Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений"
Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений"
Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».
Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений
Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.
Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений" »
Павлова Татьяна Николаевна
Учитель биологии 1 категории Муниципальной бюджетной организации «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Исилькуля Омской области
Влияние условий на рост и развитие растений
Биология
6 класс
Рост и развитие организмов
Рост и развитие растений. Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания.
«Конкурс учебно-методических материалов». Исследовательский проект на уроке биологии.
Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».
Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений
Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.
Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.
Для проведения исследования нужно 10 дней, поэтому на этапе Изучение нового материала следует заложить опыт, а на трёх последующих уроках для актуализации знаний зафиксировать наблюдения. На уроке Обобщения и систематизации знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» совместно с учащимися сформулировать выводы.
Лабораторное оборудование: чашки Петри, семена редиса, чистая вода для полива, вода с минеральными удобрениями, Кока-кола.
Проблема: Растения иногда тоже могут болеть – это сразу заметно по их внешнему виду. Вам необходимо выявить главные условия для нормальной жизнедеятельности растений. Для этого вы должны провести эксперименты и определить факторы, обеспечивающие рост и развитие растений.
Тема: Влияние условий на рост и развитие растений
Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений
Гипотеза: растения лучше будут развиваться, если поливать их водой с минеральными удобрениями
Методика проведения исследования:
Для проведения исследования приготовьте чашки Петри для проращивания семян (3 штуки), почвенную смесь, семена редиса (не менее 30 штук), бутылки с жидкостью 0,3л (Кока-кола, раствор с минеральным удобрением, чистая вода).
Заполните чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместите по 10 семян редиса. Подпишите каждую ёмкость в соответствии с жидкостью, которой будете увлажнять почву.
Увлажните почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, раствором с удобрением, Кока-колой). Поставьте ёмкости в тёплое место. Старайтесь, чтобы температура была постоянной, поддерживайте влажность почвы на одном уровне.
Через каждые 3 дня заполняйте дневник наблюдений (считайте проростки, изучайте состояние почвы)
Сделайте вывод, ответив на вопросы:
-Какие условия необходимы для роста и развития семян?
-Как влияет жидкость для полива на развитие растений?
Дневник наблюдений
дата
Жидкость для полива семян (чистая вода)
Жидкость для полива семян (вода с минеральным удобрением)
Жидкость для полива семян (кока кола)
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Проросло:
Состояние почвы:
Выводы:
Данный исследовательский проект позволит учащимся применить знания на практике, формирует умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, фиксировать наблюдения, делать выводы. Исследование было выполнено в рамках телекоммуникационного проекта.