kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Вода в природе. Значение воды для жизни на Земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по биологии для детей с ОВЗ в коррекционной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 6 классе по теме «Вода в природе. Значение воды для жизни на Земле.»

Конспект урока биологии в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида для детей с ОВЗ по теме «Вода в природе. Значение воды для жизни на Земле.

Цели урока:

Образовательные:

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;

-дать представления о применении воды в жизни человека

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;

- развивать мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес по теме «Вода на Земле. Значение воды для жизни на Земле, Свойства воды. Охрана вод»;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- извлечение необходимой информации из увиденного;

- осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;

- выдвижение предположений и их обоснование;

- самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

- осознание уровня и качества усвоенного.

Ожидаемые предметные результаты

Учащиеся научатся:

определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,

- знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;

- уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воду, называя ее существенные признаки;

- экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.

Этапы урока

Цели и задачи этапа

Содержание урока

Ожидаемый результат

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Задачи:

-создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок;

-проверить готовность к уроку.

(Слайд 1)

-Прозвенел звонок, и начинается урок.

Сегодня здесь закон простой- учись и думай головой.

А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай.

Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда.

-Готовы к уроку?

Ручки, карандаши, тетради на месте?

И у меня на рабочем столе колбы, стаканы, ложки, в голове – желание передать вам знания. Всё готово!

- организация внимания всех учащихся;

-готовность класса и оборудования к уроку;

-включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: актуализация знаний и умений по теме «Вода в природе. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод» через повторение изученного материала, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задачи:

- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий;

- создать условия для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

(Слайд 2)

Отгадайте загадку.

-Что в гору не вкатить,

В решете не удержать

И в руках не унести?

+Вода

-Именно с раздела о воде начинается изучение биологии в 6 классе. Курс географии познакомил вас с глобусом, и если его быстро вращать, то покажется, что он синий. Почему?

+Потому, что синим цветом изображены моря и океаны нашей планеты.

- В литературном творчестве вода так же занимает большое место: загадки, пословицы и поговорки, рассказы, стихи, сказки. И всё это не случайно. Ведь вода занимает основное место в жизни.

- Что такое вода?

+жидкое вещество

- В каких агрегатных состояниях она бывает?

+в жидком, парообразном, твёрдом.

-Где с водой могут происходить разные явления?

+в природе

-Сформулируйте тему урока?

+Вода в природе (Слайд 3)

-Для чего нужна вода?

+для приготовления пищи

+для выработки электричества

+для мытья посуды

+для поливки огорода

+для двигателей машин

- Какое значение играет вода?

+важное

-Продолжите тему урока?

+Значение воды для жизни на Земле (Слайд 3)

-Вода приносит огромную пользу. Что надо знать, чтобы правильно использовать воду?

+три состояния воды

+температуру воды

+прозрачность воды

-Продолжите тему урока?

+Свойства воды (Слайд 3)

- Вода – это одно из главных богатств на Земле. От чего страдает всё живое?

+От загрязнения

- Как надо вести себя, чтобы не загрязнять воду?

+Надо охранять водоёмы

-Продолжите тему урока?

+Охрана вод (Слайд 5)

-актуализировать опорные знания о воде;

-сформулировать вместе с учащимися тему и цель урока

3. Первичное закрепление

Цель: организация усвоения знаний о воде и способов действий на уровне применения знаний в новой ситуации.

Задачи:

- организация самостоятельного выполнения задания;

- установить правильность и осознанность выполнения заданий о воде, выявить пробелы;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону.

-Вы неплохо показали свои знания (подвести итог).

Продолжаем работать.

Задание 1 (Слайд 6)

-Все тела в природе состоят из общего вещества- воды.

Отгадайте загадки, отгадки в которых будут называть тела, состоящие из воды. (Слайд 7-9)

1. Без крыльев летят,

без ног- бегут,

без паруса- плывут.

+облака

2. Что видно, когда ничего не видно?

+туман

3.Под землёй живёт,

на небо смотрит.

+родник

4. Приходил, стучал по крыше,

уходил- никто не слышал

+дождь

5. Не конь, а бежит,

не лес, а шумит.

+река

6. Вечером наземь слетает,

ночь на земле пребывает,

утром опять улетает.

+роса

7. В огне не горит,

в воде не тонет.

+лёд

8. Скатерть бела весь мир одела.

+изморозь

9. Кругом вода, а с питьём беда.

+море

Используя отгадки, расскажите о воде в природе.

- Значение воды для жизни на Земле чрезвычайно велико (Слайд Экзюпери)

Докажите, что вода – это жизнь

+Дождевая и талая вода пропитывают почву и растёт трава.

+Когда долго нет дожей не растут грибы.

+Вода нужна животным. Они приходят к реке на водопой.

+Человек тоже без воды не может жить, через три дня он погибает.

+Без воды не могут работать ни фабрики, ни заводы, ни школы, ни магазины.

+Вода-удобная дорога для кораблей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Льётся чистая водица.

Любим мыться, любим мыться.

Зубную пасту мы берём, крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши.

После вытремся по суше.

-А вот для того, чтобы использовать воду надо знать её свойства. Для этого мы выполним практическую работу, в ходе которой вам предстоит исследовать свойства воды.

-Возьмите карту исследований, подпишите её. В ходе работы с опытами вы её заполните, то есть сделайте выводы, какие свойства имеет вода.

Опыт 1

-Перед вами два сосуда с водой. Что можно сказать о форме воды.

+Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 2

-Ты льёшь воду в блюдце, что она делает?

+Течёт

Опыт3

-Когда мы подходим к столовой, чем пахнет?

+едой

- Понюхайте воду

-Делаем вывод

+Вода не имеет запаха

Опыт 4

-Вы знаете вкус хлеба, молока, яблок

Попробуй воду

-Она имеет вкус?

+Нет

Вывод записываем в карту исследований

Опыт5

-Посмотрите, что находится в первом стакане?

+Молоко

-Какого оно цвета?

+Белого

-А у воды есть цвет?

Сделайте вывод и запишите

Опыт 6

В стакан с водой опустите ложку

-Видно ложку?

Сделайте вывод и запишите

Опыт 7

-Насыпь содержимое порошка в стакан и размешай.

-Видно соль в воде?

+Нет

- Что с ней случилось?

+Она растворилась

Вывод

Самопроверка (Слайд15)

-А сейчас проверим и закрепим ваши знания.

Тест- тренажёр (Слайды16-24)

-Вы убедились, что вода- это одно из главных богатств на Земле.

Сколько же воды на Земле?

+много

-Очень много. Но какая это вода?

+солёная

-Где она встречается (Слайд с морем)

+в море

А нам какая вода нужна?

+пресная

-Где находится пресная вода?

+в реках, родниках, озёрах

-Вывод, пресной воды очень мало (Слайд 28)

-Что надо делать, чтобы сохранить пресную воду?

+беречь

-Как беречь?

+Кран открывать наполовину, не бросать мусор в реку.

-Правильно, только вот на деле получается по другому

-Вот она река Кострома в период разлива

Красивая прекрасная река. Можно ли предположить, что впадающая в неё река Вёкса будет плакать от того, что на её берегу люди оставляют мусор

-ВЫВОД: Охрана воды – это не только общегосударственное дело, но и дело каждого человека.

-Выскажите своё мнение по поводу увиденного

-Слайд стр. 28 (Читаю стихотворение)

-использованы приобретённые знания в практической деятельности;

-самостоятельная демонстрация опытов;

-умение делать выводы.



4. Включение в систему знаний

Цель: включение новых знаний о воде в систему знаний о неживой природе, повторение и закрепление изученного

Задачи:

- повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий;

- систематизировать знания по теме «Вода».

-Сегодня мы закончили работу по биологии над разделом неживой природы «Вода». Вы показали свои знания о воде в природе, доказали, какое важное значение имеет вода для жизни на Земле. Чтобы правильно использовать воду, вы изучали её свойства. Практическая работа показала, что вы готовы и к дальнейшим исследованиям, и , конечно, никогда не позволите себе, загрязнять водоёмы или оставлять мусор на берегу реки.

Для того, чтобы завершить работу по этой теме, закрепить полученные знания, которые нам потребуются и на уроках биологии и на уроках географии, заполним тест.

Вода – это тело

Живой природы

Неживой природы

Вода закипает при температуре

80

100

120

3. Воду называют минеральной, в которой есть

Соли и газы

Сахар

Речной песок

4. Как называется процесс очистки воды?

Нагревание

Фильтрование

Охлаждение

Что происходит с водой при нагревании?

Вода сжимается;

Вода расширяется;

Изменений не происходит.

В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна.

Какое свойство воды в этом проявилось?

воды нет в стакане;

вода невидима;

вода бесцветна.

В нашей стране минеральные источники находятся?

В Костроме

В Москве

На Кавказе

- обобщены знания о воде.

5. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Задачи:

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

-Какого цвета сироп вы бы выбрали для минеральной

воды, сиропа этого потребуется только одна капелька.

Значение этих капелек следующее:

Жёлтая – узнал на уроке много;

Зелёная – узнал, но не все

Красная – ничего не узнал.

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце урока

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Хрубилова Татьяна Ивановна

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 611969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока  биологии тема: "Общая характеристика грибов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-tiema-obshchaia-kharaktieristika-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "206208"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131714"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства