kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.

 Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений" »













Павлова Татьяна Николаевна

Учитель биологии 1 категории Муниципальной бюджетной организации «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Исилькуля Омской области

Влияние условий на рост и развитие растений

Биология

6 класс

Рост и развитие организмов

Рост и развитие растений. Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания.

«Конкурс учебно-методических материалов». Исследовательский проект на уроке биологии.

























Исследовательский проект «Влияние условий на рост и развитие растений» предназначен для учащихся 6 класса. В разделе «Рост и развитие организмов» изучается тема «Рост и развитие растений».

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Задачи: 1) сделать опыт 2) заполнить дневник наблюдений 3) сформулировать выводы.

Учащиеся должны называть основные черты, характеризующие рост растения, объяснять процессы развития растений, сравнивать процессы роста и развития, устанавливать зависимость роста и развития от условий среды, обобщать и систематизировать знания по теме, делать выводы.

Для проведения исследования нужно 10 дней, поэтому на этапе Изучение нового материала следует заложить опыт, а на трёх последующих уроках для актуализации знаний зафиксировать наблюдения. На уроке Обобщения и систематизации знаний по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений» совместно с учащимися сформулировать выводы.

Лабораторное оборудование: чашки Петри, семена редиса, чистая вода для полива, вода с минеральными удобрениями, Кока-кола.



Проблема: Растения иногда тоже могут болеть – это сразу заметно по их внешнему виду. Вам необходимо выявить главные условия для нормальной жизнедеятельности растений. Для этого вы должны провести эксперименты и определить факторы, обеспечивающие рост и развитие растений.

Тема: Влияние условий на рост и развитие растений

Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений

Гипотеза: растения лучше будут развиваться, если поливать их водой с минеральными удобрениями

Методика проведения исследования:

  1. Для проведения исследования приготовьте чашки Петри для проращивания семян (3 штуки), почвенную смесь, семена редиса (не менее 30 штук), бутылки с жидкостью 0,3л (Кока-кола, раствор с минеральным удобрением, чистая вода).

  2. Заполните чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместите по 10 семян редиса. Подпишите каждую ёмкость в соответствии с жидкостью, которой будете увлажнять почву.

  3. Увлажните почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, раствором с удобрением, Кока-колой). Поставьте ёмкости в тёплое место. Старайтесь, чтобы температура была постоянной, поддерживайте влажность почвы на одном уровне.

  4. Через каждые 3 дня заполняйте дневник наблюдений (считайте проростки, изучайте состояние почвы)

  5. Сделайте вывод, ответив на вопросы:

-Какие условия необходимы для роста и развития семян?

-Как влияет жидкость для полива на развитие растений?



Дневник наблюдений

дата

Жидкость для полива семян (чистая вода)

Жидкость для полива семян (вода с минеральным удобрением)

Жидкость для полива семян (кока кола)


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:


Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Проросло:

Состояние почвы:

Выводы:

Данный исследовательский проект позволит учащимся применить знания на практике, формирует умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, фиксировать наблюдения, делать выводы. Исследование было выполнено в рамках телекоммуникационного проекта.

Список используемых материалов:

https://drive.google.com/file/d/0B2_VmZhX1RFfenBvYmhKOURqeVE/view?usp=sharing




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект на уроке биологии "Влияние условий на развитие растений"

Автор: Павлова Татьяна Николаевна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Интегрированный урок по биологии 6-10 класс «Рост и развитие растений и животных» "
    ["seo_title"] => string(86) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-6-10-klass-rost-i-razvitiie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113461"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410265814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Этапы формирование навыков исследовательской работы  обучающихся в образовательном процессе."
    ["seo_title"] => string(104) "etapy-formirovaniie-navykov-issliedovatiel-skoi-raboty-obuchaiushchikhsia-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "248546"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446738878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Элективный курс по географии "Моя малая Родина - Приморье" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-po-ghieoghrafii-moia-malaia-rodina-primor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "226977"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440544283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства