kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии

Просмотр содержимого документа
«Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии»

Муниципальное образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа с. Андреевка» Воскресенского района Саратовской области   Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии Выполнила: учитель биологии МОУ «ООШ с. Андреевка» Слесаренко М.В. 2019-2020 учебный год

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Андреевка»

Воскресенского района Саратовской области

Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии

Выполнила:

учитель биологии

МОУ «ООШ с. Андреевка»

Слесаренко М.В.

2019-2020 учебный год

ЕГЭ по биологии в 11классе ( экзамен по выбору ) является формой государственного контроля результатов обучения и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования Дает возможность продолжить образование в ВУЗах и ССУЗах биологической направленности. ОГЭ по биологии в 9-м классе необязательный предмет для сдачи на выпускных экзаменах  ( экзамен по выбору ) Продолжить обучение в профильном 10–11-м классе или ССУЗах биологической направленности.

ЕГЭ по биологии в 11классе ( экзамен по выбору )

является формой государственного контроля результатов обучения и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования

Дает возможность продолжить образование в ВУЗах и ССУЗах биологической направленности.

ОГЭ по биологии в 9-м классе

  • необязательный предмет для сдачи на выпускных экзаменах

( экзамен по выбору )

Продолжить обучение в профильном

10–11-м классе или ССУЗах биологической направленности.

Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ -9?  Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. Подготовка учащихся к ГИА должна осуществляться учителем по следующим направлениям:   информационная работа;  содержательная (предметная) подготовка ( Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);

Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ -9?

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

Подготовка учащихся к ГИА должна осуществляться учителем по следующим направлениям:

  • информационная работа;
  • содержательная (предметная) подготовка

( Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания);

  • психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Содержание информационной работы в процессе подготовки к ОГЭ с учащимися: инструктаж учащихся: процедура проведения ГИА; правила поведения на экзамене; знакомство со структурой и содержанием КИМов; правильное заполнение бланков;  информирование o порядке проведения подготовки к экзамену;  информирование об основных требованиях, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной и средней школы;  информирование  о необходимых материалах для занятий (учебники, рабочие тетради , сборники тестов и т.д.);  информирование учащихся  о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика);  расписание работы кабинета (часы дополнительных индивидуально-групповых занятий, факультативов);  оформление информационного стенда «Готовимся к экзамену» (нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА; -наличие папки с Материалами по ГИА (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов).

Содержание информационной работы в процессе подготовки к ОГЭ с учащимися:

  • инструктаж учащихся: процедура проведения ГИА; правила поведения на экзамене; знакомство со структурой и содержанием КИМов; правильное заполнение бланков;
  • информирование o порядке проведения подготовки к экзамену;
  • информирование об основных требованиях, предъявляемых к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной и средней школы;
  • информирование  о необходимых материалах для занятий (учебники, рабочие тетради , сборники тестов и т.д.);
  • информирование учащихся  о сроках, формах (тесты, практические задания) и содержании контроля (периодичность, тематика);
  • расписание работы кабинета (часы дополнительных индивидуально-групповых занятий, факультативов);
  • оформление информационного стенда «Готовимся к экзамену» (нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА;

-наличие папки с Материалами по ГИА (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов).

Содержание информационной работы с родителями учащихся: 1) Родительские собрания:  информирование родителей о процедуре ГИА , особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;  ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА ;  информирование  о  посещении индивидуальных и групповых занятий и выполнении заданий;  информирование о результатах пробных  внутришкольных экзаменов ГИА ;  о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.   2) Индивидуальное консультирование родителей учителем-предметником

Содержание информационной работы с родителями учащихся:

1) Родительские собрания:

  • информирование родителей о процедуре ГИА , особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;
  • ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ГИА ;
  • информирование о посещении индивидуальных и групповых занятий и выполнении заданий;
  • информирование о результатах пробных  внутришкольных экзаменов ГИА ;
  • о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ГИА в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей учителем-предметником

Содержательная (предметная) подготовка  (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания) На данном этапе  учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы ( изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ОГЭ), и выстроить подготовку к итоговой аттестации.   Необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с 5 класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и целенаправленную подготовку с 8 класса, когда закладывается технология выполнения заданий разделов ОГЭ.

Содержательная (предметная) подготовка (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания)

На данном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы ( изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ОГЭ), и выстроить подготовку к итоговой аттестации.

Необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с 5 класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и целенаправленную подготовку с 8 класса, когда закладывается технология выполнения заданий разделов ОГЭ.

Для подготовки к ОГЭ по биологии школьников, изучающих биологию на базовом уровне (или число школьников, выбравших экзамен по биологии невелико ), желательно использовать:  элективный курс , расширяющий программу по биологии,  внеурочные формы работы по предмету ,  факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ОГЭ.  * Разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ОГЭ , и согласовать их с учениками и их родителями .    Пример 1.
  • Для подготовки к ОГЭ по биологии школьников, изучающих биологию на базовом уровне (или число школьников, выбравших экзамен по биологии невелико ), желательно использовать:
  • элективный курс , расширяющий программу по биологии,
  • внеурочные формы работы по предмету ,
  • факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ОГЭ.

* Разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ОГЭ , и согласовать их с учениками и их родителями .

Пример 1. Индивидуальный план подготовки к ОГЭ .

Содержание деятельности

Домашнее задание

Сроки осуществления

Родители (ознакомлены): _____________

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности: На уроках биологии и во внеурочное время  необходимо уделять внимание: -  работе с терминами и основными понятиями , что позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, необходимую для выполнения заданий первой части ОГЭ(ГИА). Создается словарь Терминов Термины Этимология  Определение  Опорная схема Для усвоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов.

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА включает следующие направления деятельности:

На уроках биологии и во внеурочное время необходимо уделять внимание:

- работе с терминами и основными понятиями , что позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, необходимую для выполнения заданий первой части ОГЭ(ГИА). Создается словарь Терминов

Термины

Этимология

Определение

Опорная схема

Для усвоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов.

формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источник
  • формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источник

- подготовке  и  проведению  проверочных, лабораторных и контрольных  работ  в формате ОГЭ.

Самым важным направлением в процессе подготовки учащихся к экзамену должна стать систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями .

В первую очередь необходимо отрабатывать и закреплять знания и умения базового уровня. То есть при подготовке к ОГЭ необходимо научить школьников технике сдачи теста.

Для этого уже с 5-го класса необходимо внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты. Проведение  учебно-тренировочных  тестов  по темам , работа   с  тренировочными  материалами   для  подготовки  к  итоговой аттестации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе . В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с 1.тетрадью с печатной основой 2. со сборниками тестов 3. с использованием пособий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ (сайт www.fipi.ru .)

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе . В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с

1.тетрадью с печатной основой

2. со сборниками тестов

3. с использованием пособий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ

(сайт www.fipi.ru .)

  • (сайт www.fipi.ru .)
  • (сайт www.fipi.ru .)
  • (сайт www.fipi.ru .)
  • (сайт www.fipi.ru .)
Для эффективной подготовки школьников к ОГЭ необходимо использовать различные виды контроля . Система контроля качества подготовки по биологии учащихся 9-го класса Виды контроля Средства диагностики Входной Тестовые задания по биологии, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу. Анкеты по изучению мотивации. Тематический Тесты с выбором одного ответа. Терминологические тесты с одним ответом. Тесты с выбором трех ответов. Тесты на соответствие и на установление последовательности. Тесты повышенной сложности для самоконтроля. Задания на нахождение ошибок в тексте. Задания с использованием текста. Задания для развернутого ответа. Тексты с пропущенными словами в предложениях и др. Итоговый  (за 5-9 класс) Тестовые задания по биологии, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 5-9 класс; оценка знаний, умений и навыков раздела «Общая биология» в соответствии с требованиями учебной программы (стандартов). Пробный ГИА (прогноз, допуск к ОГЭ) (несколько раз в 1 и 2 п/г)

Для эффективной подготовки школьников к ОГЭ необходимо использовать различные виды контроля . Система контроля качества подготовки по биологии учащихся 9-го класса

Виды контроля

Средства диагностики

Входной

  • Тестовые задания по биологии, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу.
  • Анкеты по изучению мотивации.

Тематический

  • Тесты с выбором одного ответа.
  • Терминологические тесты с одним ответом.
  • Тесты с выбором трех ответов.
  • Тесты на соответствие и на установление последовательности.
  • Тесты повышенной сложности для самоконтроля.
  • Задания на нахождение ошибок в тексте.
  • Задания с использованием текста.
  • Задания для развернутого ответа.
  • Тексты с пропущенными словами в предложениях и др.

Итоговый

(за 5-9 класс)

  • Тестовые задания по биологии, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 5-9 класс;
  • оценка знаний, умений и навыков раздела «Общая биология» в соответствии с требованиями учебной программы (стандартов).

Пробный ГИА (прогноз, допуск к ОГЭ)

(несколько раз в 1 и 2 п/г)

  • КИМы по биологии за предыдущий год;
  • рекомендации, помогающие школьникам снизить «стрессовость» экзаменационной ситуации.
Вид организма можно определить по Форме и числу клеточных ядер 1 - Строению клеточной мембраны и составу цитоплазмы - 2 Форме, строению и числу хромосом в ядре + 3 Наличию и числу пластид в клетке - 4

Вид организма можно определить по

Форме и числу клеточных ядер

1

-

Строению клеточной мембраны и составу цитоплазмы

-

2

Форме, строению и числу хромосом в ядре

+

3

Наличию и числу пластид в клетке

-

4

Проведение тренинга по выполнению заданий, ориентированных на проверку умений работать с учебным рисунком и схемой.

Проведение тренинга по выполнению заданий, ориентированных на проверку умений работать с учебным рисунком и схемой.

1.Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен рабочий орган?  2.К какому классу относят животных, схема строения сердца которых показана на рисунке?  1 2

1.Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен рабочий орган? 2.К какому классу относят животных, схема строения сердца которых показана на рисунке?

1

2

Графические задания  Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы) насекомого. В течение каких двух дней наблюдается максимальное увеличение размеров животного?

Графические задания Изучите график, отражающий рост личинки (нимфы) насекомого. В течение каких двух дней наблюдается максимальное увеличение размеров животного?

Задание.

Задание.

  • Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.
1)Синтез АТФ 2)Синтез белка 3)Фотосинтез 4)Накопление запасных питательных веществ  Целое  Часть вакуоли поддержание тургора клетки хлоропласты ………………

1)Синтез АТФ

2)Синтез белка

3)Фотосинтез

4)Накопление запасных

питательных веществ

Целое

Часть

вакуоли

поддержание тургора клетки

хлоропласты

………………

тренинги с использованием Интернет – технологий Использование сайтов биологической направленности (http://bioege.edu.ru/ ) и On - line тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ГИА: http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml  - База данных по биологии http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/  - Естественно-научный образовательный портал www.egeinfo.ru - Институт современных технологий http://www.ege.edu.ru/ - Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ www.mediaeducation.ru  - Медиаобразование в России www.ed.gov.ru - Министерство образования Российской Федерации http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html  - Ресурсы по биологии www.school.eddo.ru  -
  • тренинги с использованием Интернет – технологий

Использование сайтов биологической направленности (http://bioege.edu.ru/ ) и On - line тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ГИА:

http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии

http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал

www.egeinfo.ru - Институт современных технологий

http://www.ege.edu.ru/ - Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ

www.mediaeducation.ru - Медиаобразование в России

www.ed.gov.ru - Министерство образования Российской Федерации

http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии

www.school.eddo.ru - "Российское школьное образование"

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.informika.ru -Центр информатизации Министерства образования РФ

Следует учесть , что при подготовке к итоговой аттестации лучше избрать тематическое повторение и систематизацию учебного материала.   После повторения каждой темы проверять её усвоение выполнением тестовых заданий

Следует учесть , что при подготовке к итоговой аттестации лучше избрать тематическое повторение и систематизацию учебного материала.

После повторения каждой темы проверять её усвоение выполнением тестовых заданий

Продуктивным будет использование следующих ресурсов:  • Уровневая дифференциация.  • Информационные компьютерные и проектно - исследовательские технологии. • Технология критического мышления. • Деятельностный метод. • Кейс - метод • Лабораторно-исследовательские практикумы. • Обзорные и установочные лекции. • Публичная защита проектов (оценка за содержание и мастерство изложения или артистичность). • Проведение творческих конкурсов.  • Изучение программы в полном объеме.  • Отработка базовых знаний.  • Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка.  • Система повторения и обобщения.  • Формирование общеучебных умений и навыков (умение работать в заданном временном режиме). Соблюдение принципа жесткого ограничения времени при выполнении тестовых заданий.  • Анализ итогов ГИА.

Продуктивным будет использование следующих ресурсов:

Уровневая дифференциация. • Информационные компьютерные и проектно - исследовательские технологии.

Технология критического мышления.

Деятельностный метод.

Кейс - метод

Лабораторно-исследовательские практикумы.

Обзорные и установочные лекции.

Публичная защита проектов (оценка за содержание и мастерство изложения или артистичность).

Проведение творческих конкурсов. • Изучение программы в полном объеме. • Отработка базовых знаний. • Кропотливый анализ учета знаний и выход на траекторию индивидуального развития ребенка. • Система повторения и обобщения. • Формирование общеучебных умений и навыков (умение работать в заданном временном режиме). Соблюдение принципа жесткого ограничения времени при выполнении тестовых заданий. • Анализ итогов ГИА.

Содержание психологической направленности в процессе подготовки к ОГЭ с учащимися: Данная подготовка включает 4 условных направления психологического сопровождения выпускников: преодоление «мифологии ОГЭ» (негативная установка по отношению к экзамену); преодоление когнитивных трудностей ОГЭ (связаны с особенностями переработки информации в ходе ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями); преодоление личностных трудностей ОГЭ (обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями: совмещение выпускного и вступительного экзамена; проведение ЕГЭ и оценивание результатов экзамена независимыми экспертами – повышает уровень тревожности учащихся); - преодоление процессуальных трудностей ГИА (связаны с самой процедурой ЕГЭ: страх ошибиться при заполнении бланка; присутствие педагога в качестве наблюдателя, а не их учителя; критерии оценивания; незнание своих прав и обязанностей (возможность апелляции)).

Содержание психологической направленности в процессе подготовки к ОГЭ с учащимися:

Данная подготовка включает 4 условных направления психологического сопровождения выпускников:

  • преодоление «мифологии ОГЭ» (негативная установка по отношению к экзамену);
  • преодоление когнитивных трудностей ОГЭ (связаны с особенностями переработки информации в ходе ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями);
  • преодоление личностных трудностей ОГЭ (обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями: совмещение выпускного и вступительного экзамена; проведение ЕГЭ и оценивание результатов экзамена независимыми экспертами – повышает уровень тревожности учащихся);

- преодоление процессуальных трудностей ГИА (связаны с самой процедурой ЕГЭ: страх ошибиться при заполнении бланка; присутствие педагога в качестве наблюдателя, а не их учителя; критерии оценивания; незнание своих прав и обязанностей (возможность апелляции)).

По данному направлению должна проводиться совместная работа с психологом.  Можно использовать : √  Памятки для учащихся и родителей , помогающие снизить стрессовость экзаменационной ситуации  √ Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче ЕГЭ.( http://school6- krasnokamensk.edu.ru.purple. intobservatory.ru/ege/106-sovety-vypusknikam-kak-podgotovitsya-k- sdache-ege.html); √  тест «Измерение уровня тревожности при подготовке выпускников к ЕГЭ».

По данному направлению должна проводиться совместная работа с психологом.

Можно использовать :

Памятки для учащихся и родителей , помогающие снизить стрессовость экзаменационной ситуации

Советы выпускникам: как подготовиться к сдаче ЕГЭ.( http://school6- krasnokamensk.edu.ru.purple.

intobservatory.ru/ege/106-sovety-vypusknikam-kak-podgotovitsya-k-

sdache-ege.html);

тест «Измерение уровня тревожности при подготовке выпускников к ЕГЭ».

Вопросы подготовки к ГИА решаемы, если деятельность учителя будет базироваться на принципах:   системности (подготовка ведется последовательно по различным направлениям - предметно, информационно, психологически);   - гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ГИА, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Вопросы подготовки к ГИА решаемы, если деятельность учителя будет базироваться на принципах:

  • системности (подготовка ведется последовательно по различным направлениям - предметно, информационно, психологически);

- гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ГИА, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Результативность сдачи ОГЭ( ГИА) во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся .  Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Результативность сдачи ОГЭ( ГИА) во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся .

Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Желаю вам:  здоровья,  отличного настроения,  удачи в работе!

Желаю вам:

здоровья,

отличного настроения,

удачи в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии

Автор: Слесаренко Марина Владимировна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Оценка  качества общеобразовательной подготовки  учащихся 9 класса по биологии"
    ["seo_title"] => string(93) "otsienka-kachiestva-obshchieobrazovatiel-noi-podghotovki-uchashchikhsia-9-klassa-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451934745"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса «Трудные вопросы в биологии» "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-eliektivnogho-kursa-trudnyie-voprosy-v-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147992"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419534948"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства