kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюционная теория Чарльза Дарвина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка занятия для студентов колледжа на тему  "Эволюционная теория Чарльза Дарвина"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эволюционная теория Чарльза Дарвина.»

Раздел: Основы эволюционного учения

Тема занятия: Эволюционная теория Ч. Дарвина.

Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания студентов об основных положениях эволюционного учения Ч. Дарвина

Задачи занятия:

Образовательные: обосновать сущность и значение движущих сил эволюции как основных факторов эволюции; обеспечить усвоение студентами основных движущих сил эволюции по Ч. Дарвину и значения дарвинизма;

Воспитательные: побудить студентов к активной познавательной активности; совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе

Развивающие: развитие информационно-коммуникативной компетенции: формирование навыков работы в группе через различные виды деятельности: интеллектуальную, исследовательскую;  развитие организационных умений анализировать и рефлектировать собственную деятельность; развитие интеллектуальных умений: правильно задать вопрос, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать;
развивать навыки образовательной компетентности: аргументировано принимать любую точку зрения, отстаивать свою

Тип занятия:

Оборудование: учебники, тетради, интерактивная доска, портреты ученых – эволюционистов, технологическая карта урока, лист самооценки.

Методы: - индивидуальные и парные, групповые работы

-самостоятельная деятельность студентов

- фронтальная беседа

- стимулирование постановки вопросов

- проблемы обучения

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Приветствие. Проверка готовности к занятию.

- Сообщение темы занятия.

- листы самооценки (Каждый студент пишет фамилию и имя)


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИ ученика ____________________________


Оценка

Понятия, термины

Сопоставления

10- «5»

8-9 – «4»

6-7 – «3»

Менее 6 – «2»

Ваше мнение (задачи)

Движущие силы эволюции

Активность в группе

ИТОГО

Самооценка







Оценка группы







Оценка учителя








2. Актуализация знаний

1.Проверка понимания основных понятий темы:

- Эволюция

- Эволюционная теория

- Дарвинизм

- Микроэволюция

- Вид

- Ч.Дарвин

2. Работа в парах. Задание: «Сопоставьте имя ученого и вклад в науку»


Ученый

Вклад в развитие теории эволюции

1. Карл Линней

1. Считал, что все создано Богом и неизменно

2. Ж. Б. Ламарк

2. Создал первую естественную классификацию

3. Ч. Дарвин

3. Создал учение об искусственном отборе


4. Совершил кругосветное путешествие на корабле «Бигль»

5. Ввел бинарную номенклатуру

6. Назвал главные движущие силы эволюции

7. Причиной эволюции считал стремление к совершенству

8. Является создателем первой эволюционной теории

9. Считал вид элементарной единицей эволюции

10. Внес большой вклад в развитие науки


Студенты в парах меняются ответами и проверяют друг друга. Ответ выводится на интерактивную доску.

Ответы:


Ученый

Вклад в развитие теории эволюции

1. Карл Линней

1, 5, 10

2. Ж. Б. Ламарк

2, 7, 8, 10

3. Ч. Дарвин

3. 4, 6, 9, 10

Сформулировать вывод о значительном вкладе каждого в развитие теории и роли Дарвина в определении движущих сил эволюции.


3. Работа с новой темой

История развития и происхождения человеческого вида на протяжении столетий волнует учёных и множество обычных людей. Во все времена на это счёт выдвигались всевозможные теории. К таким можно отнести, например, креационизм – христианскую философско-теистическую концепцию о происхождении Всего от творческого акта Бога; теорию внешнего вмешательства, согласно которой Земля была заселена людьми благодаря деятельности внеземных цивилизаций; теорию пространственных аномалий, где основополагающей созидательной силой Вселенной является гуманоидная триада «Материя – Энергия – Аура»; и некоторые другие. Однако самой популярной и общепринятой теорией антропогенеза, а также происхождения видов живых существ вообще, считается, конечно же, теория происхождения видов Чарльза Дарвина. Сегодня мы рассмотрим основные принципы этой теории, а также историю её происхождения. Но сначала, традиционно, несколько слов о самом Дарвине.


1.Просмотр проекта студентов на тему: «Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882 гг)». Тема проекта было задано заранее, поэтому на интерактивной доске студенты демонстрируют готовый проект.





2.Организация работы в группах. Делится на 3 подгруппы, для деления используются различные фигуры.

ВАШЕ МНЕНИЕ:

Каждой группе предлагаются для решения эволюционные задачи.

*** Объясните с точки зрения К. Линнея, Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина образование длинной шеи у жирафа и отсутствие органов зрения у крота.

*** Какой отбор Дарвин назвал искусственным? Может ли искусственный отбор иметь негативные последствия. если да, то какие именно и почему? Можно ли их избежать?

*** На Галапагосских островах Дарвин обнаружил вьюрков, отличающихся формой клюва. Чем могут быть вызваны такие отличия у этих птиц? Какие предположения были сделаны по этому поводу Дарвиным?


3. Дать характеристику движущим силам эволюции: избыточная численность и борьба за существование, искусственный и естественный отбор, наследственность и изменчивость.


Каждая группа экспертов готовит вопросы для групп. Ответы оформляют на постерах. Выступают спикеры групп.


4. Закрепление темы

1. Тестовая работа. Приложение №

2. Изучение данных по листам самооценок. Спикеры озвучивают результат.

5. Рефлексия по методу «Дартс».

Клеят стикеры на поля:

- Все понял

- Все понял и могу помочь

- Без помощи затрудняюсь

- Ничего не понял

6. Домашнее задание

Осмыслить все изученное по теме.


7.Подведение итогов, выставление оценок



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эволюционная теория Чарльза Дарвина.

Автор: Мусина Гульзира Катрановна

Дата: 03.02.2020

Номер свидетельства: 538295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Сценарий интегрированного урока (английский язык + биология) "Эволюционная теория Дарвина. Пассивный залог""
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-intieghrirovannogho-uroka-anghliiskii-iazyk-biologhiia-evoliutsionnaia-tieoriia-darvina-passivnyi-zalogh"
    ["file_id"] => string(6) "303887"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457618114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов.Основные принципы эволюционной теории Ч.  Дарвина.Возникновение синтетической теории эволюции."
    ["seo_title"] => string(144) "charlzdarviniieghotieoriiaproiskhozhdieniiavidovosnovnyieprintsipyevoliutsionnoitieoriichdarvinavozniknovieniiesintietichieskoitieoriievoliutsii"
    ["file_id"] => string(6) "293717"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455535755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока "Чарльз Дарвин: основные положения теории видообразования""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-uroka-charl-z-darvin-osnovnyie-polozhieniia-tieorii-vidoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "132756"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416405564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по биологии 9 класс "Эволюционная теория Чарльза Дарвина""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_biologhii_9_klass_evoliutsionnaia_tieoriia_charl_za_darvina"
    ["file_id"] => string(6) "453458"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517247009"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование» "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133541"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416534709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства