Просмотр содержимого документа
«Эволюционная теория Чарльза Дарвина.»
Раздел: Основы эволюционного учения
Тема занятия: Эволюционная теория Ч. Дарвина.
Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания студентов об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина
Задачи занятия:
Образовательные: обосновать сущность и значение движущих сил эволюции как основных факторов эволюции; обеспечить усвоение студентами основных движущих сил эволюции по Ч. Дарвину и значения дарвинизма;
Воспитательные: побудить студентов к активной познавательной активности; совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе
Развивающие: развитие информационно-коммуникативной компетенции: формирование навыков работы в группе через различные виды деятельности: интеллектуальную, исследовательскую; развитие организационных умений анализировать и рефлектировать собственную деятельность; развитие интеллектуальных умений: правильно задать вопрос, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать; развивать навыки образовательной компетентности: аргументировано принимать любую точку зрения, отстаивать свою
Методы: - индивидуальные и парные, групповые работы
-самостоятельная деятельность студентов
- фронтальная беседа
- стимулирование постановки вопросов
- проблемы обучения
Ход урока:
Организационный момент
- Приветствие. Проверка готовности к занятию.
- Сообщение темы занятия.
- листы самооценки (Каждый студент пишет фамилию и имя)
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИ ученика ____________________________
Оценка
Понятия, термины
Сопоставления
10- «5»
8-9 – «4»
6-7 – «3»
Менее 6 – «2»
Ваше мнение (задачи)
Движущие силы эволюции
Активность в группе
ИТОГО
Самооценка
Оценка группы
Оценка учителя
2. Актуализация знаний
1.Проверка понимания основных понятий темы:
- Эволюция
- Эволюционная теория
- Дарвинизм
- Микроэволюция
- Вид
- Ч.Дарвин
2. Работа в парах. Задание: «Сопоставьте имя ученого и вклад в науку»
Ученый
Вклад в развитие теории эволюции
1. Карл Линней
1. Считал, что все создано Богом и неизменно
2. Ж. Б. Ламарк
2. Создал первую естественную классификацию
3. Ч. Дарвин
3. Создал учение об искусственном отборе
4. Совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигль»
5. Ввел бинарную номенклатуру
6. Назвал главные движущие силы эволюции
7. Причиной эволюции считал стремление к совершенству
8. Является создателем первой эволюционной теории
9. Считал вид элементарной единицей эволюции
10. Внес большой вклад в развитие науки
Студенты в парах меняются ответами и проверяют друг друга. Ответ выводится на интерактивную доску.
Ответы:
Ученый
Вклад в развитие теории эволюции
1. Карл Линней
1, 5, 10
2. Ж. Б. Ламарк
2, 7, 8, 10
3. Ч. Дарвин
3. 4, 6, 9, 10
Сформулировать вывод о значительном вкладе каждого в развитие теории и роли Дарвина в определении движущих сил эволюции.
3. Работа с новой темой
История развития и происхождения человеческого вида на протяжении столетий волнует учёных и множество обычных людей. Во все времена на это счёт выдвигались всевозможные теории. К таким можно отнести, например, креационизм – христианскую философско-теистическую концепцию о происхождении Всего от творческого акта Бога; теорию внешнего вмешательства, согласно которой Земля была заселена людьми благодаря деятельности внеземных цивилизаций; теорию пространственных аномалий, где основополагающей созидательной силой Вселенной является гуманоидная триада «Материя – Энергия – Аура»; и некоторые другие. Однако самой популярной и общепринятой теорией антропогенеза, а также происхождения видов живых существ вообще, считается, конечно же, теория происхождения видов Чарльза Дарвина. Сегодня мы рассмотрим основные принципы этой теории, а также историю её происхождения. Но сначала, традиционно, несколько слов о самом Дарвине.
1.Просмотр проекта студентов на тему: «Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882 гг)». Тема проекта было задано заранее, поэтому на интерактивной доске студенты демонстрируют готовый проект.
2.Организация работы в группах. Делится на 3 подгруппы, для деления используются различные фигуры.
ВАШЕ МНЕНИЕ:
Каждой группе предлагаются для решения эволюционные задачи.
*** Объясните с точки зрения К. Линнея, Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина образование длинной шеи у жирафа и отсутствие органов зрения у крота.
*** Какой отбор Дарвин назвал искусственным? Может ли искусственный отбор иметь негативные последствия. если да, то какие именно и почему? Можно ли их избежать?
*** На Галапагосских островах Дарвин обнаружил вьюрков, отличающихся формой клюва. Чем могут быть вызваны такие отличия у этих птиц? Какие предположения были сделаны по этому поводу Дарвиным?
3. Дать характеристику движущим силам эволюции: избыточная численность и борьба за существование, искусственный и естественный отбор, наследственность и изменчивость.
Каждая группа экспертов готовит вопросы для групп. Ответы оформляют на постерах. Выступают спикеры групп.
4. Закрепление темы
1. Тестовая работа. Приложение №
2. Изучение данных по листам самооценок. Спикеры озвучивают результат.