kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана урока биологии интегрированного с предметом самопознания, в 11 классе, на тему: "Главные процессы эволюционного направления. Пути достижения биологического прогресса". Урок разработан с элементами интеграции, с целью "оживления" урока и мотивации познавательной деятельности у учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»»

План урока биологии,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа: КГУ СШ №16 г. Кокшетау

Дата: 05.11.2018г.

Педагог: Матвеева Н.С.

Класс: 11 «Б»

Кол-во уч-ся: 15

Тема: « Главные направления эволюционного процесса. Пути достижения биологического прогресса».

Ценность: Истина

Качества: единство мысли, слова и дела, быть честным с самим собой, вера в себя


Цель урока: Все учащиеся знают направления биологической эволюции. Большинство приводят примеры ароморфоза, идиоадаптации, дегенерации, как путей достижения биологического прогресса. Некоторые объясняют морфофизиологические изменения организмов в связи с приспособлением к среде обитания и как следствие – поднятие на более высокий уровень организации.

1.Расширение понятия жить в единстве мысли, слова и дела.

2. Развивать качество веры в себя

3. Воспитывать умение быть честным с самим собой.


Ресурсы: (материалы, источники)

Учебник "Биология" Р. Сатимбеков, Р. Алимкулова, Ж. Шилдебаев, Алматы Мектеп» 2015г.,

Видеоматериал, Презентация, видеоклип песни. Листы бумаги для постера

Ход урока:

Внешняя интеграция

Концентрация на дыхание

Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдоо-оо-ох…, вы-ыыыы-ыдох. (9-10раз, медленно)

- Каковы ваши ощущения?


Примечания


Музыка



Позитивное высказывание (цитата)

«Любой цели достигнет тот, чьи дела, мысли и
слова Едины.» Альберт Эйнштейн

- Что вы знаете об авторе?

- Как вы понимаете смысл высказывания?


Альберт Эйнштейн был великим гением. Факты про Эйнштейна свидетельствуют о том, что этот человек смог изменить наш взгляд на мир и перевернуть науку. Каждый слышал имя этого великого гения
Мама Эйнштейна в детские годы считала сына неполноценным. Он до 3 летнего возраста не говорил, ленился и был медлительным. Эйнштейн призывал избегать фантастику, потому что она меняет взгляд на мир. Самой узнаваемой и популярной фотографией Эйнштейна считается та, где он с высунутым языком. Ее он сделал назло приставучим журналистам, когда те просили улыбнуться. На израильской банкноте изображен портрет Альберта Эйнштейна. В 15-ти летнем возрасте Альберт уже знал, что такое интегральные и дифференциальные вычисления и умел ими пользоваться на практике. За автограф Эйнштейн просил у людей 1 доллар. После этого он пожертвовал все собранные деньги на благотворительность.

Любовь к музыке у великого гения была в крови. Его мать была пианисткой, а он увлекался игрой на скрипке



Внутренняя интеграция

-Объясните смысл понятия эволюция. Развитие, совершенствование, путем биологических эволюционных усложнений. Только ли мы рассматриваем эволюцию, с точки зрения биологических изменений в природе?

Существуют такие понятия эволюции, как социальная, духовная.

Далее о видах биологической эволюции рассказывает учитель биологии( ароморфоз, идиодаптация, дегенерация.

Интеграция: - А, давайте попробуем рассмотреть эволюцию, с точки зрения духовного развития человека. Просмотр притчи.

-Что вы поняли из притчи?

- Какой вам ближе тип людей? Почему?

У каждого из нас свой путь следования к истине, к правде жизни, к духовному росту. Самое трудное и важное найти себя, свой путь, свою стезю становления и самореализации. У каждого из нас есть определенные потребности в жизни. Рассмотрим их на примере пирамиды Маслоу.

А на каком уровне остаться человек выбирает сам. Человек становиться абсолютно счастлив, когда испытывает чувство удовлетворения в жизни, самореализуясь, самосовершенствуясь.


Каждая группа приведите примеры на каждый тип эволюционного процесса, можно из литературных произведений.












Притча











Домашнее задание.

Работа по карточкам


Исполнение песни

Вот одна из тех историй, о которых люди спорят,

И не день, ни два, а много лет.

Началась она так просто, не с ответов, а с вопросов-

До сих пор на них ответов нет.

Почему стремятся к свету все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим, в чем секрет

простых мелодий?

Нам хотелось знать наверняка.


Припев:

Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг,

Там увидишь в окнах свет, сияющий нам вслед.

Пусть идут дожди, прошлых бед от них не жди.

Камни пройденных дорог сумел пробить росток.


Открывались в утро двери, и тянулись

ввысь деревья.

Обещал прогноз то снег, то зной.

Но в садах, рожденных песней,

ветер легок был и весел

и в дорогу звал нас за собой.

Если солнце на ладонях, если сердце

в звуках тонет-

Ты потерян для обычных дней.

Для тебя сияет полночь, и звезда

спешит на помощь,

Возвращая в дом к тебе друзей.

Припев.

Видеоклип

Заключительная минута урока

Закройте глаза и вспомните что узнали нового и интересного, что особенно запомнилось на уроке. Подумайте, как жить человеку в единстве мысли, слова и дела, быть честными с самими собой. Поместите эти знания в сердце и живите с ними! Спасибо за урок. До встречи.


Музыка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока биологии, интегрированного с предметом «Самопознание»

Автор: Матвеева Наталья Степановна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План урока биологии, интегрированного с предметом "Самопознание""
    ["seo_title"] => string(68) "plan_uroka_biologhii_intieghrirovannogho_s_priedmietom_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "385163"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485694378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тема "Взаимосвязь органов растении""
    ["seo_title"] => string(36) "tiema-vzaimosviaz-orghanov-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "297104"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456145184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства