kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Жизнь - это белок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока "Жизнь - это белок" содержит материал, объединяющий химию и биологию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Жизнь - это белок"»

















ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

(ХИМИЯ-БИОЛОГИЯ)

ПО ТЕМЕ «Жизнь – это белок»

10 КЛАСС


Учитель

Егина Т.И.




















Цель: Углубить знания о важнейших классах биологически значимых органических соединений – белках.

Тип урока: интегрированный

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, учебник.

Реактивы: раствор куриного белка, растворы CuSO4, NaOH, HNO3, С2Н5ОН, шерсть, NH3 .H2O, спиртовка, спички.



Задачи:

Образовательные:

  1.  Охарактеризовать состав и химическое строение полипептидных молекул, а также первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуру белка;

  2.  Ознакомить учащихся с важнейшими функциями белков

  3. Сформировать знания о качественных реакциях на молекулы белка

  4. Используя межпредметные связи с биологией, вспомнить об уровнях организации белковых молекул, механизме образования первичной структуры белка, причинах образования вторичной, третичной, четвертичной структур; показать многообразие химических свойств белков; раскрывая причинно-следственные связи (функции - строение- конфигурация – свойства)



Развивающие:

  1.  Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием

  2. Формировать умение выявлять сущность, особенности изучаемых веществ

  3. Формировать умение на основе анализа ранее изученных фактов  делать выводы

  4. Формировать умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

  5. Формирование вербальных  и невербальных способов коммуникации 

  6. Уметь корректировать свои  действия и других



Воспитательная

  1. воспитывать интерес к изучаемому предмету

  2. Формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру

  3. Формировать личностную мотивацию учебной деятельности


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Новый материал:

    • Биологические функции белков

    • Химическое строение белков

    • Структурные уровни организации белковой молекулы

    • Химические свойства белков

4. Дополнительный материал


Ход урока:


1.Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Белки».

Эпиграфом являются слова Ф.Энгельса «Жизнь есть способ существования белковых тел». Именно с появлением этих веществ стала возможна жизнь на нашей планете в той форме, какая она есть. Многое о белках вы уже знаете из курса биологии. На данном уроке нам предстоит расширить знания о химических свойствах белков, их качественных реакциях, влиянии различных факторов на живые организмы.


3.Новый материал.

Учитель: С белками мы подробно познакомились в 9-10 классах на уроках биологии. А сегодня вы углубите свои знания, изучив эти вещества с химической точки зрения.

1 учащийся зачитывает сообщение на тему : «Биологические функции белков». Обязательное условие- раскрытие основных функций: (см. слайд – 4-11)

  • Каталитическая

  • Защитная

  • Строительная

  • Сигнальная

  • Энергетическая

  • Транспортная

  • Двигательная.

Учащиеся делают краткие записи в тетради.

Выводы: Таким образом, приоритетная роль белков в клетке объясняется многообразием их функций. Поэтому они являются основой жизни.

Учитель:-Но чем же объясняется такое многообразие функций? Из курса органической химии вы уже знаете, что свойства вещества определяются его строением. Давайте проанализируем, какие особенности строения белков позволяют им выполнять биологические функции.

Самостоятельная работа учащихся в группах по вопросам:

Изучить материал учебника на стр. 280 , ответить на вопросы: (см. слайды 12-18)

  1. Каков атомарный состав? Какие структурные звенья образуют белковые молекулы? За счет каких функциональных групп?

  2. Дайте характеристику каждому уровню организации белковой молекулы по плану:

    • Определение

    • Какие связи участвуют

    • Какие функции выполняет белок на данном уровне

На работу отводится 15мин. В конце- 1 учащийся от группы дает характеристику одного из уровней организации белковой молекулы.

В ходе беседы учащиеся делают выводы:

  • Белки- это полимеры, ;

  • Белки всех организмов построены из одних и тех же аминокислот – это доказательство единства живого мира на Земле.

  • Первичная структура определяет все последующие структуры, а, следовательно, и биологическую активность белка.

  • Белки очень разнообразны, т.к. разнообразна последовательность чередования аминокислотных звеньев, поэтому весьма разнообразны их свойства. (см. слайд )

Не только биологические функции определяются строением белков, но и, конечно же, химические свойства (см. слайд 19-23)

Какие химические свойства, исходя из строения, вы можете предположить?

  1. горение. Почему? (состав)

  2. гидролиз. Почему? (полимеры)

  3. реакции, идущие по радикалу. Почему?(белки образованы остатками аминокислот, в состав которых входят разнообразные радикалы)

А что происходит с белком при нагревании? (сворачивается).

Изучим химические свойства белков на опыте.

Лабораторная работа Учащиеся в группах проводят лабораторные опыты , используя инструкции.

1. Горение кусочка шерсти

2. Денатурация белка:

  • при нагревании

  • при добавлении 96% раствора этанола

  • при добавлении концентрированного раствора сульфата меди

3. качественные реакции на белки:

  • биуретовая реакция (доказывает наличие пептидной связи)

  • Ксантопротеиновая реакция (доказывает наличие ароматических радикалов)

Результаты лабораторных опытов в ходе обсуждения оформляются в виде таблицы:

Реактивы

Наблюдения

Объяснения




В конце, исходя из объяснений, делаем вывод: Таким образом, мы в очередной раз убедились, что строение вещества определяет его свойства.

4. Дополнительная часть

В конце урока в зависимости от оставшегося времени учащиеся зачитывают дополнительные сообщения:

  • Физические свойства белков

  • Классификация белков

  • История изучения белков.


Дом.зад §27 упр9-10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Интегрированный урок "Жизнь - это белок"

Автор: Егина Татьяна Ивановна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Питание как важнейшая потребность человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(73) "pitaniie-kak-vazhnieishaia-potriebnost-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "203333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459703"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Урок "Белки" "
    ["seo_title"] => string(11) "urok-bielki"
    ["file_id"] => string(6) "108223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403615379"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "osobiennosti-ispol-zovaniia-triz-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства