Начало урока (3 мин) Актуализация (5 мин) | Приветствие учащихся. Те, у кого сегодня хорошее настроение похлопайте в ладоши, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Цель: настрой учащихся на положительные эмоции. Подготовка к восприятию новой информации Деление на группы: Цель: организовать деятельность учащихся | Приветствуют учителя. Учащиеся выбирают разноцветные смайл-стикеры, выбравшие одинаковые объединяются в группу. | | |
Определение темы урока и постановка целей урока Цель: Самостоятельное определение содержания изучаемого материла Метод активного обучения: «Ассоциация» Учащимся демонстрируется слайд, на котором изображены различные факторы, влияющие на работу почек. https://cs8.pikabu.ru/video/2016/09/08/10/og_og_1473351127364952878.jpg http://www.palitra-pitania.ru/wp-content/uploads/2015/11/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F1.jpg https://i.ytimg.com/vi/ZTN73u2fkhM/maxresdefault.jpg http://ryazan.bezformata.com/listnews/marta-vsemirnij-den-pochki/73507127/ https://st2.depositphotos.com/4216129/9856/v/450/depositphotos_98562414-stock-illustration-harm-of-smoking-vector-illustration.jpg https://st3.depositphotos.com/3687485/14343/v/1600/depositphotos_143435185-stock-illustration-businessman-heart-risk-man-heart.jpg https://st3.depositphotos.com/8696740/18537/v/1600/depositphotos_185376006-stock-illustration-medical-drugs-icon-vector-laboratory.jpg - Что вы видите? - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Какие цели нам необходимо поставить перед собой? | Учащиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока и цель урока Сформулированные цели озвучивают 1-2 ученика каждой группы | Словесная похвала активных учащихся в определении темы и цели урока. | Уточняющие вопросы для учащихся с низкой активностью |
Основная часть (23 мин) (7 мин) (7 мин) (7 мин) | Учитель: на работу почек влияют образ жизни, окружающие условия и наследственные факторы предрасположенности к тем или иным заболеваниям или, напротив, мощный иммунитет. Сегодня на уроке мы поговорим о факторах, которые влияют на работу почек, что может предотвратить возможные нарушения в работе органов выделительной системы. Задание №1. Метод активного обучения: «Хорошо-плохо» «Друзья и враги почек» Учащимся им предоставляется раздаточный материал №1 «Друзья и враги почек» Изобразить в виде схемы (Рисунка) воздействие «положительных и отрицательных факторов, влияющих на работу почек. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTKww5fEVl-IZLgEzIKr3qb6CK_9avPuyCMcghlWrbe0EDfjxvBng Цель: научится определять положительные и отрицательные факторы, влияющие на работу почек Задание №2. Метод активного обучения: развивающая игра «Извлеки информацию» Используя текст учебника стр. 88-90 каждой группе необходимо описать как определенные факторы, влияют на работу почек Группа №1 – рацион питания Группа №2 – лекарственные препараты Группа №3 – переохлаждение Цель: использовать полученные знания для бережного отношения к своему здоровью, через изучение факторов, влияющих на работу почек Задание №3. Метод активного обучения: Игра-соревнование «Кто больше?» Используя текст учебника стр. 89-90, дополнительную литературу и интернет составить перечень хронических заболеваний, влияющих на работу почек. Цель: использовать полученные знания для бережного отношения к своему здоровью, через изучение хронических заболеваний, влияющих на работу почек. | Слушают учителя Работа в группе. Выполняют задание. Работу представляют 2-3 ученика из каждой группы Работа в группе. Учащиеся описывают факторы, влияющие на работу почек. Составляют кластер, постер. Спикер представляет работу группы Работа в группе. Составляют перечень хронических. Учащиеся должны назвать как можно больше хронических заболеваний, влияющих на работу почек | Метод формативного оценивания: «Большой палец». Учащимся предлагается оценить работу другой группы и выразить согласие или несогласие (Большой палец вверх – согласен, вниз – не согласен). Взаимооценивание в соответствии с критериями оценивания Объясняет, как рацион питания влияет на работу почек Объясняет, как переохлаждение влияет на работу почек Объясняет, как лекарственные препараты влияют на работу почек Аплодисменты группе, которая назвала большее количество хронических заболеваний, влияющих на работу почек | Поэтапная коррекция ответов учащимися, оказание поддержки учителем с учетом потребности группы Некоторые ученики работают быстрее, чем другие. Дополнительные задания могут использованы для учеников, от которых не требуется много усилий. Поддержка внутри группы слабых учащихся более сильными |
Конец урока (6 мин) | Подведение итогов урока Цель: Закрепление и проверка степени усвоения знаний Метод активного обучения: Биологический диктант Назовите не менее 3 положительных факторов, влияющих на работу почек Назовите не менее 3 отрицательных факторов, влияющих на работу почек Какие хронические заболевания влияют на работу почек? Рефлексия и оценивание Цель: оценка общего настроения класса «Чудо – дерево» Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закрасив на своем чудо-дереве волшебные яблоки. https://www.maam.ru/illustrations/81/small/item_2310.jpg Домашнее задание: прочитать § 20. написать мини – эссе на темы: «положительные факторы, влияющие на работу почек»; «отрицательные факторы, влияющие на работу почек»; «хронические заболевания, влияющие на работу почек». | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся закрашивают три, два, одно яблоко в зависимости от усвоения нового материала Записывают домашнее задание | Взаимооценивание в парах Называют не менее 3 положительных и 3 отрицательных факторов, влияющих на работу почек Объясняют, как хронические заболевания влияют на работу почек Метод ФО «Чудо – дерево» закрасил три яблока — значит усвоил новую информацию и научился применять их на практике. Закрасил два яблока – значит усвоил новую информацию, но ему еще нужна помощь. Закрасил одно яблоко – значит тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | По итогам биологического диктанта учащимся дается дифференцированное домашнее задание. Учащимся в зависимости от затруднений в задании 1,2 или 3 необходимо написать мини – эссе на темы: «положительные факторы, влияющие на работу почек»; «отрицательные факторы, влияющие на работу почек»; «хронические заболевания, влияющие на работу почек». |