kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая аттестация 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестация может использоваться как итоговая контрольная работа по биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация 5 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3

г.Юрюзань, Катав- Ивановский муниципальный район

Челябинская область











Промежуточная аттестация

по биологии 5 класс









учитель биологии

Вьюнова М.В.













Юрюзань

2015

Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета «Биология» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами.

В рамках основного общего образования на изучение курса «Биология» в 5 классе отводится 1 час в неделю по программе И.Н. Пономарёвой.

Промежуточная аттестация учащихся будет проведена в виде письменной работы, содержащей 4 задания (в том числе тесты).

Краткое содержание работы:

1 задание – тесты (15 вопросов)

2 задание – указать верное суждение (10 предложений)

3 задание – установить соответствие (9 соответствий)

4 задание – дописать предложения, вставляя слова (5 предложений)



Цели изучения биологии:

формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений.















Итоговая контрольная работа за курс «биологии» 5 класс

Задание №1 Выберите только один правильный ответ и обведите его

1.Наука, изучающая живые организмы, называется:

а) биология б) природоведение в) география


2.К объектам живой природы относят:

а) собака, человек, дерево б) кошка, вода, дерево в) человек, дерево, воздух


3.Оболочка нашей планеты, заселенная живыми организмами, называется:

а) биосфера б) атмосфера в) гидросфера


4.К царству растений относят:

а) бабочку б) берёзу в) грибы


5.Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:

а) трахеи б) лёгкие в) жабры


6.К съедобным грибам относится:

а) подберёзовик б) бледная поганка в) ложный опёнок


7.Растения создают органические вещества, используя:

а) энергию солнечного света б) энергию Луны

в) минеральные вещества почвы


8.Гидросфера включает составные части:

а) мировой океан и воды суши б) мировой океан и воды атмосферы

в) водную оболочку нашей планеты


9.начальный этап исследования:

а) наблюдение б) опыт в) вывод


10.Живые организмы обитают:

а) только в воде и на суше в) только на суше

в) где находят все необходимое для своей жизни


11.Основной поставщик витаминов – это:

а) человек б) насекомые в) растения


12.Размножение с участием особых клеток, называется:

а) половым б) бесполым в) смешанным


13.Питательные вещества расходуются на:

а) построение тела б) получение энергии в) движение тела


14.Железо входит в состав:

а) крови б) костей в) кожи


15.Если не хватает солей железа, то возникает:

а) разрушение зубов б) ухудшение работы кишечника

в) малокровие



Задание №2 Выберите правильные суждения и напишите рядом «да» или «нет»

1.Окружающий нас мир постоянно изменяется –

2.Хлорофилл есть у всех живых организмов –

3. Без воды жизнь на Земле возможна –

4. Все живые организмы передвигаются –

5. Живые организмы состоят из одной или нескольких клеток –

6. Живая и неживая природа Земли – одно целое –

7. Живые организмы запасают питательные вещества –

8. В лесу растут деревья и травянистые растения –

9. Смена времён года происходит, потому что Земля вращается вокруг своей оси

10. Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет –

Задание №3 Установите соответствие и запишите в таблицу

а) ядовитые грибы 1.опёнок летний

б) съедобные грибы 2.бледная поганка

3.груздь

4.шампиньон лесной

5.белый мухомор

1

2

3

4

5






а) бесполое размножение 1.участвует только 1 родитель

б) половое размножение 2.участвуют 2 родителя

3.участвуют особые клетки

4.новый организм – точная копия материнского



1

2

3

4





Задание №4 Вставьте пропущенные слова

1.Всё, что нас окружает, называют ______________________

2.Всё, что нас окружает и не создано руками человека, называется _________________________

3. Растениям для образования органических веществ необходимы вода, солнечный свет и _____________________

4.Растения из почвы получают воду и ____________________________

5.Рассматривание предметов без специально созданных условий и предметов, называют _____________________































Ответы

Задание №1 – тест

1.а

2.а

3.а

4.б

5.в

6.а

7.а

8.в

9.а

10.в

11.в

12.а

13.б

14.а

15.в

Задание №2 – «да» или «нет»

1.да

2.нет

3.нет

4.да

5.да

6.да

7.нет

8.нет

9.нет

10.да

Задание №3 – установить соответствие

1

2

3

4

5

б

а

б

б

а


1

2

3

4

а

б

б

а


Задание №4 – дописать предложение

1.природа (или окружающий мир)

2.неживая природа

3.углекислый газ

4.минеральные соли

5.наблюдение




Критерии оценивания


За каждый верный ответ даётся по 1 балу (максимальное количество – 39 баллов).

37 – 39 б – оценка «5»

29 – 36 б - оценка «4»

18 – 29 б - оценка «3»

Менее 18 б - оценка «2»



Требования к уровню подготовки

В результате изучения природоведения ученик 5-ого класса должен

знать/понимать:

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни;

  • экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь:

  • узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды;

  • определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, превращения веществ,

  • приспособлений растений к различным способам размножения;

  • приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

  • использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая аттестация 5 класс

Автор: Вьюнова Марина Викторовна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Итоговая аттестация 4 кл "
    ["seo_title"] => string(29) "itoghovaia-attiestatsiia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "174757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424178276"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике: «Решение неравенств с одной переменной и их систем» "
    ["seo_title"] => string(159) "sistiema-raboty-uchitielia-po-podghotovkie-uchashchikhsia-k-itoghovoi-attiestatsii-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-i-ikh-sistiem"
    ["file_id"] => string(6) "115509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412003484"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Родительское собрание" Государственная итоговая аттестация 2014г." "
    ["seo_title"] => string(74) "roditiel-skoie-sobraniie-gosudarstviennaia-itoghovaia-attiestatsiia-2014gh"
    ["file_id"] => string(6) "141718"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418151890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства