kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии 9 класс "Эволюционная теория Чарльза Дарвина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает интерактивные методы обучения, поисковую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии 9 класс "Эволюционная теория Чарльза Дарвина"»

МОУ «Родниковская школа»

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики





Конспект урока

По биологии в 9 классе

Тема «Эволюционная теория Чарльза Дарвина»











Подготовила:

Учитель биологии

МОУ «Родниковская школа»

Леоненко Марина Анатольевна









2018

Конспект урока по биологии в 9 классе

Тема урока: Эволюционная теория Чарльза Дарвина

Цели урока: - сформировать понятие об основных положениях эволюционной теории Ч. Дарвина; показать вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки;

- научить объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль эволюционной теории в формировании современной естественно—научной картины мира.

-развивать умение работать с разными источниками информации, формулировать выводы, учить находить подтверждение теории примерами из окружающей действительности.

- воспитывать целеустремлённость в овладении знаниями, усидчивость и трудолюбие.

Задачи урока:

Образовательная. Сформировать понятие об естественных и социально-экономических предпосылках возникновения учения Ч. Дарвина, о вкладе Дарвина в биологию; продемонстрировать идею о том, что все состояние естественнонаучных знаний и особые социально-экономические процессы подводили ученых к краху идеи о неизменяемости живых организмов, пробуждали мысли об историческом развитии живой природы.

Развивающая. Продолжать формировать умения наблюдать и отмечать главное при прослушивании сообщений и работе с материалом учебника.

Воспитательная. Продолжать формировать научное мировоззрение, любовь

к природе, культуру труда на основе ведения записей в тетради.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: портрет Ч. Дарвина, видеоролик «эволюция человека», презентация «Жизнь Ч. Дарвина», схемы, плакаты , рисунки растений и животных, карта мира, анкеты.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.

Межпредметные связи: история, география.

I.Организация класса.

Психологический настрой

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети:

-

-

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как вы лепите снеговика: ставите снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

II Актуализация опорных знаний

1) Введение

Я предлагаю вам просмотреть небольшой ролик и сказать О чём мы будем говорить на уроке?

2)(просмотр видеоролика)

О чём мы будем говорить, просмотрев этот фильм? Вопрос о развитии жизни, об эволюции –один из самых спорных и сложных вопросов в биологии, т.к. есть люди, которые не верят в эволюционный процесс, а трудный потому, что сложно представить себе развитие жизни на протяжении 3,5 млд. лет. Фильм показывает нам, как организмы изменяются с течением времени и эти изменения происходят в сторону усложнения организмов. Почему это происходит объясняет нам теория эволюции. Так что же такое эволюция? (ответ учащихся)

3)прием «Корзина идей»

ЭВОЛЮЦИЯ - естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом

III. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Эволюционная теория Чарльза Дарвина».

Проблемный вопрос

Наша задача узнать почему созданная в середине 19 века эволюционная теория Ч. Дарвина вызвала революционный переворот в науке? И как она повлияла на будущее?



IV Изучение нового материала

  1. Жизнь и биография Ч. Дарвина (. Пушкарь Маргарита)

  2. Рассказ учителя с элементами беседы.

Создателем основ современного эволюционного учения по праву считают великого английского биолога Ч. Дарвина. В своих работах Дарвин объяснил изменение органического мира действием законов природы без вмешательства сверхъестественных сил. Эти объяснения ученый сформулировал в виде довольно простых положений:

  1. Организмы обладают изменчивостью.

Об этом нам более подробно расскажет Козлов Виталий.

Да действительно невозможно найти две особи, относящиеся к одному виду, у которых все признаки были бы одинаковыми.

  1. Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству.

  2. Теоретически при благоприятных условиях любые организмы могут размножиться в геометрической прогрессии, однако такого не случается, так как жизненные ресурсы ограничены, и многие особи погибают в борьбе за существование, не успев произвести потомство.

О вымерших видах животных и растений нам расскажет Голик Александра.

  1. Те организмы, которые располагают свойствами, полезными в данных условиях существования, имеют большую вероятность выжить. Выживая, они имеют преимущества в передаче этих полезных свойств потомству. Дарвин назвал этот процесс естественным отбором, или выживанием наиболее приспособленных.

Идеи Ч. Дарвина были научно обоснованы фактическим материалом, поэтому большинство ученых принимает их и сегодня. В ХХ столетии эволюционное учение Дарвина было подкреплено хромосомной теорией наследственности, развитием молекулярно-генетических исследований, систематики, экологии, эмбриологии, палеонтологии и других областей биологии.

Физминутка

3)путешествие Ч.Дарвина.

Огромную роль в том, что Дарвин заинтересовался проблемами видообразования, сыграло его пятилетнее путешествие в качестве натуралиста к берегам Южной Америки на корабле «Бигль».

Об этом нам расскажет Лыга Светлана.

  1. Ч.Дарвин об искусственном отборе.

Ч. Дарвин был хорошо знаком с изменчивостью домашних животных.

Об этом нам расскажет Зледенная Валерия.

V. Закрепление изученного материала.

  1. Что такое эволюция?

  2. В чем состоят основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина?

  3. Как назывался корабль на котором путешествовал Дарвин?

  4. Что такое изменчивость?

  5. Проблемный вопрос

Наша задача была узнать почему созданная в середине 19 века эволюционная теория Ч. Дарвина вызвала революционный переворот в науке? И как она повлияла на будущее?

Созданная в середине 19 века эволюционная теория Ч. Дарвина вызвала революционный переворот в науке, позволила по новому взглянуть на естественные процессы, происходящие в природе. Теория Дарвина показала, что при изучении явлений живой природы надо изучать их причинно-следственные связи. Знание её в наше время позволяет разумно выбирать пути хозяйственной деятельности человека, использовать все отрасли биологической науки, которые подтверждают верность этой теории.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Я сейчас буду задавать вам вопросы, если ответ вас устраивает вы поднимаете руку.

Оценивание

VII. Домашнее задание

  1. Прочитать параграф 28.

  2. Пронаблюдать за особями животных или растений, которые относятся к одному виду. Составить списки различий.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии 9 класс "Эволюционная теория Чарльза Дарвина"

Автор: Леоненко Марина Анатольевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Эволюция человека""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_evoliutsiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "383120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства