kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элементарное понятие индивидуального развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок с применением 7 модулей обучения и новых подходов  в преподовании. Урок получения новых знаний, учащиеся при помощи рбочего листа в котором описан все этапы урока и задачи необходимые для изучеия ноой темы. ольшую часть урока учащиеся сами добывают информацию из  разных источников, учитель лишь направлят их. Хорошо прослеживается модуль оценивания для обучения, учащиеся самостоятельно при помощи критерй успеха оценивают себя после каждого выполнения задания. Для развития коммуникативных умений, в течении всего урока  учащиеся работают в разных формах обучения (индивидуальная, парная, групповая). Итогом урока является самооценивание с полным анализом своего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кр план»

Тема урока

Элементарное понятие индивидуального развития. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей.

Общая цель

продолжать формировать знания учащихся о том, что процесс оплодотворения идет согласно определенным закономерностям

Результаты обучения для учащихся (задачи)

Знают стадии развития зародыша.

Умеют отличать стадии по внешним признакам, рисункам.

Воспитывают уважение друг к другу через общения в парах.

Основные идеи, отработанные на занятии

Имеют представления о стадиях развития зародыша.

Ресурсы:

разноцветные стикеры, 4 листа формата А3, маркеры

Дополнительная литература

Видеофрагмент, ноутбук, лист оценивания

Содержание урока. Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Психологический настрой «Позитиффчик».(ИКТ)

Проверка Отсутствующих

Приветствие учителя и товарищей.

Актуализация знаний учащихся

Работа в рабочих листах.приложение №1

Стратегия «Выбери верное предложение» , КМ, НП, ОИТ, ОДО) приложение №2

выполняют задания по карточкам, оценивание по критериям

Определение

темы, цели и

задач урока

Показ видеофрагмента «Развития организма»

Смотрят видео, отвечают учителю на поставленные вопросы, ставят цели урока, записывают тему в тетрадях.

Изучение нового материала

Стратегия «Составь схему» (КМ, ВО, НП, ОИТ, УИЛ)




Обсуждают в парах, создают схему

согласно плану.

Закрепление

Вопросы тонкого порядка (КМ. ОИТ, ОДО)

Работа индивидуальная, оценивание по критериям успеха.

Рефлексия

Подведение итогов урока


.Рефлексия.

Оформление рефлективного дерева.

Домашнее задание

§ 22, составить эссе по данной теме.

)

Записывают в дневники




Просмотр содержимого документа
«прил 1»

Карочка№1 Дополните предложения

  1. У каких семенных растений эндосперм всегда триплоиден?_

  2. Процесс попадания пыльцы на рыльце пестика называется

  3. Процесс слияния спермия и яйцеклетки называется________

  4. Процесс одновременного слияния двух спермиев с централь­ной клеткой и яйцеклеткой называется________________________

  5. Каким способом делится генеративная клетка пыльцевого зерна, чтобы образовать 2 гаплоидных спермия?________________

  6. Какой набор хромосом в клетках (ядрах) зародышевого мешка покрытосеменных?________________________________________

  7. Какой набор хромосом в клетках пыльцевого зерна?________

  8. В какую структуру, способствующую оплодотворению, пре вращается вегетативная клетка пыльцевого зерна покрытосеменых?________________________________________________________

















«Найди лишнее»Назовите перечисленные биологические объекты. Найдите в каждом списке один лишний. Аргументируйте свои выбор.

  1. Крахмал, АТФ, хитин, жир, вода.

  2. Митохондрия, рибосома, цитоплазма, веретено деления,

  3. Хлорофил, клеточный центр, граны, внутренняя мембрана, зерна крахмала.




Выберите верные утверждения. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, и объясните их неправомерность.

А) В метафазе митоза хромосомы деспирализуются.

Б) Для профазы первого деления мейоза характерна конъюгация

В) Биосинтез белка осуществляется на рибосомах, соединенных с молекулой ДНК.

Г) Второй этап энергетического обмена веществ протекает без участия кислорода.

Д) В темновой фазе фотосинтеза образуется свободный кислород

Е) Спорообразование относят к способам бесполого размножения

1. Заполните таблицу.


Сперматогенез


Описание

I фаза. Размножение



II фаза. Рост



Ш фаза. Созревание



IV фаза. Формирование







Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Рабочий лист_____________________________________

Тема: Элементарное понятие индивидуального развития. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей.

1. Актуализация знаний

Стратегия «Допиши предложения»

8-7 баллов оценка 5

6-5 баллов оценка 4

4-3 оценка 3

Менее 3 баллов оценка 2

«Найди лишний объект»

Нашел все 3 объекта оценка 5

Нашел 2 верных оценка 4

Нашел только 2 объекта оценка 3

Нашел меньше 2х объектов оценка 2

2. Изучение материала

Стратегия «биологическое дерево» по следующему плану

  1. Периоды онтогенеза

  2. Стадии развития зародыша

  3. Метаморфоз. Рост и развитие организма.

Критерии оценок

Выполнил все по плану оценка 5

Выполнил больше половины оценка 4

Выполнил половину задания оценка 3

Выполнил меньше половины оценка 2


3.Закрепление материала:

Стратегия «Вопросы тонкого порядка»

20-16 оценка 5

16- 11 оценка 4

10- 6 оценка 3

Менее 5 оценка 2


  1. Домашнее задание параграф 22, составить вопросы к стратегии «Найди ошибку»



Итоговая оценка_____________

Просмотр содержимого документа
«тесты»

1 Онтогенез - период развития организма от

A) половой клетки до зиготы

B) половой клетки до отмирания

C) зиготы до отмирания

D) половой клетки до полового размноженш

E) зиготы до начала полового размножения

2. Эмбриогенез не включает процесс:

А)дробления

B) гаструляции

C) онтогенеза

D) органогенеза

E) гистогенез

3. Впячивание стенки бластулы внутрь гастральной полости называется:

А) нейруляция В) иммиграция С) инвагинация D) индукция E)трансплантация

4. Стадия эмбрионального развития когда объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы:

A) оплодотворение

B) бластула С)гаструла D) органогенез Е)гистогенез

5. Без метаморфоза развивается:

A) лягушка В)саранча

C) майский жук

D) печеночный сосальщик Е)бабочка

6. Правильная последовательность стадий

эмбриогенеза:

А)гаструла-бластула-зигота-зародыш В)зигота-бластула-гаструла-зародыш С)зародыш-зигота-бластула-гаструла

D) бластула-зигота-гаструла-зародыш

E) зигота-зародыш-гаструла-бластула

7. Стадия индивидуального развития насекомых, которая отсутствует у саранчи:

А)яйцо

B) взрослый организм С)личинка

D) куколка

E) зародыш

8. В онтогенезе из эктодермы формируется:

A) кишечник

B) нервная пластинка

C) выделительная система D)хорда

Е) мускулатура

9. Оплодотворенная яйцеклетка:

А)тромбоциты В) сома С)нейрон D)зигота Е)эритроциты

10. Половые клетки образуются в:

A) половых железах

B) матке

C) маточных трубах

D) влагалище

E) мошонке

11. Размножение картофеля с помощью клубней называется:

A) прививкой

B) вегетативным

C) почкованием

D) семенным

E) ростом

12. Формирование зародыша происходит в

А)гистогенезе

В) онтогенезе

В С) эмбриогенезе

D) Филогенезе

Е) овогенезе

13. У животных гаметогенез не происходи в:

А)семенниках В)яичниках

D) половых органах

E) половых железах

14. Если рождающийся организм в основ­ном сходен со взрослым, то развитие:

A) непрямое

B) с метаморфозом

C) прямое D)двойное

Е) непрямое внутриутробное

17. У человека все жизненные функции зародыша осуществляются через:

A) плаценту D)артерии

B) почки Е) легкие С)вены

18. Выделительная система образуется из:

А) бластоцеля

В) мезодермы

С) энтодермы

Д) эктодермы

Е) перидермы

19Бластула - это:

А)двухслойный зародыш

В)однослойный зародыш

С) оплодотворенная яйцеклетка

Д) стадия закладки осевых органов :

Е)трехслойный зародыш

20. Период, который длится с момента образования зиготы до выхода зародыша:

A) онтогенез

B) овогенез

C) сперматогенез

D) постэмбриональное развитие

E) эмбриональное развитие

21. Зародышевое развитие организмов изучает:

А)генетика

B) физиология

C) морфология

D) Эмбриология

E) молекулярная биология









Просмотр содержимого документа
«размножение»

Размножение живых организмов

1Сколько раз в месяц происходит овуляция?

А) 2.

В) 4

С)1

Д)5

Е)3

2. На какой фазе жизненного цикла клетки происходит удвоение молекулы ДНК?

A) Профазе.

B) Телофазе.

С) Интерфазе.

Д) Анафазе.

Е) Метафазе.

3 А) В гомологичных хромосомах.

В) одной хромосоме.

С)В разных хромосомах.

Д) В половых хромосомах.

Е) Сцеплены.

4Способ размножения, при котором новый организм развивается из группы клеток материнского организма.

А)Бесполый.

В) Споровый

C) Половой.

D) Партеногенез.

E) Спорофит

5. Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений?

A) Три.

B) Несколько.

С)Два.

Д) Один.

Е) Множество.

6Как происходит питание и дыхание зародыша?

A) Через прозрачную оболочку.

B) Через жидкость пузыря.

С)Через ворсинки.

Д) Через слизистую оболочку матки.

E) Через оболочку.

7. Укажите способ размножения, при котором новый организм развивается из группы клеток материнского организма.

A) Споровый.

B) Партеногенез.

C) Спорофит.

Д) Бесполый.

Ё) Половой.

8. Редукционное деление мейоза состоит из

A) 5 фаз.

B) 3 фаз.

С) 4 фаз.

D) 1 фазы. '

E) 2 фаз.

9. Гетерогаметным полом являются особи, имеющие

А) Не имеющие хромосом.

В)разные половые хромосомы.

C) мутантные хромосомы.

D) одинаковые половые хромосомы.

E) хромосомы с одной нитью ДНК.

.10 Ядро клетки

А)управляет всей жизнедеятельностью и развитием.

B) расщепляет белки, жиры, углеводы.

C) образует рибосомы.

D) участвует в образовании веретена деления.

E) образует органические вещества из неорганических.

11. Какой тип делении ядра имеет место при дроблении?

А) Митоз.

Б) Митоз и амитоз.

C) Мейоз.

D) Амитоз.

E) Митоз и мейоз.

12. Гаструла - это

A) наружный слой клеток зародышевого листка.

B) однослойный шарообразный зародыш с полостью,

С)двухслойная стадия развития зародыша.

D) образование третьего зародышевого листка.

E) внутренний слой клеток зародышевого листка.

13. Укажите способ размножения, при котором новый организм развивается из группы клеток материнского организма.

А)Бесполый.

В)Спорофит.

C) Партеногенез.

D) Половой.

E) Споровый.

21. Почему у мальчиков с возрастом голос становится более низким -"ломается"?

A) Начинает вырабатываться мужской половой гормон.

B) В семенниках начинают созревать сперматозоиды.

С) Увеличиваются и изменяются хрящи гортани.

D) Плечи расширяются, таз остается узким.

E) Усиливается секреция кожных желез.

22. Какие этапы развития живых организмов можно отнести к онтогенезу?

A) Изменение строения скелета в ряду позвоночных животных.

B) Этапы усложнения кровеносной системы в происхождении классов.

C) Этапы усложнения эндокринной системы в происхождении

классов.

Д) Зигота, дробление, бластула, гаструла, органогенез.

Е) Изменение строения конечностей от водною чипа к наземному типу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элементарное понятие индивидуального развития.

Автор: Акентьева Ирина Викторовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Элементарное понятие индивидуального  развития организма. "
    ["seo_title"] => string(63) "eliemientarnoie-poniatiie-individual-nogho-razvitiia-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "190707"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427211272"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа развития классного коллектива "Радуга" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-razvitiia-klassnogho-kolliektiva-radugha-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "241219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445193003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Адаптированная программа для детей с нарушением интеллекта"
    ["seo_title"] => string(62) "adaptirovannaiaproghrammadliadietieisnarushieniiemintielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "338804"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470635273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства