kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"»

Биология 7 класс

Открытый урок на тему: «Систематические группы рыб. Значение рыб»

Цель: формирование представлений об особенностях строения и жизнедеятельности хрящевых рыб как наиболее древних представителей надкласса Рыбы и многообразии костных рыб.

Задачи:

Образовательные:

раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды;

определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека;

основные меры охраны рыб, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб;

Развивающие:

научиться узнавать изученных рыб;

уметь сравнивать особенности строения рыб;

уметь работать с учебником;

соблюдать правила рыбной ловли и охраны водоёмов.

Воспитательные:

показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение;

раскрыть относительный характер приспособленности;

доказать естественное происхождение рыб;

познакомить с биологическими основами, современными достижениями, задачами рыболовства и рыборазведения;

показать влияние человека на численность рыб.

Оборудование:

-проектор

-презентация

Тип урока: комбинированный.

Применяемые технологии:

-дифференцированное обучение

-ИКТ

-элементы проблемного обучения

-элементы исследования

I.Организационный момент. Организация и приветствие учащихся. Выявление отсутствующих.

II.Опрос и проверка знаний.

На прошлом уроке мы изучали особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Давайте проверим, как вы усвоили этот материал.

Посмотрите на слайд 1 (Приложение1). Ребята, сейчас вы разделитесь на 4 варианта.

1 вариант назовет, под какими номерами обозначены органы пищеварительной системы.

Ответ учащихся: ( 1-рот, 4-печень,5-желчный пузырь,6-желудок,8-кишечник,14-селезенка,16-анальное отверстие)

2 вариант перечислит, под какими номерами обозначены органы нервной системы

Ответ учащихся:( 2-головной мозг 11-спинной мозг);

3 вариант назовет, под какими номерами обозначены органы опорно-двигательной системы.

Ответ учащихся:(10-позвоночник, 12-мышцы);

4 вариант перечислит, под какими номерами обозначены органы выделения и размножения

Ответ учащихся:( 13-почка, 15-яичник, 17-половое отверстие)

Ребята у вас на столах лежат карточки с утверждениями. Ваша задача прочитать утверждение. Если вы с ним согласны вы ставите «+», если не согласны «-»

Выбери правильное утверждение:

  1. Рыбы – водные беспозвоночные животные

  2. В состав органов выделения входит мочевой пузырь

  3. Дыхание у рыб жаберное

  4. У рыб трехкамерное сердце

  5. Плавательный пузырь характерен только для костных рыб

Правильные ответы (2,3,5)

IV.Изучение нового материала.

1.Ребята, а каких рыб вы знаете?

2.Как много рыб вы назвали! А рыбы похожи друг на друга? Чем?

3.А они отличаются друг от друга? Чем?

4.А может быть есть наука, объединяющая рыбы в группы?

5.Как вы думаете, каково значение рыб для человека?

Исходя из нашей беседы какая у нас тема урока?

«Систематические группы рыб. Значение рыб»

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Ребята, еще раз внимательно посмотрите на тему урока. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Цель урока: Узнать на какие систематические группы делятся рыбы, и по каким признакам. Выяснить какие рыбы относятся к промысловым, и почему их надо охранять.

Ситематика-это наука, которая занимается разделение организмов на группы по степени их родства. Давайте запишем, на какие группы делятся рыбы.







Класс Костные рыбы



Класс Хрящевые рыбы









Лопастеперые

Лучепёрые

Химеры

-химера

Скаты

-манта

-электрический скат





Акулы

-голубая акула

-акула молот

-китовая акула





-



Двоякодышащие

-неоцератод

Костистые

-сельдеобразные

Кистеперые

-латимерия

-сельдеобразные

-трескообразные и т.д











Давайте сравним Хрящевых и Костных рыб. Ребята, вы сейчас разделитесь на 2 варианта. Пользуясь материалом учебника на стр. 152-154. 1 вариант заполнит колонку Хрящевые рыбы, 2 вариант заполнит колонку Костные рыбы.

Сравнительная характеристика Костных и Хрящевых рыб

Признаки

Класс Хрящевые рыбы

Класс Костных рыб

Число видов

 850 видов

30 000 современных видов

Среда обитания

 моря, океаны

Океаны, моря, реки, озёра и пруды 

Тип скелета

Хрящевой

Костный

Способ питания

Хищные

Хищные, растительноядные и всеядные

Вывод:

Как вы думаете, какой класс Рыб лучше приспособлен к современным условиям жизни на земле?

Ответ учеников (Костные рыбы более приспособлены, т.к чем больше сред обитания, тем более развитая группа поэтому Хрящевые рыбы пошли по пути биологического регресса, а Костные по пути биологического прогресса.)

  1. А вы любите рыбу?

  2. Всех ли рыб можно употреблять в пищу?

В нашей стране известно около 1000 видов рыб. Из них 250 видов относятся к промысловым.

Давайте с вами запишем, какие отряды относятся к промысловым рыбам.

В зависимости от мест обитания промысловые рыбы делятся на морские и пресноводные. К морским относятся отряды:

-сельдеобразные

-трескообразные

-осетрообразные

-лососёвые

К пресноводным относятся карпообразные и представители других групп. Осетрообразные и лососёвые относятся к проходным рыбам и могут обитать как в морских, так и в пресных водоемах.

















Внутреннее строение рыбы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"

Автор: Елизавета Викторовна Зенкина

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства