kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая  тестовая  работа по биологии в 7 классе. Учебник  "Биология "Многообразие  живых организмов"  В.Б. Зхаров,Н.И.Сонин, 
     Контрольная работа включает в себя три части. Часть "А" состоит из 12 вопросов с выбором одного правильного ответа. Часть "В" - необходимо правильно установить соответсвие между предложенными вариантами. Часть "С"  - необходимо дать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС »

ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ А

1.В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена:
1) только кольцевыми мышцами; 2) только косыми мышцами; 3) только продольными мышцами;
4) всеми перечисленными типами мышц.

2. Мантия представляет собой:
1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска.

3.Сколько пар усиков имеют насекомые:
1) одну; 2) две; 3) три; 4) не имеют усиков

4.Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:
1) собака; 2) человек; 3) корова; 4) малый прудовик.

5. Половой диморфизм – это:
1). Внешнее различие самцов и самок
2) Присутствие мужской и женской половой системы у особи
3) Половое размножение
4)Различие особей в зависимости от строения половой системы
6. Моллюски обитают:
1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше
7. Нервная система дождевого червя представлена:
1) разбросанными по всему телу нервными клетками;
2) окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой;
3) головными нервными узлами и отходящими от них стволами;
4) окологлоточным нервным кольцом, спинным и брюшным стволами.

8. У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена:
1) кровью; 2) воздухом; 3) жидкостью; 4) паренхимой (соединительной тканью).

9.Кровеносная система насекомых:
1)замкнутая
2)незамкнутая
3)у одних видов замкнутая,у других –незамкнутая

10. Зеленные железы у раков – это
1)пищеварительные железы; 2)половые железы; 3)выделительные железы; 4)нет правильного ответа 11. Тело разделено на членики у:
1) кишечнополостных; 2) губок; 3) круглых червей; 4) кольчатых червей

12. . Переваривание дождевыми червями растительных остатков способствует:
1) перемешиванию почвы; 2) проникновению в почву воздуха; 3) обогащению почвы органическими веществами; 4) проникновению в почву влаги.

Часть В

. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:
1)Плоские черви
2) Круглые черви
3) Простейшие
4) Кишечнополостные
5) Плоские черви

Часть С
Как устроена пищеварительная система моллюсков?

ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А

  1. 1. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика:

  1. собака; 2) человек; 3) корова; 4) малый прудовик

2. У кольчатых червей мускулатура:
1) кольцевая и продольная; 2) только кольцевая; 3) только продольная; 4) поперечная, продольная и кольцевая.
3. У круглых червей отсутствует:
1) полость тела; 2) выделительная система; 3) нервная система; 4) кровеносная система.
4. Тело моллюсков делят на:
1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко.
5. Сколько пар ног имеют насекомые:
1) одну; 2) две; 3) три; 4) четыре.
6. Наиболее сложное строение имеет:
1) дождевой червь; 2) пресноводная гидра; 3) белая планария; 4)луковая нематода;
7.Сердце у насекомых располагается:
1) в спиной стороне тела над кишечником; 2) в брюшной стороне тела над кишечником;
3)под подглоточным нервным узлом; 4) в спиной стороне тела под кишечником;
8.Органы выделения у ракообразных:
1)мальпигиевые сосуды; 2) пара зеленых желез; 3)легкие 4)жабры
9. Кольчатые черви отличаются от круглых:
1) двусторонней симметрией; 2) сквозным кишечником; 3) наличием полости тела; 4) наличием кровеносной системы.
10. . Особое приспособление - чернильная железа – есть у:
1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.
11. Тип Членистоногие не включает класс
1)Паукообразные; 2)Пиявки; 3)Ракообразные; 4)Насекомые.

12. Большой прудовик имеет:
1. Жабры 2. Легкое 3. Не имеет органов дыхания 4. Трахеи


ЧАСТЬ В
Установите соответствие между органами и системами органов кольчатых червей
1 Пищеварительная система А- Спиной и брюшной кровеносный сосуды
2 Нервная система Б- Метанефридии
3 Кровеносная система В- Окологлоточное нервное кольцо
4 Выделительная система Г- Глотка
5 Система размножения Д- Брюшная нервная цепочка
Е -Пищевод
Ж- Рот
З - Кишка
И- Желудок
Й- Яичники
К- Семенники
Л –Ротовое и анальное отверстие

Часть С
Опишите нервную систему дождевого червя?
ВАРИАНТ 3
ЧАСТЬ А

1.У какого животного значительно лучше развита нервная система?
1) у дождевого червя; 2) у печеноного сосальщика; 3) у пресноводной гидры; 4) у свекловичной нематоды;
2.Раковина моллюсков состоит из:
1)только из извести; 2) из извести и рогоподобного вещества; 3) только из рогового вещества; 4) из хитина
3.Глаза у членистоногих
1) у всех сложные; 2)сложные только у паукообразных3) сложные только у ракообразных и пауообразных; 4) сложные у многих ракообразных и большинства насекомых;
4.Органы выделения у насекомых
1)почки; 2)легочные мешк; 3) мальпигиевые сосуды и почки; 4) пара зеленых желез;
5. Желудок у раков состоит из двух отделов
1)жевательный и желудочный; 2)жевательный и железистый; 3)захватывающий и железистый; 4)мускулистый и железистый.
6. Мантия представляет собой:
1) Кожную складку, расположенную под раковиной, 2) Орган передвижения,3) Защитную раковину; 4)Отдел тела моллюска.
7. Белая планария относится к классу:
1) Ленточные черви; 2) Сосальщики; 3)Ресничные черви;4) Плоские черви;
8) Для насекомых характерны следующие признаки:
1)четыре пары ног и ни одной пары усиков 2)головогрудь и брюшко 3)три пары ног, пара усиков, голова, грудь, брюшко; 4) голова,грудь , брюшко, 8 ног;
9. Кровеносная система впервые появилась у-
1)кольчатых червей 2)кишечнополостных 3)только у плоских и круглых червей 4) моллюсков
10. Водные моллюски в качестве органов дыхания имеют:
1) жабры; 2) лёгкое; 3) не имеют органов дыхания; 4) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты.
11. Дышат насекомые при помощи-
1)легких и трахей; 2)жабр; 3)трахей 4) жабры и трахеи;
12. Хитиновый покров у насекомых -
1)служит наружным скелетом и защищает мягкие части тела; 2)служит органом нападения
3)помогает процессу линьки; 4) защитная окраска;

ЧАСТЬ В
Установите соответствие между органами и системами органов плоских червей.
1 Пищеварительная система А- Разветвленные канальца
2 Нервная система Б- Семенники
3 Половая система В- Нервные узлы
4 Выделительная система Г- Глотка
Д- –Ротовое отверстие
Е- Яичники
Ж- Кишка
З- нервные стволы
ЧАСТЬ С
Какие особенности строения характерны для представителей класса паукообразных? Из каких отделов оно состоит?


ВАРИАНТ 4
ЧАСТЬ А

1.Короткие пары усиков у Ракообразных называются
1)антеннулы; 2)антенны; 3)псевдоподии; 4)педипальпы

2. К свободноживущим плоским червям относится:
1) Печеночный сосальщик 2)Бычий цепень 3)Финна;4)Молочно-белая планария;
3. Из каких частей состоит тело Ракообразных
1)голова, нога и брюшко; 2)голова, тело, брюшко ; 3)голова, грудь и брюшко; 4)голова, грудь и нога.
4. Какое оплодотворение характерно для пауков?
1)внеполостное; 2) полостное;3)кишечное ;4)внутреннее;
5. Какой плоский червь не является паразитом?
1) Печеночный сосальщик; 2) Бычий цепень; 3) Белая планария) 4) Широкий лентец;
6.Взрослый печеночный сосальщик паразитирует в организме:
1)малого прудовика; 2) крупного и мелкого рогатого скота 3) хищных рыб) 4) волков и собак;
7. Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как:
1) обладают большой плодовитостью; 2) могут жить в бескислородной среде; 3) способны перемещаться в направлении противоположном движению пищи; 4) на покровы их тела не действует пищеварительный сок.
8. Моллюски обитают:
1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше.
9. У насекомых кровеносная система
1)хорошо развита;2)слабая: не участвует в газообмене, не переносит питательные вещества и продукты распада;3)отсутствует;
10) Основным хозяином бычьего цепня является:
1) бык; 2) человек; 3) овца; 4) лошадь.
11. Промежуточным хозяином печёночного сосальщика является
1) бык; 2) человек; 3) рыба; 4) моллюск прудовик.
12. . Финна (личинка) бычьего цепня обычно развивается:
1) во внешней среде; 2) в мышцах и внутренних органах человека; 3) в мышцах и внутренних органах коровы; 4) в мышцах и внутренних органах собаки.

ЧАСТЬ В
Из перечисленных признаков напишите, какие из них характерны для:
A. Молочно-белой планарии
Б. Печеночного сосальщика
B. Бычьего цепня

1. Ведут паразитический образ жизни
2. Листовидная форма тела
3. Имеют присоски, шипы, крючья
4. Свободноживущая форма
5. Регенерация
6. Тело лентовидное, поделено на членики
7. Паразитирует в кишечнике
8. Паразитирует в печени

ЧАСТЬ С
Какие особенности строения характерны для ракообразных?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

Автор: Рыбакова Ольга Александровна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 224038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Итоговая аттестация 5 класс"
    ["seo_title"] => string(30) "itogovaia_attestatsiia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "482482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1540794790"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии"
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_raboty_po_podgotovke_uchashchikhsia_9_klassov_k_itogovoi_attestatsii_po_"
    ["file_id"] => string(6) "552845"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1591531681"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Отчет рук. МО химии, биологии, географии по подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(80) "otchiet_ruk_mo_khimii_biologhii_ghieoghrafii_po_podghotovkie_k_itoghovoi_attiest"
    ["file_id"] => string(6) "413786"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494258621"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства