Просмотр содержимого документа
«Отчет рук. МО химии, биологии, географии по подготовке к итоговой аттестации»
Отчет руководителя МО химии, биологии, географии по результатам коррекционной работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации и к ЕНТ учащихся 11А класса
Рук. МО Искакова А.А. 2016-2017 уч. год
Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к ЕНТ по предметам осуществляется как на уроках в 11 классе, так и во внеурочное время, согласно плану работы. Способствует подготовке к итоговой аттестации и к ЕНТ прикладные курсы по химии «Химическая промышленность», «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» по 1 часу; по биологии «Основы медицинской генетики» 1 час. Цель любых курсов подготовки к ЕНТ – успешная сдача тестирования. Прикладные курсы способствуют учащимся более эффективно повторить учебный материал, повысить процесс его усвоения, поднять уровень знаний.
Программа учащихся по предметам за 11 класс не предусматривает повторения пройденного материала. На дополнительных занятиях есть возможность повторить пройденный материал. Экзамены по биологии, географии, химии относится к числу экзаменов по выбору.
При подготовке учащихся к итоговой аттестации по предмету прежде всего на дополнительных занятиях изучается и повторяется материал за курс 8 – 11 классов по органической и неорганической химии; с 6 - 11 класс по биологии и географии. После изучения каждой темы проводится тематическое тестирование и проверяется уровень усвояемости каждой темы.
В связи с введением профильного обучения на старшей ступени общего образования, на курс химии, биологии, географии в классах естественно - математического профиля отводится в учебном плане по 2 часа, в неделю, но большой теоретический материал не позволяет уделить достаточно времени на решение задач (например, по химии). Только при решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении такой науки, как химия.
Первоначально повторяем методику решения задач, рассматриваем как наиболее быстрым способом можно решить ту или иную задачу, а затем проводим тематическое тестирование. Если в ответах имеются ошибки, то эти вопросы прорабатываем.
Учитывая, важность итоговой аттестации и ЕНТ и анализируя данные сдачи ЕНТ предыдущих лет учителя, приучают учащихся самостоятельно приобретать знания, вырабатывают умения пользоваться справочной литературой, способствует применению полученных знаний на практике при решении тестов.
Корректировка собственных ошибок учащимися - это один из важнейших моментов в овладении знаниями. Системность и целенаправленность работы над ошибками, классификация ошибок способствует развитию зоркости (например: ОВР имеются в каждом тестовом задании по 2 задания, но учащиеся не справляются с этим заданием потомучто здесь нужна логика + математика подсчет атомов, что вызывает затруднения у учащихся).
Учащиеся самостоятельно создают многовариантные тестовые задания по биологии, географии. Такие задания нацеливают на отбор материала. На его группировку по разделам, видам тем, на формирование практических навыков. При подготовке к итоговой аттестации и к ЕНТ основной упор делается не на проверку уровня сформированности то есть не проверять знания о системе предмета, а проверять умение пользоваться знаниями в практической деятельности. ( учащиеся должны пользоваться знаниями полученными самостоятельно, с дополнительных источников, должна быть межпредметная связь между биологией, химией, географией, физикой, математикой - это и количество теплоты, плотность, заповедники Казахстана, составление пропорций, быстрый счет, содержание металлов в земной коре, животные и растения Австралии)
Причинами такого положения являются:
Нет системы подготовки учащихся дома.
Несистематическое повторение уже изученных тем.
Наличие пробелов в знаниях за предыдущие годы.
Неумение учащихся распределять время при проведении тестирования.
Невнимательность учащихся и неумение выделить из формулировки вопроса или задачи суть задания.
У учащихся отсутствует умение концентрировать внимание на задании.
Невысокий уровень обученности некоторых учащихся и отсутствие мотивации к учению.
Рекомендации:
Продолжить дальнейшую работу по подготовке к итоговой аттестации, ЕНТ.
После каждого тестирования продолжить работу для определения проблемного поля деятельности по каждому учащемуся и организация регулярной работы по ликвидации пробелов в знаниях.
Выписывать в тетрадь основные термины, повторять и закреплять задания
Работать над повышением качеством знаний учащихся.