kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.

 Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений" »













Павлова Татьяна Николаевна

Учитель биологии 1 категории Муниципальной бюджетной организации «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Исилькуля Омской области

Влияние условий на рост и развитие растений

Биология

6 класс

Рост и развитие организмов

Рост и развитие растений. Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания.

«Конкурс учебно-методических материалов». Исследовательский проект на уроке биологии.

























Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.

Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Для проведения исследования нужно 10 дней, поэтому на этапе Изучение нового материала следует заложить опыт, а на трёх последующих уроках для актуализации знаний зафиксировать наблюдения. На уроке Обобщения и систематизации знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» совместно с учащимися сформулировать выводы.

Лабораторное оборудование: чашки Петри, семена редиса, чистая вода для полива, вода с минеральными удобрениями, Кока-кола.



Проблема: Растения иногда тоже могут болеть – это сразу заметно по их внешнему виду. Вам необходимо выявить главные условия для нормальной жизнедеятельности растений. Для этого вы должны провести эксперименты и определить факторы, обеспечивающие рост и развитие растений.

Тема: Влияние условий на рост и развитие растений

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Гипотеза: растения лучше будут развиваться, если поливать их водой с минеральными удобрениями

Методика проведения исследования:

  1. Для проведения исследования приготовьте чашки Петри для проращивания семян (3 штуки), почвенную смесь, семена редиса (не менее 30 штук), бутылки с жидкостью 0,3л (Кока-кола, раствор с минеральным удобрением, чистая вода).

  2. Заполните чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместите по 10 семян редиса. Подпишите каждую ёмкость в соответствии с жидкостью, которой будете увлажнять почву.

  3. Увлажните почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, раствором с удобрением, Кока-колой). Поставьте ёмкости в тёплое место. Старайтесь, чтобы температура была постоянной, поддерживайте влажность почвы на одном уровне.

  4. Через каждые 3 дня заполняйте дневник наблюдений (считайте проростки, изучайте состояние почвы)

  5. Сделайте вывод, ответив на вопросы:

-Какие условия необходимы для роста и развития семян?

-Как влияет жидкость для полива на развитие растений?



Дневник наблюдений

дата

Жидкость для полива семян (чистая вода)

Жидкость для полива семян (вода с минеральным удобрением)

Жидкость для полива семян (кока кола)


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Выводы:

Данный исследовательский проект позволит учащимся применить знания на практике, формирует умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, фиксировать наблюдения, делать выводы. Исследование было выполнено в рамках телекоммуникационного проекта.

Список используемых материалов:

https://drive.google.com/file/d/0B2_VmZhX1RFfenBvYmhKOURqeVE/view?usp=sharing




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений"

Автор: Павлова Татьяна Николаевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства