Раздел долгосрочного плана: 8.1С Разнообразие живых организмов | Школа-лицей №5 |
Дата: 30.09.2020г. | ФИО учителя: Уталина Б.Б. |
Класс: 8а | Участвовали: 18 | Отсутствовали: 0 |
Тема: | Господствующие типы животных и их классы. |
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план) | 8.1.1.4 распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных |
Цель урока | Все учащиеся: Различать типы членистоногих и тип хордовых животных. |
Большинство учащихся: По основным признакам дать характеристику типу членистоногих и типу хордовых животным |
Некоторые учащиеся: Сравнивать типы членистоногих и хордовых, по индивидуальным особенностям строения классов животных. |
Критерии оценки | Знают и умеют распознавать по отличительным особенностям классы членистоногих и хордовых животных |
Языковые цели (УП, ССП) | Учащиеся могут: Устно назвать отличительные признаки классов членистоногих и хордовых животных. Письменно распознать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных. |
Предметная лексика и терминология: Членистоногие, хордовые, позвоночный столб, эндоскелет, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. |
Серия полезных фраз для диалога/письма Членистые конечности у членистоногих впервые появляются ... Головогрудь характерна для ... Хелицеры – это ... Хорда – это... Все хордовые имеют жаберные щели, которые... В типе хордовые выделяют подтипы... Класс рыбы Класс земноводные... Класс пресмыкающиеся... Клас птицы... Класс млекопитающие... |
Привитие ценностей | Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем |
Межпредметные связи | Связь с географией при рассмотрении отличительных признаков животных, как пример приспособления организмов к различным условиям среды обитания |
Предшествующие знания по теме: | Учащиеся умеют давать определения классификации из программы 6-7 классов. Они могут классифицировать организмы по царствам живой природы, характеризовать одноклеточные и многоклеточные организмы, исследовать многообразие живых организмов в местных экосистемах. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока: | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы: |
Начало урока 5 минут | Приветсвие учащихся. Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел звонок, Начинается урок! Постановка проблемного вопроса, с целью определения темы и цели урока, через просмотр видеофрагмента «Многообразие животных». Почему Членистоногих нельзя отнести к Хордовым? Учащиеся актуализируют знания о представителях типа Членистоногие и Хордовые животные. Как вы считаете какова тема и цель урока? Видеофрагмент «Многообразие животных». Учитель уточняет и проговаривает тему и цели урока, учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Тема урока: Тип членистоногие. Тип хордовые. Сравнительная характеристика по внешним признакам | Видеофрагмент «Многообразие животных». (1мин) |
Середина урока 21минут | Анализ визуальной информации. Учащиеся изучают каскадным способом учебную информацию: 1. Просмотр учебной презентации. 2. Чтение учебника «Биология. 8 класс». 3. Просмотр видеороликов о членистоногих и хордовых. В процессе анализа учащиеся в рабочей тетради составляют краткую характеристику типов членистоногих и хордовых. Критерии оценивания задания: 1.Определены отличительные признаки типа членистоногих классов ракообразные, насекомые по следующим параметрам: отделы тела, ходильные ноги, усики, органы зрения, покров, представители. 2. Определены отличительные признаки типа хордовых классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие: покров, конечности, способы передвижения, тип кровеносной системы, органы дыхания. Организуется взаимооценка. Учащиеся заполняют таблицу на сравнение типов членистоногих и хордовых. Оценивание работы осуществляется учителем. Критерии оценивания: 1.Определены отличительные признаки классов членистоногих и хордовых животных. 2. Определены отличительные признаки классов членистоногих и хордовых животных. | Учебная презентация Учебник «Биология. 8 класс» |
Конец урока 9 минут | Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. | Смалики |
Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
На этапе повторения и вызова учащимся предлагаются задания на развитие критического мышления при работе с классификацией иллюстрацией. На этапе осмысления учащимся предоставляется дифференцированная учебная информация с учетом типов восприятия информации у учащихся (аудиалов, визуалов, кинестетиков). На этапе вызова учащимся предоставляются условия для определения зоны ближайшего развития по новой теме. | Краткая характеристика членистоногих и хордовых взаимооценивается на основе критериев оценивания. Итоговая проверочная работа оценивается учителем на основе критериев оценивания. | |
Рефлексия по уроку Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева. |
|
Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? |