- найдите части на одном из растений, которое вам встречается в природе?
- что образуется на месте цветка?
- в чем отличие стеблей травянистых растений от стеблей деревьев и кустарников?
III. Новый материал урока.
1.Сообщение темы и цели урока.
2. Рассказ учителя с элементами беседы.
Строение цветка.
Различие цветков по окраске, размерам, форме.
На доске таблицы: куст смородины, яблоня, помидоры, горох.
- что вы видите на этих картинках?
- как назвать их одним словом? (растение)
Практическая часть.
- Что общего у всех растений?(растения имеют корни, листья)
- верно. Но растения имеют и другие общие части. Об этом мы сегодня поговорим. Найдите корень, листья. Покажите друг другу.
- А еще растение имеют стебель. Найдите стебель у вашего растения. Дети показывают друг другу части растения - Кто может показать стебель у растений, изображенных на картинках. Один из учеников показывает стебли растений у доски.
- Чем отличаются стебли этих растений? (у яблони, смородины стебли прочные, они покрыты корой, а у остальных растений мягкие, травянистые).
- рассмотрите свои растения. Какую часть вы можете выделить? (цветы, плод с семенами)
Дети показывают.
- Кто может повторить еще раз, какие части растения мы выделили?(корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.)
Молодцы ребята.
Физминутка
IY.Закрепление темы урока.
1.Работа по учебнику стр.24-26 чтение с объяснением.
2. Работа по таблице «Части растений».
3. Разгадывание загадок по теме.
Y. Домашнее задание: стр. 24-26, вопросы по теме стр. 26.