kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дыхательные движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Методическое сопровождение при изучении темы по биологии в 8 классе

«Дыхательные движения»

№ урока

Тема занятия

Формы и методы  проведения занятий

Содержание и форма контроля

«3»

«4»

«5»

1.

Строение и функции дыхательной системы.

Предварительная дифференцированная тестовая проверочная работа; сообщения учащихся;  рассказ учителя, беседа; фиксация основных моментов в тетради; работа с таблицами и моделями.

На уроке

1. Тестовая проверочная работа (6 прав. ответов).

2.Выполнение схемы «Дыхательная система»

1. Тестовая проверочная работа(8-7 прав. ответов).

2.Заполнение таблицы «Строение и функции дыхательной системы».

1. Тестовая проверочная работа(9 прав. ответов). 2.Сообщения учащихся «Малый и большой круги кровообращения».

Дома

Ответить на вопросы: 1. Почему при дыхании через рот увеличивается вероятность простудных заболеваний? 2.Почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин? П. 26.

«3»

Ответить на вопросы:

1. Как работает дыхательный аппарат во время пения? 2.Как проявляются гайморит и фронтит? От каких слов происходят названия этих болезней? П. 26.

«4»

1.«Эволюция органов дыхательной системы» (сообщение)

2.Объясните смысл поговорки «Когда я ем, я глух и нем» с физиологической точки зрения. П. 26.

«5»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«дыхательные движения »

Технологическая карта

Методическое сопровождение при изучении темы по биологии в 8 классе

«Дыхание»

урока

Тема занятия

Формы и методы проведения занятий

Содержание и форма контроля

«3»


«4»

«5»

1.

Строение и функции дыхательной системы.


Предварительная дифференцированная тестовая проверочная работа; сообщения учащихся; рассказ учителя, беседа; фиксация основных моментов в тетради; работа с таблицами и моделями.

На уроке

1. Тестовая проверочная работа (6 прав. ответов).

2.Выполнение схемы «Дыхательная система»

1. Тестовая проверочная работа(8-7 прав. ответов).

2.Заполнение таблицы «Строение и функции дыхательной системы».

1. Тестовая проверочная работа(9 прав. ответов). 2.Сообщения учащихся «Малый и большой круги кровообращения».

Дома

Ответить на вопросы: 1. Почему при дыхании через рот увеличивается вероятность простудных заболеваний? 2.Почему у женщин более высокий голос, чем у мужчин? П. 26.

«3»


Ответить на вопросы:

1. Как работает дыхательный аппарат во время пения? 2.Как проявляются гайморит и фронтит? От каких слов происходят названия этих болезней? П. 26.




«4»


1.«Эволюция органов дыхательной системы» (сообщение)


2.Объясните смысл поговорки «Когда я ем, я глух и нем» с физиологической точки зрения. П. 26.



«5»

2.

Газообмен в легких и тканях.

Индивидуальный опрос по карточкам; беседа; работа с терминами, объяснение терминов; сообщения учащихся; игра по группам «Бумеранг»


На уроке

1.Найти в тексте учебника определения терминов, выписать в тетрадь.

1. Что общего и в чём различие газообмена в лёгких и тканях? (таблица)

1.Решение задач «Заморочки из бочки».

2. Работа в экспертной группе во время игры «Бумеранг».

Дома

1. Легочная плевра обладает эластичностью: она растягивается и сжимается. За счет, какой ткани это возможно? П. 27.

1.Что такое горная болезнь? Признаки, причины возникновения.

2.Сочинение «Путешествие эритроцита от легких до мышц и обратно». П. 27.

1.Что такое кессонная болезнь? Признаки, причины возникновения.

2. Сообщение «Влияние курения на дыхательную систему» П. 27.








3.

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.


Дифференцированный опрос «Светофор»; лабораторная работа «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»; работа в группах; сообщения учащихся.


На уроке

«3»

«4»

«5»

Объясните роль чихания и кашля.

Сравните механизмы вдоха и выдоха.

Как осуществляется нервная и гуморальная регуляция дыхания?

Дома

1. Назовите основные источники загрязнения воздуха.

2. Составьте список растений используемых для озеленения городов. П. 28.

1. Решите задачу: Сколько воздуха проходит через легкие при спокойном дыхании в 1 час, если дыхательный объем 500 мл., а частота 18р/мин.

2. Сообщение «Инфекции дыхательных путей».

3. Сообщение «Влияние состояния помещения на дыхательную систему». (за сообщения может быть оценка «5») П. 28.

1) При вхождении в холодную воду «захватывает дух». Почему?

2) Почему у новорожденного дыхательные движения появляются только после того, как перерезана пуповина, соединяющая ребёнка с матерью? 3) Почему у болельщиков, смотрящих футбольный матч, учащается дыхание? П. 28.



4.

Болезни органов дыхания. И их профилактика.


Просмотр компьютерной презентации «Инфекции дыхательных путей»; сообщения учащихся; дискуссия.

«3»

«4»

«5»

На уроке

Заполните таблицу “Характеристика основных инфекционных заболеваний органов дыхательной системы”(2 заболевания).

Заполните таблицу “Характеристика основных инфекционных заболеваний органов дыхательной системы”(3 заболевания).

1. Заполните таблицу “Характеристика основных инфекционных заболеваний органов дыхательной системы”(4 заболевания).

2.Работа в экспертной группе во время дискуссии.

Дома

1. Назовите факторы, негативно влияющие на дыхательную систему.

2. Разгадайте кроссворд по теме «Дыхание»(12 прав. ответов).

П.29.









«3»

1.Объясните итальянскую пословицу, которая гласит « Куда не проглядывает солнечный луч, туда часто заходит врач». 2.Заполнение таблицы «Правила гигиены дыхания». 3.Разгадайте кроссворд по теме «Дыхание»(13-14 прав. ответов). П.29.



«4»




1.Подготовьте сообщения о механизме дыхания йогов, певцов, спортсменов.

2.Разгадайте кроссворд по теме «Дыхание»(15 прав. ответов).

.П.29.








«5»




5.

Зачет по теме «Дыхание».

Дифференцированная тестовая работа.

На уроке

Дифференцированная тестовая работа.

Дифференцированная тестовая работа.

Дифференцированная тестовая работа.

Дома

Если вы удовлетворены оценкой, то домашнего задания нет. Если не удовлетворены, то повторите модуль «Дыхание».


Примечание: Зачет по данной теме сдается учащимися по мере усвоения знаний, умений и навыков по модулю. Учащиеся, усвоившие модуль быстро, могут сдать зачет раньше. По мере сдачи зачета, даю дополнительные задания на углубление темы (например: создать компьютерную презентацию по теме «Заболевания дыхательной системы», «Влияние курения на организм человека» и др.).

Вывод: Уровень усвоения данной темы идет дифференцированно по содержанию, по стилю, по темпу работы, по контролю, т.е. используются все концептуальные основы индивидуализации обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
дыхательные движения

Автор: Умалатова Асет Авхатовна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Дыхательные движения "
    ["seo_title"] => string(26) "dykhatiel-nyie-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182650"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425566724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Разработка урока по биологии на тему "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Регуляция дыхательных движений" (8 класс). "
    ["seo_title"] => string(142) "razrabotka-uroka-po-biologhii-na-tiemu-stroieniie-lioghkikh-gazoobmien-v-lioghkikh-i-tkaniakh-rieghuliatsiia-dykhatiel-nykh-dvizhienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172113"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дыхательная система (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(27) "dykhatielnaiasistiema8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294321"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455634465"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Дыхательная система"
    ["seo_title"] => string(23) "dykhatiel-naia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "132006"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416256514"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Дыхательная система человека "
    ["seo_title"] => string(35) "dykhatiel-naia-sistiema-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "133428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416504809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства