Использование технологии INSERT, составление кластера и синквейна.
Наглядность к уроку:
Таблицы с изображением различных животных.
Внутрипредметные и межпредметные связи.
Внутрипредметные:
Связь с разделами «Растения», «Бактерии», «Грибы» на основе сравнения признаков;
Связь с анатомией, за счет изучения строения;
Основа для дальнейшего изучения материала.
Межпредметные:
Связь с историей – эволюционное размножение и развитие животных;
Связь с географией – распространение животных на планете Земля.
Структура урока
№
Этап урока
Время реализации
Организация класса
1 мин.
Актуализация опорных знаний
3 мин.
Целеполагание
3 мин.
Изучение нового материала
Проверка знаний, умений, навыков
22 мин.
Закрепление
10 мин.
Рефлексия
2 мин.
Задание на дом
4 мин.
III.План
1.Зоология – наука о животных
2.Основные признаки Царства Животные
3.Эволюционное развитие животных
IV.Собственно конспект
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Садитесь. (Проверка подготовки класса к уроку)
2. Актуализация опорных знаний
Перед тем как мы приступим к основной теме нашего занятия, я бы хотела задать вам несколько вопросов:
Какая наука изучает животных?
Какова роль животных в природе?
Чем одноклеточные животные отличаются от многоклеточных?
3. Целеполагание:
Предлагается схема, нужно назвать недостающие звено – это и будет темой урока. (Царство Животные)
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.
БАКТЕРИИ ГРИБЫ РАСТЕНИЯ ? ЧЕЛОВЕК
-открываем тетрадь записываем число, кл.работа, тему
-Исходя из темы и раннее заданных вопросов, кто сможет сформулировать ЦЕЛЬ нашего урока? (Цель: изучить признаки Царства Животные)
4. Изучение нового материала:
Зоология – наука о животных, имеющая свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки.
-Сейчас я вам предлагаю проанализировать свой жизненный опыт, информацию о животных, полученную ранее, из различных источников – уроков, книг, телепередач и назвать известные вам признаки Царства Животные, затем мы их оформим в схему.
(Учащиеся вспоминают известные признаки царства животные, называют их и записывают в первую часть кластера цветным фломастером. Учитель оформляет схему на доске)
гетеротрофное питание активное передвижение есть одноклеточные и
многоклеточные
органы для передвижения нет жесткой оболочки
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
Теперь открываем учебник (БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2014) на стр. 66-67.
(Используем прием – инсерт. При изучении нового материала ребята работают с текстом самостоятельно и делают пометки карандашом на полях:
v знал(а)
+ не знал(а), но узнал(а) из текста
? не понял(а)
После окончания работы с текстом материал обсуждается совместно с учителем. Сначала выясняются вопросы, которые ребята не поняли при самостоятельной работе с текстом. Если такие имеются, то их разбирают с учителем (что такое хорда? симметрия животных?). Затем устно проговаривается материал, являющийся для ребят новым)
-На основе нового материала составим вторую часть кластера фломастером другого цвета, (чтобы наглядно был видно – сколько нового материала на уроке изучено) в своих тетрадях.
Совместно с учениками, учитель достраивает вторую часть кластера на доске цветным мелом – ребята называют новые признаки, используя свои записи и одновременно проверяют и достраивают, если необходимо, свою схему.
-Теперь по желанию, кто-то должен выйти и презентовать нам кластер; какими же признаками обладает Царство Животные?
ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ
Центриоли - особенности обмена веществ (мочевина) ограниченный
особые структуры клетки рост
системы органов: симметрия тела
пищеварительная и т. д.
двусторонняя лучевая
приспособления
к условиям обитания к характеру питания
-Прочитайте еще раз информацию на с.67 и рассмотрите рис.4.2 «Эволюция животного мира».
Какие условные эволюционные группы можно выделить? (эволюционно молодые и старые)