Ход урока: Орг. момент. Приветствие. Здравствуйте, ребята, садитесь. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы хотим всех присутствующих поздравить с годом обезьяны,символ которого присутствует на уроке. Хотим пожелать хорошего настроения и удачи вам и нам! Сегодня мы проводим интегрированный урок биологии и самопознания. И начнем его с позитивного настроя. Учитель самопознания: Позитивный настрой. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, уверенности в себе и позитивных мыслей. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза. Учитель биологии Сегодня на уроке мы продолжаем изучать развитие эволюционных идей и доказательства эволюции органического мира. Давайте вспомним, как шло возникновение и развитие эволюционных представлений, выполнив следующие задания в технологической карте урока. Подпишите карту и выполните первое задание. Время выполнения 2 мин. Проверка домашнего задания Закончите предложение 1.Наука о причинах, движущих силах и общих закономерностях исторического развития живой природы…… /эволюционное учение/. 2. Основоположник эволюционного учения ..../Ч. Дарвин/. 3.Наука, занимающаяся описанием и систематизацией организмов, называется.. /систематикой/. 4.Первая эволюционная теория была предложена ../ Ж.Б.Ламарком/. 5.Закон «Упражнения и неупражнения органов был предложен»../ Ж.Б.Ламарком/. Проводим самопроверку – варианты правильных ответов на экране. Поставьте себе заработанное количество баллов. Следующее задание. Определите, какие утверждения верны: На выполнение задания дается также 3 мин. Поставьте + или -. 1.Ламарк создал лучшую искусственную систему(-) 2.Линней считал, что виды существуют и не изменяются(+) 3.Ламарк создал первую эволюционную теорию (+) 4.Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному (+) 5.Линней разделил всех животных на 5 классов (-) 6. Ламарк отрицал изменчивость видов (-) 7.Ламарк считал, что все признаки, приобретенные, приобретенные в течение жизни, наследуются потомками (+) 8.Линней закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий вида (+) Взаимопроверка в парах. Вы справились, молодцы, а теперь посмотрите на экран и определите, о каком ученом составлен синквейн: 1.Трудолюбивый, сосредоточенныйный. 2.Путешествовал, наблюдал, анализировал. 3.Выяснил причины эволюции живого. 4.Гений. 5? (Ч. Дарвин) Правильно, на сегодняшнем уроке мы будем говорить о Ч.Дарвине и его теории эволюции. Запишите тему урока в технологическую карту. Сообщение темы урока: Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов. Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Возникновение синтетической теории эволюции. Учитель самопознания: Когда мы говорим об этом выдающемся ученом на ум приходит пословица: Позитивное высказывание. «Терпение и труд все перетрут» Вопросы: 1. Что такое терпение? (умение ждать) 2. Что такое труд? (работа) 3. Как вы понимаете выражение «перетрут»? (приведут к результату) 4. Как вы понимаете данное высказывание? (получить результат работы можно с помощью труда и терпения) |