kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:  Дать представления о разнообразии живых организмов и их развитии на Земле.

Развивающие:  создать условия для развития познавательной активности, развивать внимание и наблюдательность; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение мыслить и рассуждать.

Воспитательные: воспитать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»»

Конспект урока по биологии в 8 классе

на тему:

«Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле».


Тема урока: «Многообразие живых организмов. Развитие жизни на Земле».

Цель урока: Создать условия для формирования научного мировоззрения обучающихся о происхождении жизни на Земле. Задачи:

Образовательные:  Дать представления о разнообразии живых организмов и их развитии на Земле.

Развивающие:  создать условия для развития познавательной активности, развивать внимание и наблюдательность; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение мыслить и рассуждать.

Воспитательные: воспитать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.

Оборудование: проектор, компьютер.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Как выдумаете, какие из всех живых существ самые знаменитые?

(Слайд 2)

- Где, по вашему мнению, были более благоприятные условия для развития жизни на Земле: на суше или в океане?

(Слайд 3)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о многообразии живых организмов и о том, как развивалась жизнь на Земле.

- Давайте вместе прочтем тему урока: «Многообразие живых организмов. Развитие жизни на Земле».

- Перечислите водоросли и животных, обитавших в океане 500 млн лет назад.

(Медузы, кораллы, морские лилии, трилобиты).

- Кто из них является дальним родственником раков?

(Слайд 4)

(Трилобит).

- Каких размеров достигали трилобиты и как они передвигались?

(Найти ответ в учебнике).

(Слайд 5)

В древних морях обитала панцирная рыба динихтис. Этот хищник был грозой всех морских обитателей. Но динихтис, также как и трилобиты давно вымерли.

(Слайд 6)

Постепенно живые существа заселяли и сушу. Пышными лесами она была покрыта примерно 350 млн лет назад, но знакомых нам деревьев не было. В те времена росли гигантские папоротники, хвощи, плауны. Отмирая, они создавали на Земле залежи каменного угля. Поэтому время расцвета этих растений называют: каменноугольным периодом в истории Земли.

(Слайд 7)

Животный мир был представлен такими животными как многоножки, пауки, скорпионы, стрекозы, а в болотах обитали древние земноводные – стегоцефалы.

Стегоцефалы — вымершая группа земноводных животных, одних из первых позвоночных, вышедших на сушу. Предками стегоцефалов были костные рыбы, обладающие дополнительными органами дыхания в виде лёгочных мешков.

(Слайд 8)

- Как вы думаете, какой вид животных пришел на смену земноводным?

Древних пресмыкающихся еще называют древними ящерами. Их расцвет начался примерно 225 млн лет назад. Этот период называется юрским периодом и считается расцветом эпохи динозавров.

  1. Работа с энциклопедией.

- Найдите ответ, почему этот период называется юрским.

(Впервые отложения данного периода были найдены в Юрах (горы в Швейцарии и Франции). Отсюда и произошло название периода. Отложения юрского периода довольно разнообразны: известняки, обломочные породы, сланцы, магматические породы, глины, пески. Значительно распространены осадочные породы, содержащие множество представителей фауны и флоры).

Физминутка

Юрский период - рассвет эпохи динозавров. Именно буйное развитие растительности способствовало появлению множества видов растительноядных динозавров. Рост численности растительноядных динозавров дал толчок к росту численности хищников. Динозавры расселились по всей суше и жили в лесах, озерах, болотах. Диапазон различий между ними настолько велик, что родственные связи между ними устанавливаются с большим трудом. Разнообразие видов динозавров в юрский период было велико. Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли достигать размеров огромных китов.

  1. Самый-самый:

(Слайд 9)

Брахиозавр - самый высокий динозавр юрского периода.

Аллозавры – самые огромные хищники.

Цератозавры - самые ловкие хищники.

Стегозавры - самые «экипированные» травоядные (их спину покрывали мощные костные пластины).

Вымерли динозавры 65 млн лет назад.

К тому времени на Земле появились разнообразные цветковые растения, а также птицы и млекопитающие. Эти животные произошли от пресмыкающихся.

Среди птиц и зверей прошлого было много удивительных и неповторимых:

- хищная птица фороракос (Слайд 10)

- саблезубый тигр (Слайд 11)

- большерогий олень (Слайд 12)

- мамонт (Слайд 13)

  1. Закрепление

- Сколько лет продолжалось развитие жизни на Земле?

- Что за это время происходило с живыми организмами?

- Какие живые существа обитали в древнем океане?

- Рассмотрите животных, представленных на слайде, назовите их. (Слайд 14)

- Какие из них на Земле в настоящее время не обитают?

  1. Рефлексия

- Что новое вы узнали на уроке?

- Расскажите о самом интересном факте, который вы сегодня узнали.

- Как вы представляете жизнь человека в эпоху динозавров?

  1. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о любом вымершем животном.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»

Автор: Баробин Константин Александрович

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-na-tiemu-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "174954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192576"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок ОБЖ-химия по теме " Вода" "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-obzh-khimiia-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "233422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443099253"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства