-Вы неплохо показали свои знания (подвести итог). Продолжаем работать. Задание 1 (Слайд 6) -Все тела в природе состоят из общего вещества- воды. Отгадайте загадки, отгадки в которых будут называть тела, состоящие из воды. (Слайд 7-9) 1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. +облака 2. Что видно, когда ничего не видно? +туман 3.Под землёй живёт, на небо смотрит. +родник 4. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал +дождь 5. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. +река 6. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. +роса 7. В огне не горит, в воде не тонет. +лёд 8. Скатерть бела весь мир одела. +изморозь 9. Кругом вода, а с питьём беда. +море Используя отгадки, расскажите о воде в природе. - Значение воды для жизни на Земле чрезвычайно велико (Слайд Экзюпери) Докажите, что вода – это жизнь +Дождевая и талая вода пропитывают почву и растёт трава. +Когда долго нет дожей не растут грибы. +Вода нужна животным. Они приходят к реке на водопой. +Человек тоже без воды не может жить, через три дня он погибает. +Без воды не могут работать ни фабрики, ни заводы, ни школы, ни магазины. +Вода-удобная дорога для кораблей. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Льётся чистая водица. Любим мыться, любим мыться. Зубную пасту мы берём, крепко щёткой зубы трём. Моем шею, моем уши. После вытремся по суше. -А вот для того, чтобы использовать воду надо знать её свойства. Для этого мы выполним практическую работу, в ходе которой вам предстоит исследовать свойства воды. -Возьмите карту исследований, подпишите её. В ходе работы с опытами вы её заполните, то есть сделайте выводы, какие свойства имеет вода. Опыт 1 -Перед вами два сосуда с водой. Что можно сказать о форме воды. +Вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится. Опыт 2 -Ты льёшь воду в блюдце, что она делает? +Течёт Опыт3 -Когда мы подходим к столовой, чем пахнет? +едой - Понюхайте воду -Делаем вывод +Вода не имеет запаха Опыт 4 -Вы знаете вкус хлеба, молока, яблок Попробуй воду -Она имеет вкус? +Нет Вывод записываем в карту исследований Опыт5 -Посмотрите, что находится в первом стакане? +Молоко -Какого оно цвета? +Белого -А у воды есть цвет? Сделайте вывод и запишите Опыт 6 В стакан с водой опустите ложку -Видно ложку? Сделайте вывод и запишите Опыт 7 -Насыпь содержимое порошка в стакан и размешай. -Видно соль в воде? +Нет - Что с ней случилось? +Она растворилась Вывод Самопроверка (Слайд15) -А сейчас проверим и закрепим ваши знания. Тест- тренажёр (Слайды16-24) -Вы убедились, что вода- это одно из главных богатств на Земле. Сколько же воды на Земле? +много -Очень много. Но какая это вода? +солёная -Где она встречается (Слайд с морем) +в море А нам какая вода нужна? +пресная -Где находится пресная вода? +в реках, родниках, озёрах -Вывод, пресной воды очень мало (Слайд 28) -Что надо делать, чтобы сохранить пресную воду? +беречь -Как беречь? +Кран открывать наполовину, не бросать мусор в реку. -Правильно, только вот на деле получается по другому -Вот она река Кострома в период разлива Красивая прекрасная река. Можно ли предположить, что впадающая в неё река Вёкса будет плакать от того, что на её берегу люди оставляют мусор -ВЫВОД: Охрана воды – это не только общегосударственное дело, но и дело каждого человека. -Выскажите своё мнение по поводу увиденного -Слайд стр. 28 (Читаю стихотворение) |