kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как человек появился на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как человек появился на Земле»

    1. Урок биологии в 5 классе
    2. по теме: «Как человек появился на Земле»
        1. Цель: сформировать целостную научную картину появления человека на Земле.


          1. Задачи урока:
  1. Образовательные:

  • Сформировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития.


  1. Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся.


  1. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; аккуратность и добросовестность; ответственность за результаты своего труда.

УУД

Предметные умения: научиться называть этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни.

Метапредметные УУД: познавательные: общеучебные – применять приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации; формулировать проблему, отвечать на вопросы учителя; регулятивные: планирование – составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места установкой на функциональность; коммуникативные: обмениваться мнениями в парах, слушать друг друга, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания, делиться своими впечатлениями.

Личностные умения: проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.


                  1. Тип урока:

Урок изучения нового материала.


Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Как человек появился на Земле», ЦОР, дополнительный материал, учебники, тетради.


Методы обучения и формы работы:

- частично-поисковый (эвристический)

- парная;групповая

- объяснительно-иллюстративный,

- деятельностный,

- проблемный.



Этапы урока:

1. Организационный момент – 1мин.

2. Актуализация знаний учащихся– 3 мин.

3. Формулировка темы и целей урока – 5 мин.

4. Усвоение новых знаний и способов действий – 20 мин.

5. Первичная проверка и закрепление новых знаний – 6 мин.

6. Домашнее задание – 2 мин.

7. Подведение итогов урока, рефлексия, оценка – 3 мин.




Этапы урока

Оценка

моя

учащихся

учителя


Подготовка к уроку





1.

Групповая работа





2.

Диктант





3.

Кроссворд







Ход урока


Деятельность участников урока на каждом этапе

Учитель

Учащиеся

1 этап – организационный – 1 мин.

распределение по группам

До начала урока учащиеся садятся парами.

Здравствуйте! Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке! Давайте улыбнёмся друг другу! Проверьте всё ли у вас готово к уроку? (учебники, тетради, ручки) .

Перед вами карточки с этами урока, выставите себе оценку, как вы приготовились к уроку.


Учащиеся рассаживаются по группам.

Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки.


Выставляют оценки.

2 этап – актуализация знаний – 3 мин.

Учитель: - Ребята, мы закончили с вами изучать очередной раздел учебника. Вспомните, как он назывался?

Живые организмы заполняют все уголки нашей планеты. Моря и реки, горы и равнины, даже воздух населен живыми существами.

-Как вы думаете, является ли человек частью живой природы?

- Какие признаки на это указывают?

-К какому царству живой природы относится человек?

-С какой группой животных человек имеет большее сходство? Какие признаки на это указывают?

-Чем человек отличается от животных?

«Среда обитания живых организмов».







Примерные ответы: Да, т.к. для человека характерны все признаки живого: рост, развитие, обмен веществ, размножение и т.д.

- к царству «Животные»


- с позвоночными, млекопитающими (наличие позвоночника, молочных желез…)

-Версии детей…(речь, мышление, творчество…)

3 этап – формулировка темы и целей урока – 5 мин.

Подведение к теме урока

Учитель: На земном шаре сегодня проживает 7 млрд. человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных земель на ней почти не осталось. Однако так было не всегда.

Великими учеными — естествоиспытателями были выдвинуты 2 версии происхождения человека

метафизическая (Создание человека Богом) и научная (Происхождение человека от обезьяны)

Слайд 1:-смотря на изображения на рисунках,

попробуйте сформулировать тему урока.

Щелчок «Как человек появился на Земле»

-Как вы думаете, какая из двух версий кажется вам более правдивой?

-Попробуйте сформулировать цель нашего урока


- С какими источниками информации мы будем работать при изучении темы?- Учебник, презентация.










Версии учащихся: … Как человек появился на Земле.

Происхождение от обезьяны


Учащиеся формулируют цель урока.

Нам нужно узнать, когда, как и где появился первый человек, кто был его предком. Как шло развитие человека и как он выглядел на каждом этапе своего развития

4 этап - открытие новых знаний и применение – 20 мин.

Учитель: Перед вами задача. В течение 2 мин. решите ее.

Задача: «Первобытный человек пригласил динозавра в свою пещеру и попросил прийти ровно в 10 часов утра. Длина динозавра от кончика носа до кончика хвоста – 120 метров. В каком часу должен выйти динозавр, чтобы двигаясь со скоростью 3 км/час, целиком прийти к пещере человека без опозданий?»

Проверка задачи, обсуждение вслух.

- Как вы считаете, первобытный человек мог встретиться с динозавром? (Мы вернемся к этой задаче в конце урока).

-Вспомните, когда вымерли динозавры? (если возникли затруднения, обратиться к учебнику стр 53)











(Задача не имеет решения, т.к. динозавры вымерли раньше появления человека на планете).

Динозавры вымерли 65 млн. лет назад.

Самостоятельная работа с учебниками и дополнительными материалами

по изучению нового материала – 18мин.

-Сегодня мы узнаем когда и где появились на Земле первые люди?


Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Как вы думаете, современные обезьяны являются предками или родственниками человека?

- Ваши мнения разошлись. Давайте проверим, кто из вас прав. Вместе подумаем над очень важным, интересным вопросом.

Работать вы будете в группах. Каждой группе   дается задание изучить одного предка человека по

 плану и подготовить свое выступление.

Для этого вам нужно:

- изучить материалы учебника ответить на поставленные в задании вопросы и рассказать о своем представителе.



Задания

1 группа:

- Дриопитеки – это…
- Образ жизни…

- Когда обитали?



2 группа:

- Австралопитеки – это…

- Образ жизни.

- Характерные черты.

- Важнейшее достижения?




3 группа:

- Человек умелый – это…

- Когда появились на Земле?

- Характерные черты.

- Важнейшее достижение?


4 группа:

- Человек прямоходящий-

- Когда появились на Земле?

- Опишите внешнее строение-

- Важнейшее достижение?


5 группа:

- Человек разумный (Неандерталец)

- Когда появились на Земле?

- Опишите внешнее строение-

- Важнейшее достижение?


6 группа:

- Человек разумный (Кроманьонец)

- Когда появились на Земле?

- Опишите внешнее строение-

- Важнейшее достижение?


На эту работу вам дается 5 минуты и по 2 минуты на защиту ваших выступлений. Итак, откройте, пожалуйста, учебники и приступайте к выполнению задания.





Выступление групп.





Решение проблемной ситуации

- Итак, вернёмся к спорному вопросу. Так современные обезьяны являются предками или родственниками человека?


Ребята, сегодня на уроке вы узнали, когда и как появился человек на Земле.


А сейчас оцените свою работу и работу каждого товарища в вашей группе.



А теперь давайте немного разомнемся, для этого я попрошу вас встать, задвинуть стульчики и поехали...


Молодцы!!! Спасибо!!!


Работа с учебником.





Версии учащихся















































Учащиеся отвечают на вопросы на основании материалов учебника и дополнительной литературы.

По окончании 5 минут работы представители каждой  группы выходят к доске и (отвечают  по  плану).

Сообщение учащегося в течение 2 минут.

Во время выступления учеников на экране появляются слайды с представителями древних предков человека.







Родственниками.












физминутка




5 этап – первичная проверка и закрепление новых знаний – 6 мин.

- Теперь давайте выполним задание для закрепления изученного материала.

-Перед вами цифровой диктант, вам нужно выписать цифры с правильными ответами.

А сейчас обменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга, оценки выставите в свои карточки.

- Давайте подведем итоги!.

-И следующее задание кроссворд, который вы также будете выполнять в группе. Времени у нас мало, поэтому каждый участник ищет ответ на вопрос.

Оцените данное задание и выставите оценку в карточку.

Давайте подведем итоги. Выполнили ли мы с вами задачи, которые были поставлены в начале урока.

Вернемся к нашей задаче. Как вы считаете теперь, первобытный человек мог встретиться с динозавром?




Выполняют задание.



Взаимоконтроль




Работа в группе.

6 этап – домашнее задание – 2 мин.

Домашнее задание:

Обязательно: изучить текст учебника параграф 27.


Задание для любознательных на выбор:

- взять интервью у учителей истории «Происхождение человека с точки зрения данной науки».


6 этап – Подведение итогов урока, рефлексия, оценка – 3 мин.

Учитель: Настало время оценить вашу работу.

Продолжите фразу:

Я знал (а)______________________________

Я узнал (а) новое____________________________

Что не получилось (почему)______________________

Наш урок подошел к концу. Спасибо за активную работу, до свидания!

Учащиеся оценивают свою работу.


Ребята рисуют соответствующие смайлики и прикрепляют их на доску.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как человек появился на Земле

Автор: Абязова Равиля Джаватовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Как человек появился на Земле""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_kak_chieloviek_poiavilsia_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "372774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482502675"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока «Как появился человек на Земле»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_kak_poiavilsia_chieloviek_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "348220"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476168545"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проблемы Земли- мои проблемы "
    ["seo_title"] => string(30) "probliemy-ziemli-moi-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "146870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419268179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии 8 класс "Структура тела. Место человека в живой природе""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_biologii_8_klass_struktura_tela_mesto_cheloveka_v_zhivoi_prirode"
    ["file_id"] => string(6) "521377"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569832955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства