Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»
Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»
Задачи:
Образовательные: Дать представления о разнообразии живых организмов и их развитии на Земле.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, развивать внимание и наблюдательность; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение мыслить и рассуждать.
Воспитательные:воспитать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»»
Конспект урока по биологии в 8 классе
на тему:
«Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле».
Тема урока: «Многообразие живых организмов. Развитие жизни на Земле».
Цель урока: Создать условия для формирования научного мировоззрения обучающихся о происхождении жизни на Земле. Задачи:
Образовательные: Дать представления о разнообразии живых организмов и их развитии на Земле.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, развивать внимание и наблюдательность; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение мыслить и рассуждать.
Воспитательные:воспитать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.
Оборудование: проектор, компьютер.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.
- Как выдумаете, какие из всех живых существ самые знаменитые?
(Слайд 2)
- Где, по вашему мнению, были более благоприятные условия для развития жизни на Земле: на суше или в океане?
(Слайд 3)
Первичное усвоение новых знаний.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о многообразии живых организмов и о том, как развивалась жизнь на Земле.
- Давайте вместе прочтем тему урока: «Многообразие живых организмов. Развитие жизни на Земле».
- Перечислите водоросли и животных, обитавших в океане 500 млн лет назад.
(Медузы, кораллы, морские лилии, трилобиты).
- Кто из них является дальним родственником раков?
(Слайд 4)
(Трилобит).
- Каких размеров достигали трилобиты и как они передвигались?
(Найти ответ в учебнике).
(Слайд 5)
В древних морях обитала панцирная рыба динихтис. Этот хищник был грозой всех морских обитателей. Но динихтис, также как и трилобиты давно вымерли.
(Слайд 6)
Постепенно живые существа заселяли и сушу. Пышными лесами она была покрыта примерно 350 млн лет назад, но знакомых нам деревьев не было. В те времена росли гигантские папоротники, хвощи, плауны. Отмирая, они создавали на Земле залежи каменного угля. Поэтому время расцвета этих растений называют: каменноугольным периодом в истории Земли.
(Слайд 7)
Животный мир был представлен такими животными как многоножки, пауки, скорпионы, стрекозы, а в болотах обитали древние земноводные – стегоцефалы.
Стегоцефалы — вымершая группа земноводных животных, одних из первых позвоночных, вышедших на сушу. Предками стегоцефалов были костные рыбы, обладающие дополнительными органами дыхания в виде лёгочных мешков.
(Слайд 8)
- Как вы думаете, какой вид животных пришел на смену земноводным?
Древних пресмыкающихся еще называют древними ящерами. Их расцвет начался примерно 225 млн лет назад. Этот период называется юрским периодом и считается расцветом эпохи динозавров.
Работа с энциклопедией.
- Найдите ответ, почему этот период называется юрским.
(Впервые отложения данного периода были найдены в Юрах (горы в Швейцарии и Франции). Отсюда и произошло название периода. Отложения юрского периода довольно разнообразны: известняки, обломочные породы, сланцы, магматические породы, глины, пески. Значительно распространены осадочные породы, содержащие множество представителей фауны и флоры).
Физминутка
Юрский период - рассвет эпохи динозавров. Именно буйное развитие растительности способствовало появлению множества видов растительноядных динозавров. Рост численности растительноядных динозавров дал толчок к росту численности хищников. Динозавры расселились по всей суше и жили в лесах, озерах, болотах. Диапазон различий между ними настолько велик, что родственные связи между ними устанавливаются с большим трудом. Разнообразие видов динозавров в юрский период было велико. Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли достигать размеров огромных китов.
Самый-самый:
(Слайд 9)
Брахиозавр - самый высокий динозавр юрского периода.