kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока биологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока по биологии 8 класс.Интеграция с химией по теме "Окисление".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии 8 класс»

Интегрированный урок биологии и химии

«Кислород и дыхание»


Класс: 8

Тип урока: Интегрированный с элементами исследования и критического мышления

- изучение новой темы по биологии

- повторение по теме «Кислород. Оксиды»

Цель урока: выяснить ,что общего между процессами дыхания и окисления.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о кислороде, как о простом веществе,

  • расширить знания о дыхании как о биохимическом процессе на примере организма человека;

  • воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.


Планируемые результаты:

  • личностные :

формирование познавательного интереса ; необходимости знаний биологии в практической жизни.

  • метапредметные:

-познавательные :умение строить высказывания в устной и письменной форме; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результаты деятельности

-коммуникативные: умение работать в паре, группе при выполнении задания; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам.

-регулятивные: умение организовывать выполнение заданий; осуществлять рефлексию своей деятельности.

  • предметные:. Выделять существенные признаки процессов дыхания и газообмена,окисления.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, спиртовка, лучина

Ход урока

1.Организационный момент

Слайд 1 – сообщается тема урока.

2. Коллективное целеполагание

Слайд 2 – озвучиваются цели урока.

3.Актуализация опорных знаний. Работа в группах: Химики, Биологи

Задание 1.

Вспомнить и перечислить основные понятия по теме “Дыхание” и «Кислород»

(В ходе урока учащиеся должны раскрыть их значение)

Задание 2.

Выполнить задание:

- Биологи: заполнить схему «Органы дыхания» (работа у доски)

- Химики: составить схему «Путь молекулы кислорода из окружающей среды в легкие человека» (работа у доски)

Дополнительные вопросы:

- У каких животных типа Хордовые впервые в эволюции появляются легкие и в связи с чем?

- В связи с появлением легких какие изменения произошли в кровеносной системе?

- Какова молекулярная формула кислорода, написать химическуюформулу

- Каков состав воздуха

4.Создание проблемной ситуации - эксперимент со спичкой: (под руководством учителя)

1 группа зажигают лучину, обсуждают увиденное

2 группа выдыхает на горящую лучину, обсуждают увиденное


Дети формулируют гипотезу под руководством учителя. Предлагают пути решения.

5.Самостоятельная работа в группах

Учитель предлагает выполнить задание:

- Исследовать по схеме путь кислорода в организме

- Ответить на вопрос - на что расходуется вдыхаемый кислород

- работа с новыми понятиями






Дыхательная гимнастика(физминутка с произношением звуков)

А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
ХА – помогает повысить настроение.


6.Обмен информацией- обсуждение.

Вопрос: сколько этапов дыхания вы проследили на схеме

- на какой процесс расходуется кислород в клетке(Какой процесс происходит в клетке)

- какое вещество образуется в процессе окисления. Что такое окисление? Что же такое оксиды.

-Запишем уравнение окисления на примере глюкозы: C6H12O+ 6O= 6CO+ 6H2O + E

Видео «Путь кислорода в организме»

Вопрос: На что расходится энергия, которая образуется в клетках тела человека в процессе окисления органических веществ?

(Предполагаемый ответ: на обеспечение процессов жизнедеятельности, часть рассеивается в виде тепла).

- раскрытие биологических понятий

7.Обобщение

- возвращаемся к гипотезе. Ответить на вопрос:

Что общего у процессов дыхания и окисления?

В чем отличие?


Кто знает, как правильно нужно дышать?

Ответы детей


Беседа:

- Как вы понимаете пословицу: “Чистый воздух – лучший доктор?”

-Почему трудоспособность в душных помещениях падает? О проветривании

- Почему необходимо вести борьбу с загрязнением воздуха?

- Как в природе поддерживается постоянство состава воздуха? Какова роль зеленых растений?

- Назовите гигиенические требования для профилактики вирусных инфекций


8. Тестирование:

  1. По агрегатному состоянию кислород - ……

  2. По отношению к воздуху кислород - …

  3. При горении веществ в кислороде образуются – …

  4. Кислород в воде растворим – …

  5. Кислород в природе образуется в процессе – …

  6. В реакциях горения выделяется – …

  7. При окислении органических веществ энергия – …

  8. Какие клетки крови доставляют кислород …….

  9. Белок, доставляющий кислород из легких в ткани …

  10. Кислород выполняет функции – … а)окислительная, б) защитная, в) лечебная.



9.Рефлексия:

- что нового узнали на уроке

- что вызвало у вас затруднение на уроке

- какую пользу извлекли с урока


10. Д\з: ответить на вопросы:

- Почему живые организмы дышат кислородом, ведь азота в составе воздуха больше?

- Сочинить сказку «Путешествие кислорода в организме человека»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока биологии 8 класс

Автор: Айнуллина Венера Муфаряковна

Дата: 24.03.2021

Номер свидетельства: 576529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект  урока биологии на тему "Тип Моллюски""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-tip-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "251736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271099"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока биологии "Класс Насекомые" и презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-biologhii-klass-nasiekomyie-i-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "129278"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415652393"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии в 7 классе "Класс земноводные" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "218599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433847972"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока биологии 7 класс по теме"Класс Млекопитающие""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_biologii_7_klass_po_teme_klass_mlekopitaiushchie"
    ["file_id"] => string(6) "508691"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556488745"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства