kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по пищеварительной системе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обобщающий урок для 9-ых классов с умственной отсталостью по теме: Пищеварительная система" В уроке представлены разные виды работ, на закрепление знаний по данной теме. Но особый интерес у обучающихся вызывают практические работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по пищеварительной системе»

Открытый обобщающий урок по биологии в 9 классе

Класс: 9 Дата: 16.02.17г. Предмет биология

Учитель: Горькова Марина Владимировна

Тема урока: Обобщение по разделу: «Пищеварительная система»

Место в изучаемой теме: 13 урок

Цель урока: обучающие закрепят полученные знания по разделу: «Пищеварительная система», смогут некоторые знания применять в практической деятельности

Задачи:

1.Образовательная: Закрепление и обобщение и систематизация знаний по разделу «Пищеварительная система», проверить теоретические знания учащихся и  их практические навыки. Выявить взаимосвязь между строением ор и функциями; применять теоретические знания для решения практических задач;

2. Коррекционная: развитие памяти; пополнение активного словаря; развитие мышления, памяти.

3. Воспитательная: привитие познавательного интереса к предмету, привитие санитарно-гигиенических навыков, умение работать в группах, внимательно относиться к ответам одноклассников, аккуратно выполнять практическую работу.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Базовые учебные действия (БУД)

Личностные: сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в практической деятельности, фронтальном опросе;


Коммуникативные: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;



Регулятивные: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, взаимопомощи со сверстниками

Познавательные: название, строение и расположение основных органов организ­ма человека, элементарное представление о функциях основных органов них систем; осознание основных взаимосвязей между органами и системами органов у человека;

 Методы и формы обучения:  частично-поисковый, наглядный, применение знаний, рефлексивный.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстративно-демонстрационный материал, карточки для самостоятельной и практической работы

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Орг. момент



2.Проверка домашнего задания

Цель: закрепление изученного
















3.Закрепление изученного материала



4. Самостоятельная

работа


5. Актуализация Знаний





























6. Практическая

работа

















7. Выполнение заданий на интерактивной доске.











Рефлексия:










Итог:

Приветствие. Проверка готовности учащихся.


- Расскажите о заболевании дизентерии, о симптомах болезни и как уберечь себя от данного заболевания?

- Рассказать о глистных заболеваниях?

- Рассказать о мухах и тараканах, переносчиках инфекционных и глистных заболеваний?

Перечислите признаки пищевого отравления.

- Что может явиться причиной отравления?

- Как избежать пищевого отравления?

- Перечислите признаки пищевого отравления?

- Что необходимо делать при отравлении?


-Какой большой раздел мы закончили изучать?

- Какие органы входят в состав пищеварительной системы? Показать?


Предлагает карточки по группам


- Для чего человеку необходима пища?

- Какие питательные вещества входят в состав пищи?

- Для чего организму нужны белки?

- Почему организм человека не может существовать без жиров и углеводов?

- Какими буквами обозначаются витамины?

- Я буду зачитывать к чему может привести нехватка данного витамина, ваша задача определить о каком витамине идёт речь?

Отгадайте загадку:

Что за чудо этот «дом»,

Он губами окружён,

Зубы в нём живут, язык,

«Дом тот ест и говорит».

- Что происходит с пищей в ротовой полости?

- Что происходит с пищей в ротовой полости?

- Рассказать, какие зубы есть в ротовой полости, показать, назвать их функции.

- Почему необходимо ухаживать за зубами?

- Предлагаю вам выполнить практическую работу, работу будете выполнять по вариантам, раздаю вам карточки с картинками и листочек с заголовком для первого варианта «Правила ухода за зубами», для второго варианта «Чтобы зубы были здоровыми», на парту кладу один конверт с картинками. Задание: из общего количества картинок выбрать необходимые вами оформить в виде правил на листе.

По окончанию работы учащиеся делают взаимопроверку.

В ротовой полости частично расщепляются углеводы, а где расщепляются углеводы и жиры?

- Вспомните правила гигиены питания?

- Перечислите заболевания пищеварительной системы?

- Что может стать причиной заболеваний пищеварительной системы?(алкоголь, курение, переедание, не соблюдение правил гигиены)


Если у меня возникнут боли в брюшной полости…

Чтобы не заболеть желудочно- кишечными заболеваниями…

Если я отравился…

Чтобы не заразиться глистными заболеваниями…

Знания, полученные на уроке…


Оценивание учащихся.

Настраиваются на работу


Пока обучающихся готовят устные ответы на вопросы, трое учащихся работают по карточкам.














Отвечают на вопросы учителя




Выполняют

задания по группам





























Коррекция поведения


Закрепление

материала через слуховое восприятие (ответы учащихся

Развитие памяти, мышления.





Коррекция произвольного внимания.














самостоятельное выполнение упражнения с взаимопроверкой























Систематизируются полученные знания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по пищеварительной системе

Автор: Горькова Марина Владимировна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Итоговый урок по теме: "Пищеварение. Обмен веществ" "
    ["seo_title"] => string(62) "itoghovyi-urok-po-tiemie-pishchievarieniie-obmien-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "108659"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403798390"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Наше питание. Пищеварительная система "
    ["seo_title"] => string(46) "nashie-pitaniie-pishchievaritiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "112417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408609270"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(15) "nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "125926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415095541"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знаешь ли ты анатомию?" "
    ["seo_title"] => string(23) "znaiesh-li-ty-anatomiiu"
    ["file_id"] => string(6) "170847"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423589156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства