kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:  Дать представления о разнообразии живых организмов и их развитии на Земле.

Развивающие:  создать условия для развития познавательной активности, развивать внимание и наблюдательность; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение мыслить и рассуждать.

Воспитательные: воспитать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»»

Конспект урока по биологии в 8 классе

на тему:

«Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле».


Тема урока: «Многообразие живых организмов. Развитие жизни на Земле».

Цель урока: Создать условия для формирования научного мировоззрения обучающихся о происхождении жизни на Земле. Задачи:

Образовательные:  Дать представления о разнообразии живых организмов и их развитии на Земле.

Развивающие:  создать условия для развития познавательной активности, развивать внимание и наблюдательность; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебником, разнообразными источниками информации, делать обобщения и выводы; развивать умение мыслить и рассуждать.

Воспитательные: воспитать культуру слушателя. Формировать уважительное отношение ко всему живому на Земле, способствовать развитию коммуникативных умений.

Оборудование: проектор, компьютер.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Как выдумаете, какие из всех живых существ самые знаменитые?

(Слайд 2)

- Где, по вашему мнению, были более благоприятные условия для развития жизни на Земле: на суше или в океане?

(Слайд 3)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о многообразии живых организмов и о том, как развивалась жизнь на Земле.

- Давайте вместе прочтем тему урока: «Многообразие живых организмов. Развитие жизни на Земле».

- Перечислите водоросли и животных, обитавших в океане 500 млн лет назад.

(Медузы, кораллы, морские лилии, трилобиты).

- Кто из них является дальним родственником раков?

(Слайд 4)

(Трилобит).

- Каких размеров достигали трилобиты и как они передвигались?

(Найти ответ в учебнике).

(Слайд 5)

В древних морях обитала панцирная рыба динихтис. Этот хищник был грозой всех морских обитателей. Но динихтис, также как и трилобиты давно вымерли.

(Слайд 6)

Постепенно живые существа заселяли и сушу. Пышными лесами она была покрыта примерно 350 млн лет назад, но знакомых нам деревьев не было. В те времена росли гигантские папоротники, хвощи, плауны. Отмирая, они создавали на Земле залежи каменного угля. Поэтому время расцвета этих растений называют: каменноугольным периодом в истории Земли.

(Слайд 7)

Животный мир был представлен такими животными как многоножки, пауки, скорпионы, стрекозы, а в болотах обитали древние земноводные – стегоцефалы.

Стегоцефалы — вымершая группа земноводных животных, одних из первых позвоночных, вышедших на сушу. Предками стегоцефалов были костные рыбы, обладающие дополнительными органами дыхания в виде лёгочных мешков.

(Слайд 8)

- Как вы думаете, какой вид животных пришел на смену земноводным?

Древних пресмыкающихся еще называют древними ящерами. Их расцвет начался примерно 225 млн лет назад. Этот период называется юрским периодом и считается расцветом эпохи динозавров.

  1. Работа с энциклопедией.

- Найдите ответ, почему этот период называется юрским.

(Впервые отложения данного периода были найдены в Юрах (горы в Швейцарии и Франции). Отсюда и произошло название периода. Отложения юрского периода довольно разнообразны: известняки, обломочные породы, сланцы, магматические породы, глины, пески. Значительно распространены осадочные породы, содержащие множество представителей фауны и флоры).

Физминутка

Юрский период - рассвет эпохи динозавров. Именно буйное развитие растительности способствовало появлению множества видов растительноядных динозавров. Рост численности растительноядных динозавров дал толчок к росту численности хищников. Динозавры расселились по всей суше и жили в лесах, озерах, болотах. Диапазон различий между ними настолько велик, что родственные связи между ними устанавливаются с большим трудом. Разнообразие видов динозавров в юрский период было велико. Они могли быть величиной с кошку или курицу, а могли достигать размеров огромных китов.

  1. Самый-самый:

(Слайд 9)

Брахиозавр - самый высокий динозавр юрского периода.

Аллозавры – самые огромные хищники.

Цератозавры - самые ловкие хищники.

Стегозавры - самые «экипированные» травоядные (их спину покрывали мощные костные пластины).

Вымерли динозавры 65 млн лет назад.

К тому времени на Земле появились разнообразные цветковые растения, а также птицы и млекопитающие. Эти животные произошли от пресмыкающихся.

Среди птиц и зверей прошлого было много удивительных и неповторимых:

- хищная птица фороракос (Слайд 10)

- саблезубый тигр (Слайд 11)

- большерогий олень (Слайд 12)

- мамонт (Слайд 13)

  1. Закрепление

- Сколько лет продолжалось развитие жизни на Земле?

- Что за это время происходило с живыми организмами?

- Какие живые существа обитали в древнем океане?

- Рассмотрите животных, представленных на слайде, назовите их. (Слайд 14)

- Какие из них на Земле в настоящее время не обитают?

  1. Рефлексия

- Что новое вы узнали на уроке?

- Расскажите о самом интересном факте, который вы сегодня узнали.

- Как вы представляете жизнь человека в эпоху динозавров?

  1. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о любом вымершем животном.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока «Многообразие живых организмов. Как развивалась жизнь на Земле»

Автор: Баробин Константин Александрович

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "конспект урока по познанию мира "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-na-tiemu-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "174954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192576"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Интегрированный урок ОБЖ-химия по теме " Вода" "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannyi-urok-obzh-khimiia-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "233422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443099253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства