kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Царство животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей данного урока является: сформировать у учащихся знания о главных признаках царства животные, используя технологию INSERT.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Царство животные"»

УРОК №32

  1. Профиль урока

  1. Тема: «Царство животные»

  2. Цель: изучить признаки царства животные.

  3. Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Сформировать у учащихся знания о главных признаках Царства Животные;

  2. Сформировать у учащихся знания о многообразии Царства Животные.

  1. Развивающие:

  1. Развить коммуникативные способности обучающихся;

  2. Развить умение самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;

  3. Развить умение делать самостоятельные выводы на основе имеющихся знаний.

  1. Воспитательные:

  1. Способствовать формированию толерантного поведения в коллективе;

  2. Формирование бережного отношения к животным.

  1. Понятия: зоология, хорда, гетеротрофные организмы, симметрия тела.

  2. Тип урока (вид урока): формирование новых знаний.

  3. Методы:

  1. Словесные:

    1. Объяснение

    2. Беседа

  2. Наглядные:

    1. Демонстрация изображений

  3. Практические:

    1. Работа с учебником

  1. Пути активизации познавательной деятельности:

Использование технологии INSERT, составление кластера и синквейна.

  1. Наглядность к уроку:

Таблицы с изображением различных животных.

  1. Внутрипредметные и межпредметные связи.

  1. Внутрипредметные:

    • Связь с разделами «Растения», «Бактерии», «Грибы» на основе сравнения признаков;

    • Связь с анатомией, за счет изучения строения;

    • Основа для дальнейшего изучения материала.

  2. Межпредметные:

    • Связь с историей – эволюционное размножение и развитие животных;

    • Связь с географией – распространение животных на планете Земля.


  1. Структура урока

Этап урока

Время реализации

Организация класса

1 мин.

Актуализация опорных знаний

3 мин.

Целеполагание

3 мин.

Изучение нового материала

Проверка знаний, умений, навыков

22 мин.


Закрепление

10 мин.

Рефлексия

2 мин.

Задание на дом

4 мин.


III.План

1.Зоология – наука о животных

2.Основные признаки Царства Животные

3.Эволюционное развитие животных




IV.Собственно конспект

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Садитесь. (Проверка подготовки класса к уроку)

2. Актуализация опорных знаний

Перед тем как мы приступим к основной теме нашего занятия, я бы хотела задать вам несколько вопросов:

  • Какая наука изучает животных?

  • Какова роль животных в природе?

  • Чем одноклеточные животные отличаются от многоклеточных?

3. Целеполагание:

Предлагается схема, нужно назвать недостающие звено – это и будет темой урока. (Царство Животные)

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.


БАКТЕРИИ ГРИБЫ РАСТЕНИЯ ? ЧЕЛОВЕК

-открываем тетрадь записываем число, кл.работа, тему

-Исходя из темы и раннее заданных вопросов, кто сможет сформулировать ЦЕЛЬ нашего урока? (Цель: изучить признаки Царства Животные)

4. Изучение нового материала:

Зоология – наука о животных, имеющая свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки.

-Сейчас я вам предлагаю проанализировать свой жизненный опыт, информацию о животных, полученную ранее, из различных источников – уроков, книг, телепередач и назвать известные вам признаки Царства Животные, затем мы их оформим в схему.

(Учащиеся вспоминают известные признаки царства животные, называют их и записывают в первую часть кластера цветным фломастером. Учитель оформляет схему на доске)

гетеротрофное питание активное передвижение есть одноклеточные и

многоклеточные


органы для передвижения нет жесткой оболочки

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ

Теперь открываем учебник (БИОЛОГИЯ. РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2014) на стр. 66-67.

(Используем прием – инсерт. При изучении нового материала ребята работают с текстом самостоятельно и делают пометки карандашом на полях:

v знал(а)

+ не знал(а), но узнал(а) из текста

? не понял(а)

После окончания работы с текстом материал обсуждается совместно с учителем. Сначала выясняются вопросы, которые ребята не поняли при самостоятельной работе с текстом. Если такие имеются, то их разбирают с учителем (что такое хорда? симметрия животных?). Затем устно проговаривается материал, являющийся для ребят новым)

-На основе нового материала составим вторую часть кластера фломастером другого цвета, (чтобы наглядно был видно – сколько нового материала на уроке изучено) в своих тетрадях.

Совместно с учениками, учитель достраивает вторую часть кластера на доске цветным мелом – ребята называют новые признаки, используя свои записи и одновременно проверяют и достраивают, если необходимо, свою схему.

-Теперь по желанию, кто-то должен выйти и презентовать нам кластер; какими же признаками обладает Царство Животные?

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ




Центриоли - особенности обмена веществ (мочевина) ограниченный

особые структуры клетки рост


системы органов: симметрия тела

пищеварительная и т. д.

двусторонняя лучевая

приспособления


к условиям обитания к характеру питания

-Прочитайте еще раз информацию на с.67 и рассмотрите рис.4.2 «Эволюция животного мира».

Какие условные эволюционные группы можно выделить? (эволюционно молодые и старые)

Давайте оформим схему «Эволюционное древо» (к доске вызывается ученик по желанию)

(Эволюционно старые группы организмов находятся внизу схемы, это одноклеточные, они имеют самую простую организацию.

Эволюционно молодые группы организмов находятся вверху схемы, это млекопитающие и птицы, они имеют самую сложную организацию)


5.Закрепление

Предлагаю составить синквейн на тему «признаки царства животные». (Ребята составляют синквейн, используя признаки царства, записанные в схеме)

ЖИВОТНЫЕ

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ И МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ

ПОЕДАЮТ, ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ, ПЕРЕДВИГАЮТСЯ.

ИМЕЮТ ГЕТЕРОТРОФНЫЙ ТИП ПИТАНИЯ

ЦАРСТВО


6.Итоги урока. Рефлексия

Давайте подведем итоги нашего урока:

-что мы изучили?

-как вы думаете достигли ли мы цели урока?

-все ли было вам понятно?

-все ли понравилось?

7. Домашнее задание

-открываем дневники записываем:

1.Выучить материал §26 (с.66-67, учебник)

2.Желающим получить дополнительную оценку – подготовить сообщение «Удивительный мир одноклеточных животных»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Царство животные"

Автор: Кузьмина Вероника Сергеевна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "141922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418207955"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока  "Биологическая классификация" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-biologhichieskaia-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "136523"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417113438"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "177789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424707754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства