kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"»

Биология 7 класс

Открытый урок на тему: «Систематические группы рыб. Значение рыб»

Цель: формирование представлений об особенностях строения и жизнедеятельности хрящевых рыб как наиболее древних представителей надкласса Рыбы и многообразии костных рыб.

Задачи:

Образовательные:

раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды;

определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека;

основные меры охраны рыб, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб;

Развивающие:

научиться узнавать изученных рыб;

уметь сравнивать особенности строения рыб;

уметь работать с учебником;

соблюдать правила рыбной ловли и охраны водоёмов.

Воспитательные:

показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение;

раскрыть относительный характер приспособленности;

доказать естественное происхождение рыб;

познакомить с биологическими основами, современными достижениями, задачами рыболовства и рыборазведения;

показать влияние человека на численность рыб.

Оборудование:

-проектор

-презентация

Тип урока: комбинированный.

Применяемые технологии:

-дифференцированное обучение

-ИКТ

-элементы проблемного обучения

-элементы исследования

I.Организационный момент. Организация и приветствие учащихся. Выявление отсутствующих.

II.Опрос и проверка знаний.

На прошлом уроке мы изучали особенности внешнего и внутреннего строения рыб.

Давайте проверим, как вы усвоили этот материал.

Посмотрите на слайд 1 (Приложение1). Ребята, сейчас вы разделитесь на 4 варианта.

1 вариант назовет, под какими номерами обозначены органы пищеварительной системы.

Ответ учащихся: ( 1-рот, 4-печень,5-желчный пузырь,6-желудок,8-кишечник,14-селезенка,16-анальное отверстие)

2 вариант перечислит, под какими номерами обозначены органы нервной системы

Ответ учащихся:( 2-головной мозг 11-спинной мозг);

3 вариант назовет, под какими номерами обозначены органы опорно-двигательной системы.

Ответ учащихся:(10-позвоночник, 12-мышцы);

4 вариант перечислит, под какими номерами обозначены органы выделения и размножения

Ответ учащихся:( 13-почка, 15-яичник, 17-половое отверстие)

Ребята у вас на столах лежат карточки с утверждениями. Ваша задача прочитать утверждение. Если вы с ним согласны вы ставите «+», если не согласны «-»

Выбери правильное утверждение:

  1. Рыбы – водные беспозвоночные животные

  2. В состав органов выделения входит мочевой пузырь

  3. Дыхание у рыб жаберное

  4. У рыб трехкамерное сердце

  5. Плавательный пузырь характерен только для костных рыб

Правильные ответы (2,3,5)

IV.Изучение нового материала.

1.Ребята, а каких рыб вы знаете?

2.Как много рыб вы назвали! А рыбы похожи друг на друга? Чем?

3.А они отличаются друг от друга? Чем?

4.А может быть есть наука, объединяющая рыбы в группы?

5.Как вы думаете, каково значение рыб для человека?

Исходя из нашей беседы какая у нас тема урока?

«Систематические группы рыб. Значение рыб»

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Ребята, еще раз внимательно посмотрите на тему урока. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Цель урока: Узнать на какие систематические группы делятся рыбы, и по каким признакам. Выяснить какие рыбы относятся к промысловым, и почему их надо охранять.

Ситематика-это наука, которая занимается разделение организмов на группы по степени их родства. Давайте запишем, на какие группы делятся рыбы.







Класс Костные рыбы



Класс Хрящевые рыбы









Лопастеперые

Лучепёрые

Химеры

-химера

Скаты

-манта

-электрический скат





Акулы

-голубая акула

-акула молот

-китовая акула





-



Двоякодышащие

-неоцератод

Костистые

-сельдеобразные

Кистеперые

-латимерия

-сельдеобразные

-трескообразные и т.д











Давайте сравним Хрящевых и Костных рыб. Ребята, вы сейчас разделитесь на 2 варианта. Пользуясь материалом учебника на стр. 152-154. 1 вариант заполнит колонку Хрящевые рыбы, 2 вариант заполнит колонку Костные рыбы.

Сравнительная характеристика Костных и Хрящевых рыб

Признаки

Класс Хрящевые рыбы

Класс Костных рыб

Число видов

 850 видов

30 000 современных видов

Среда обитания

 моря, океаны

Океаны, моря, реки, озёра и пруды 

Тип скелета

Хрящевой

Костный

Способ питания

Хищные

Хищные, растительноядные и всеядные

Вывод:

Как вы думаете, какой класс Рыб лучше приспособлен к современным условиям жизни на земле?

Ответ учеников (Костные рыбы более приспособлены, т.к чем больше сред обитания, тем более развитая группа поэтому Хрящевые рыбы пошли по пути биологического регресса, а Костные по пути биологического прогресса.)

  1. А вы любите рыбу?

  2. Всех ли рыб можно употреблять в пищу?

В нашей стране известно около 1000 видов рыб. Из них 250 видов относятся к промысловым.

Давайте с вами запишем, какие отряды относятся к промысловым рыбам.

В зависимости от мест обитания промысловые рыбы делятся на морские и пресноводные. К морским относятся отряды:

-сельдеобразные

-трескообразные

-осетрообразные

-лососёвые

К пресноводным относятся карпообразные и представители других групп. Осетрообразные и лососёвые относятся к проходным рыбам и могут обитать как в морских, так и в пресных водоемах.

















Внутреннее строение рыбы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект открытого урока на тему "Основные группы рыб"

Автор: Елизавета Викторовна Зенкина

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства