатое энергией

ЛИЗОСОМЫ МЕМБРАНА Лизосомы -  пузырьки внутри которых содержатся ферменты.   Ферменты расщепляют любые вещества. ФЕРМЕНТЫ

ЛИЗОСОМЫ

МЕМБРАНА

Лизосомы - пузырьки внутри которых содержатся ферменты.

Ферменты расщепляют любые вещества.

ФЕРМЕНТЫ

КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР

КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР

ЦИТОСКЕЛЕТ Цитоскеле́т  - это клеточный каркас или скелет, находящийся в цитоплазме живой клетки. Он присутствует во всех клетках эукариот.

ЦИТОСКЕЛЕТ

Цитоскеле́т  - это клеточный каркас или скелет, находящийся в цитоплазме живой клетки. Он присутствует во всех клетках эукариот.

Гимнастика для глаз! Упражнения для глаз «Вращение глазами» - по часовой стрелке - против часовой стрелки «Кто там?» - Зажмурьтесь посильнее - Широко откройте глаза « Сон » Закройте глаза

Гимнастика для глаз!

Упражнения для глаз

«Вращение глазами»

- по часовой стрелке

- против часовой стрелки

«Кто там?»

- Зажмурьтесь посильнее

- Широко откройте глаза

« Сон »

Закройте глаза

Мини Лабораторная работа «Строение эукариотических клеток»

Мини Лабораторная работа

«Строение эукариотических клеток»

Проверь себя! Нажми на ссылку http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000055d-1000-4ddd-b656-100046bc500b/view/

Проверь себя!

Нажми на ссылку

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000055d-1000-4ddd-b656-100046bc500b/view/

Домашнее задание § 5.2. Составить сиквейн по теме «Клетка». Тетрадь тренажер.

Домашнее задание

§ 5.2. Составить сиквейн по теме «Клетка». Тетрадь тренажер.

Рефлексия Оцените свой уровень знаний по теме по трех бальной системе оценки высокий уровень, средний уровень, низкий уровень А В С низкий средний высокий

Рефлексия

Оцените свой уровень знаний по теме по трех бальной системе оценки высокий уровень, средний уровень, низкий уровень

А

В

С

низкий средний высокий

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по биологии по теме: "Эукариотическая клетка"

Автор: Климачева Елена Артуровна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства